Платформа: Android.

Разработчик: Gameloft

Жанр: 3D-экшен

Серия игр N.O.V.A. - это неплохие "космические" FPS для мобильных устройств. Оригинальная N.O.V.A. вышла в 2009 году на Iphone и в 2010 году на Android. На момент выхода оригинальной N.O.V.A. игра представляла из себя средненький FPS, практически под копирку перенесший известный Xbox-тайтл Halo на мобильные платформы. Однако конкурентов на мобильных устройствах у неё не было, и она была тепло принята. Через некоторое время Gameloft выпустила сиквел, N.O.V.A. 2 (2010 год - Iphone, 2011 год - Android), с улучшенной графикой и более разнообразным геймплеем, однако игра была всё тем же Halo с небольшим количеством нововведений. Невзирая на это, N.O.V.A. 2 была также коммерчески успешна и пришлась ко двору многим игрокам. И вот, в 2012 году Gameloft выпустила третью часть своего футуристического шутера N.O.V.A. Зададимся традиционным вопросом - "а стоило ли?" - и попробуем ответить на него.

Gameloft была основана в 2000 году одним из учредителей известной компании-разработчика компьютерных игр Ubisoft Мишелем Гийемо. За период существования ими было выпущено достаточно большое количество неплохих игр, абсолютное большинство которых создано для мобильных устройств. Среди прочих также есть известные серии FPS, Modern Combat, Brothers in Arms и N.O.V.A. В играх Gameloft при этом зачастую имелась передовая - на момент выхода - графика и практически полное копирование идей известных PC-игр, и N.O.V.A. в этом плане стала практически эталонным продуктом Gameloft, как нельзя лучше демонстрируя политику компании.

После установки игры первое, что обращает на себя внимание, - её размер. На устройстве N.O.V.A. 3 занимает аж целых 3 гигабайта, что, согласитесь, немало. Воспользовавшись дедуктивным методом Шерлока Холмса, полагаем, что данное пространство занято чем-нибудь ценным, и запускаем игру. При загрузке первого уровня злой голос вкратце расскажет суть происходящего, и нам демонстрируют первый ролик на движке игры. А вот здесь начинается самое приятное, что есть в игре, - и это графика. Модели персонажей, эффекты взрывов, выстрелы, освещение, - всё выполнено на привычно высоком для Gameloft уровне. Правда, при ближайшем рассмотрении текстуры выглядят слегка мутноватыми, однако в динамике сражений на это не обращаешь внимания. А вот с интерактивностью у игры явные проблемы. Абсолютно все объекты сделаны из железобетона и не поддаются никакому воздействию со стороны игрока, что немного удручает.


Традиционно в начале игры нам покажут основные возможности вашего протагониста, старичка Кэла Уордена, главного героя первых двух частей, а также выдадут первое задание. Затем мы столкнёмся с основным противником, который будет противостоять нам на протяжении всей игры, - и это управление. Памятуя сложности с управлением во второй части, я наивно полагал, что хуже быть не может, - и это была моя главная ошибка. Может. И пример перед вами. Сами схемы управления не поменялись нисколько: по-прежнему их можно изменять, однако удобства это не прибавит. Чувствительность поворота вашего протагониста стала просто какой-то дикой. И не меняет картины настройка чувствительности, так как персонаж хотя и будет поворачиваться очень медленно, но, когда вам нужно будет поточнее прицелиться, резко дёрнется по понятным только ему причинам, что, безусловно, не способствует точной стрельбе. Выручает добавившийся прицел из ствола оружия, с помощью которого прицелиться становится задачей разрешаемой, однако ввиду того, что при использовании прицела оружие начинает занимать пол-экрана, снижается обзорность, уменьшается скорость персонажа, а значит - и увеличивается уязвимость.


Дальше, как только немного разобрались с управлением, нас забрасывают в самую гущу боя, дабы игроки могли оценить переделанные перестрелки с противниками. По поводу перестрелок - это, безусловно, шаг вперёд. Если в N.O.V.A. 2 перестрелки с противниками были реализованы как-то "вяло", то в третьей части динамика боя возросла, стрельба практически не смолкает. В большинстве миссий главного героя будут сопровождать союзники-боты, которые и без вмешательства игрока зачастую неплохо справляются с противниками. У Кэла Уордена появилась такая возможность, как короткая "перебежка", после чего персонаж восстанавливает выносливость. В результате всего этого геймплей в целом немного изменился, и если отдельные элементы по-прежнему напоминают Halo, то в плане перестрелок (можно сказать - основной части игры) происходящее стало больше напоминать Call of Duty в космосе.

У Кэла Уордена ещё со времён первой части имеется защитный костюм, в котором есть энергетический щит наподобие щита в Halo, в который встроены различные способности. Способностей, правда, всего три, так как убрали совершенно бесполезный бумеранг из второй части, оставив только Slow-mo, "парализатор" и свежую "джедайскую" способность - толчок воздухом, от которой противники весьма эффектно отлетают. Использование способностей перестало "кушать" щит, что нивелирует их бесполезность и способствует более частому их использованию.

[​IMG]

А вот арсенал по сравнению с той же второй частью уменьшился, причём сильно. Все стволы инопланетного происхождения были убраны из игры за ненадобностью, остались только привычные пистолеты-автоматы-базуки-дробовики. Стоит упомянуть, что появился замечательный огнемёт, отлично "выжаривающий" невидимых врагов, так как они загораются, будучи невидимыми. Впрочем, несколько инопланетных стволов осталось, однако купить вы их сможете только за кредиты, которые заработаете за прохождение уровней (!), при этом патронов для них, кроме как покупая (!!), найти нельзя (!!!). Кредитов за уровни дают и так немного, на всё их не хватает, и поневоле задумаешься: купить инопланетный ствол или усилить какую-нибудь способность. Боеприпасы к остальным стволам также можно купить за кредиты, однако они - также по старинке - подбираются с трупов врагов, или их можно найти где-нибудь на уровне. В первых двух частях игры, чтобы вскрыть ящики с боеприпасами, нужно было сыграть в мини-игру. В N.O.V.A. 3 боеприпасы лежат прямо на этих ящиках, а значит, нет необходимости их вскрывать, и, соответственно, мини-игры также больше нет, что лично меня разочаровало.

Сюжет продолжает историю первых двух частей и рассказывает о противостоянии двух рас: человечества и вольтеритов. N.O.V.A. (представители человечества) находят некий ценный артефакт, который способен уничтожить вольтеритов. Добыть артефакт отправляют Кэла Уордена - как старого опытного бойца. Уорден артефакт находит, однако забрать его не получается, поскольку появляется представитель некой сверхрасы "судей" по имени Прометей, который сообщает о том, что отдать столь мощную штуку ни людям, ни вольтеритам, они не могут, так как те поуничтожают друг друга. Также Прометей рассказывает, что есть ещё несколько артефактов, которые вольтериты могут присвоить, и, чтобы этого не случилось, отправляет на их поиски старину Кэла. История, конечно, так себе, однако уже лучше, чем в первых двух частях игры, и, по крайней мере, не раздражает в процессе.


Противники претерпели незначительные изменения со времён второй части, однако изменения эти по большей части косметические. Хотя несколько новых противников всё-таки присутствует. Среди прочих запомнился этакий здоровяк с шапкой то ли вьетнамцев, то ли Рэйдена, которую он очень больно бросает или же бьёт ей в ближнем бою. Есть и финальный босс, который сделан достаточно коряво, и битва с ним большой оригинальностью не отличается.

В целом же N.O.V.A. 3 получилась гораздо более цельной игрой, нежели предшественники, и играется веселее, чем предыдущие части. Возросшая динамика боя, улучшенная графика, сюжет, - всё это похвально и можно констатировать, что игра неплоха. Однако нельзя забывать, что в 2012 году на андроиде вышли неплохие Modern Combat 4 от тех же Gameloft, Dead Trigger, FPS про зомби, портирован великолепный Return to Castle Wolfenstein и ещё несколько отличных игр. Выделять среди них N.O.V.A. 3 не стоит, так как ничего принципиально нового она не предложит, однако скоротать время поможет.


Оценка : 7.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 25.10.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей