Для чего вообще создают шутеры? Ответ «для прибыли» в последнее время является единственно верным. Для поклонников? Извольте вернуться обратно драить полы студии. Никаких экспериментов. Поняли?! А потом последуют эти перезапуски… Изящные избавления от покосившихся, постаревших идеалов без финансового вреда. Да, участь весьма редкая и, можно даже сказать, бесславная.

Medal of Honor (2010)

Вот и дождались мы наконец срубания денежного дерева времён Второй мировой. Великая серия забыта, как и её заслуги перед нами. Сколько вечеров пролетело в часах, проведённых перед лихой первой частью, сколько эмоций производила серьёзнейшая Pacific Assault? Нет уже ниточки в прошлое, и не найти путь обратно из лабиринта.

Новый шутер должен отвечать нынешним требованиям игрового рынка. Регенерация, террористы, рюкзак на пару стволов, линейные уровни, пригоршня миссий на транспорте да коллега капитана Прайса — всё здесь. Успех гарантирован. Многим игрокам хватило этих фактов, чтобы признать игру неумелым клоном Call of Duty. «Раз уж покушаетесь на почётное место, то без взрывающихся каждую минуту вертолётов не приходить», — вот так была выпровожена Medal of Honor игровым сообществом.

Не считаете, что нынешний игрожур слишком уж часто стал прибегать к сравнениям? Предложения, сплошь построенные на сравнительных оборотах, читать не то что скучно — тошно. Medal of Honor — очередная игра, павшая силами ленивых журналюг жертвой диффов. Стоило лишь на время забыть о существовании Modern Warfare, чтобы получить удовольствие от игры.

Факты > лулзы​

Перед нашим взором тихий ночной городок. Едем на старом автомобиле. Мы вместе с товарищем пытаемся выйти на след информатора. Оружие спрятано под гражданской одеждой, лицо замаскировано бородой. Руки чешутся повоевать сразу на первом пропускном пункте. Но нет, игра ведёт себя нетипично, заставляя дальше наблюдать за напряженной обстановкой, и к ожидаемому действу перейдет немного погодя, но удивительно плавно. На такой относительно спокойной ноте начинается игра, предсказывая всё остальное действо. Как вы, наверно, поняли, реализм здесь занимает заметное место. И дело не только в симпатичной картинке и сочном звуке, а в логичности и естественности происходящего: свою лепту внесли не раз упоминавшиеся в пресс-релизах военные консультанты.

[​IMG]
Персонажи смоделированы на совесть

Цельной истории как таковой в игре нет, вместо этого присутствуют несколько связанных параллельных сюжетов. История непонимания опытного бойца и излишне патриотичного политикана по ту сторону экрана стоит во главе всего, и судьбы главных героев определяют эти люди, частенько делая неправильные шаги в спорном союзе.

Реализм​

А поручения они дают подчинённым очень интересные, происходящие в крайне живописных местах. Игроку, в основном, придётся порулить тремя героями, у которых миссии значительно отличаются. Осмысленную зачистку захваченных террористами кишлаков и ряд стелс-заданий разбавляют классические уровни. К тому же само место, где происходит Medal of Honor, подарило ей ощутимую оригинальность - как никак, дело происходит в горах, где с лёгкостью ориентируется коренной народ: противник чаще всего принимает выгодные позиции сверху, не давая зря высовываться из укрытий. Да, несмотря на наличие регенерации (которое, на мой взгляд, в игре не оправдано абсолютно), здоровье приходится беречь, особенно в местах с повышенной концентрацией врагов. Побегать аки Рэмбо получится от силы десять секунд.

[​IMG]
Перестрелки будут происходить, в основном, в таких условиях

Современному игроку миссии, быть может, покажутся слишком уж ханжескими. Но в масштабах Афганистана устроить драму с атомными боеголовками вряд ли получится. Тем не менее, здешние уровни не потеряли драйва: как и положено качественному шутеру, события и места меняются с завидной регулярностью. Не забыли и про эпизоды с другим геймплеем — временами нам позволяют покататься на квадроцикле и использовать последние достижения военных технологий.

[​IMG]
Вертолётные миссии сделаны очень качественно. В бою будут задействованы несколько видов оружия и разный подход к уничтожению террористов.

Оттянуться по полной (то есть угостить свинцом и разбомбить бегающих человечков) дадут пару раз. Запомнить момент также заставит то, что это данное руководством задание, и выполнить его нужно грамотно и в обязательном порядке, а не как обстоит это дело в обычных шутерах, где стрельба по беззащитным мишеням часто имеет исключительно опциональный и увеселительный характер.

Красота и условности​

Полюбить игру можно уже за дизайн локаций. Пробегая узкие тропинки от старта до финиша, невольно замечаешь иллюзию просто-таки огромных размеров уровней. Местами художественное оформление гор достигает фотореалистичности — заслуга умелого освещения и затенения. Всё это подчёркивают красивые спецэффекты, а также очень качественная звукорежиссура. Поддерживают атмосферу и всякие мелочи, вроде пыльного тумана и кратковременного грязевого дождя после бомбардировки, поблёскивающего снега, солнечных лучей и реалистично вздымающейся пыли.

[​IMG]

Впрочем, не спешите причислять игру в разряд симуляторов. Реалистично показанные быт американской армии и окружающие горы — да. Боевик с документальной точностью — нет. Куча мелких условностей и геймплейных недоработок выпирают из гладкой поверхности игры острыми иглами, о которые можно серьёзно пораниться. Список весьма банальный: невидимые стены, неиспользуемые горки оружия, бесконечный запас патронов (за следующей порцией обойм обращаться к любому напарнику, одной рукой подающему тысячу патронов пулемёта), резкие переходы между частями уровней да неубиваемые напарники. Не избежала игра и аркадных моментов, вроде удерживания точки до прибытия подкрепления. Сей эпизод гарантированно вызовет ярчайшие аналогии с приключениями одного серьёзного персонажа.

***​

Удалась ли игра? Удалась ли как преемник своих предков? Удалась ли как новое начало? Сложно ответить, потому как уклоны в известную сторону слишком очевидны, чтобы ручаться за светлое будущее серии. Как самостоятельное произведение Medal of Honor действительно производит впечатление, но совсем не то, чего ожидали многие.

Автор: pause_break
Дата: 28.02.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей