Разработчик: Monolith Productions
Жанр: 3D-экшен
Локализация: Новый Диск
Нужно больше золота. © Warcraft 3
Monolith Productions на волне успеха их F.E.A.R. 2: Project Origin посчитали, что на игре можно постричь ещё немного банкнот, и анонсировали в июле 2009 года DLC под звучным названием Reborn (по-нашенски - "перерождение"). Релиз Reborn состоялся в сентябре 2009 года, однако по каким-то причинам его (кстати говоря, и по сей день) нельзя приобрести в Steam в русскоговорящем регионе. За дело опять взялись ребята из "Нового Диска", добросовестно локализовав дополнение в январе 2010 года и продавая его в виде "Дополненного издания" в комплекте с оригинальной игрой, всеми патчами и дополнениями. Очень интересное решение, особенно для тех, кто приобретал оригинальную игру, ибо им, чтобы поиграть в локализованное дополнение, нужно ещё раз купить оригинальную игру за полную стоимость.
Reborn предлагает нам новую кампанию, события которой происходят параллельно событиям F.E.A.R. 2, однако теперь мы будем сражаться на другой стороне конфликта. В этот раз нам удосужится поиграть за одного из тех, с кем ранее вели войну, - клона по имени Фокстрот 813. Подобный подход использовался TimeGate Studios в дополнении Perseus Mandate к первому F.E.A.R., когда нам предстояло обыграть события оригинальной игры за другого оперативника. Начинается Reborn с того, что нас на штурмовике выбрасывают на крышу небоскрёба, где и предстоит вести бой. В ходе происходящего с нами телепатически связывается небезызвестный Пакстон Феттел, который говорит, что 813-й-то не обычных кровей, а ИЗБРАННЫЙ. В общем, фактически предлагает восстать и слушаться только его, что 813-й без колебаний и делает. Феттел, в свою очередь, ментально наделяет нашего протагониста возможностью замедлять время (ну, или ускорять рефлексы) и по ходу действа раздаёт ценные советы вроде "убей их всех". Ожидали каких-нибудь подробностей про мир F.E.A.R. или хотели узнать что-то новенькое об Альме? А вот фигушки, ибо разработчики хотя и придумали какой-никакой сюжет, но к событиям основной серии он имеет косвенное отношение и нужен, в общем-то, как собаке пятая лапа.
Конечно, вместить нормальный сюжет в целых два (!) часа геймплея (это, господа, на харде), из которых полтора часа забиты бодрым экшеном, весьма проблематично, но тогда бы уже не "изобретали велосипед", а просто показали нам, например, путь производства клонов, их задачи и что-нибудь в этом духе. Вместо этого наш 813-й после помутнения рассудка по традиции начинает видеть галлюцинации, как и все его предшественники. Теперь, правда, разработчики даже и не пытаются нас пугать, полностью заменив хоррор-составляющую экшеном. Благодаря этому, а также возросшему количеству противников на метр квадратный геймплей стал более динамичным, перестрелки - напряжённей, а сложность - выше. Правда, последняя подросла не только благодаря большему количеству врагов. Monolith'овцы неплохо потрудились над дизайном уровней, учли отзывы игроков, - и уровни стали более открытыми, что ли. При этом и у противников, и у игрока появилось больше тактических возможностей, поскольку первых теперь мы встречаем не только лоб в лоб в тесном коридоре, но зачастую на картах имеются развилки для обхода и сами локации стали обширнее. Конечно, свободы Far Cry не ждите, но то, что получилось, - уже очень неплохо.
Не правда ли, что происходящее на скриншоте больше напоминает какой-нибудь Half-Life, нежели F.E.A.R.?
Графических изменений Reborn не привнёс - не тот калибр дополнения, хотя графика в общем-то и так неплоха и отторжения не вызывает. Зато немного изменился интерфейс, который теперь временами вообще пропадает, что, как я полагаю, должно было больше погрузить в атмосферу игры. Не сказал бы, что это сработало, но в целом негатива не вызывает. Как ни удивительно, несмотря на непрекращающуюся пальбу, атмосфера осталась мрачной и мистической, хотя, как уже упоминалось, пугать нас совсем перестали. Видимо, осознали, что не очень-то это получалось у всей серии, что уж говорить про двухчасовое DLC. Не добавили разработчики в дополнении и традиционного для аддонов нового оружия и даже не заморачивались новыми противниками, что несколько странно, учитывая, что теперь-то мы играем за клона.
За что всё-таки хочется похвалить разработчиков - так это за бодрый геймплей, захватывающий на оба из доступных часов и не отпускающий до финального ролика. Monolith'овцы попытались насытить дополнение как можно большим количеством событий, но, поскольку не рассчитали продолжительность игры, различные ситуации пролетают с такой скоростью, что небезызвестная серия Call of Duty начинает смущаться и косо поглядывать в сторону Вашингтона, где трудятся на благо Родины суровые Monolith'овцы.
Можете забросать меня камнями, но если говорить откровенно, то DLC мне пришёлся по душе. Насыщенный зубодробительный геймплей, отличный дизайн уровней (как вам миссия в падающем небоскрёбе?), атмосфера, если хотите, стиль игры - всё на высоком уровне. Безусловно, есть у Reborn'а и ряд недостатков. Первый - проблема с приобретением официальной локализации (кроме упомянутого дополненного издания - никак). Нельзя к достоинствам отнести и куцый сюжет, и скоротечность кампании, и отсутствие каких бы то ни было новшеств помимо изменившегося дизайна. Но в целом - играть интересно, однако если пройдёте мимо - ничего не потеряете.
Оценка игры : 7.0 из 10
Жанр: 3D-экшен
Локализация: Новый Диск
Нужно больше золота. © Warcraft 3
Monolith Productions на волне успеха их F.E.A.R. 2: Project Origin посчитали, что на игре можно постричь ещё немного банкнот, и анонсировали в июле 2009 года DLC под звучным названием Reborn (по-нашенски - "перерождение"). Релиз Reborn состоялся в сентябре 2009 года, однако по каким-то причинам его (кстати говоря, и по сей день) нельзя приобрести в Steam в русскоговорящем регионе. За дело опять взялись ребята из "Нового Диска", добросовестно локализовав дополнение в январе 2010 года и продавая его в виде "Дополненного издания" в комплекте с оригинальной игрой, всеми патчами и дополнениями. Очень интересное решение, особенно для тех, кто приобретал оригинальную игру, ибо им, чтобы поиграть в локализованное дополнение, нужно ещё раз купить оригинальную игру за полную стоимость.
Reborn предлагает нам новую кампанию, события которой происходят параллельно событиям F.E.A.R. 2, однако теперь мы будем сражаться на другой стороне конфликта. В этот раз нам удосужится поиграть за одного из тех, с кем ранее вели войну, - клона по имени Фокстрот 813. Подобный подход использовался TimeGate Studios в дополнении Perseus Mandate к первому F.E.A.R., когда нам предстояло обыграть события оригинальной игры за другого оперативника. Начинается Reborn с того, что нас на штурмовике выбрасывают на крышу небоскрёба, где и предстоит вести бой. В ходе происходящего с нами телепатически связывается небезызвестный Пакстон Феттел, который говорит, что 813-й-то не обычных кровей, а ИЗБРАННЫЙ. В общем, фактически предлагает восстать и слушаться только его, что 813-й без колебаний и делает. Феттел, в свою очередь, ментально наделяет нашего протагониста возможностью замедлять время (ну, или ускорять рефлексы) и по ходу действа раздаёт ценные советы вроде "убей их всех". Ожидали каких-нибудь подробностей про мир F.E.A.R. или хотели узнать что-то новенькое об Альме? А вот фигушки, ибо разработчики хотя и придумали какой-никакой сюжет, но к событиям основной серии он имеет косвенное отношение и нужен, в общем-то, как собаке пятая лапа.
Конечно, вместить нормальный сюжет в целых два (!) часа геймплея (это, господа, на харде), из которых полтора часа забиты бодрым экшеном, весьма проблематично, но тогда бы уже не "изобретали велосипед", а просто показали нам, например, путь производства клонов, их задачи и что-нибудь в этом духе. Вместо этого наш 813-й после помутнения рассудка по традиции начинает видеть галлюцинации, как и все его предшественники. Теперь, правда, разработчики даже и не пытаются нас пугать, полностью заменив хоррор-составляющую экшеном. Благодаря этому, а также возросшему количеству противников на метр квадратный геймплей стал более динамичным, перестрелки - напряжённей, а сложность - выше. Правда, последняя подросла не только благодаря большему количеству врагов. Monolith'овцы неплохо потрудились над дизайном уровней, учли отзывы игроков, - и уровни стали более открытыми, что ли. При этом и у противников, и у игрока появилось больше тактических возможностей, поскольку первых теперь мы встречаем не только лоб в лоб в тесном коридоре, но зачастую на картах имеются развилки для обхода и сами локации стали обширнее. Конечно, свободы Far Cry не ждите, но то, что получилось, - уже очень неплохо.
Не правда ли, что происходящее на скриншоте больше напоминает какой-нибудь Half-Life, нежели F.E.A.R.?
За что всё-таки хочется похвалить разработчиков - так это за бодрый геймплей, захватывающий на оба из доступных часов и не отпускающий до финального ролика. Monolith'овцы попытались насытить дополнение как можно большим количеством событий, но, поскольку не рассчитали продолжительность игры, различные ситуации пролетают с такой скоростью, что небезызвестная серия Call of Duty начинает смущаться и косо поглядывать в сторону Вашингтона, где трудятся на благо Родины суровые Monolith'овцы.
Можете забросать меня камнями, но если говорить откровенно, то DLC мне пришёлся по душе. Насыщенный зубодробительный геймплей, отличный дизайн уровней (как вам миссия в падающем небоскрёбе?), атмосфера, если хотите, стиль игры - всё на высоком уровне. Безусловно, есть у Reborn'а и ряд недостатков. Первый - проблема с приобретением официальной локализации (кроме упомянутого дополненного издания - никак). Нельзя к достоинствам отнести и куцый сюжет, и скоротечность кампании, и отсутствие каких бы то ни было новшеств помимо изменившегося дизайна. Но в целом - играть интересно, однако если пройдёте мимо - ничего не потеряете.
Оценка игры : 7.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 13.01.2017