Разработчик: Monolith Productions
Жанр: 3D-экшен
Локализация: Новый Диск


Нужно больше золота. © Warcraft 3

Monolith Productions на волне успеха их F.E.A.R. 2: Project Origin посчитали, что на игре можно постричь ещё немного банкнот, и анонсировали в июле 2009 года DLC под звучным названием Reborn (по-нашенски - "перерождение"). Релиз Reborn состоялся в сентябре 2009 года, однако по каким-то причинам его (кстати говоря, и по сей день) нельзя приобрести в Steam в русскоговорящем регионе. За дело опять взялись ребята из "Нового Диска", добросовестно локализовав дополнение в январе 2010 года и продавая его в виде "Дополненного издания" в комплекте с оригинальной игрой, всеми патчами и дополнениями. Очень интересное решение, особенно для тех, кто приобретал оригинальную игру, ибо им, чтобы поиграть в локализованное дополнение, нужно ещё раз купить оригинальную игру за полную стоимость.


На штурмовике игра превращается в настоящее месиво.

Reborn предлагает нам новую кампанию, события которой происходят параллельно событиям F.E.A.R. 2, однако теперь мы будем сражаться на другой стороне конфликта. В этот раз нам удосужится поиграть за одного из тех, с кем ранее вели войну, - клона по имени Фокстрот 813. Подобный подход использовался TimeGate Studios в дополнении Perseus Mandate к первому F.E.A.R., когда нам предстояло обыграть события оригинальной игры за другого оперативника. Начинается Reborn с того, что нас на штурмовике выбрасывают на крышу небоскрёба, где и предстоит вести бой. В ходе происходящего с нами телепатически связывается небезызвестный Пакстон Феттел, который говорит, что 813-й-то не обычных кровей, а ИЗБРАННЫЙ. В общем, фактически предлагает восстать и слушаться только его, что 813-й без колебаний и делает. Феттел, в свою очередь, ментально наделяет нашего протагониста возможностью замедлять время (ну, или ускорять рефлексы) и по ходу действа раздаёт ценные советы вроде "убей их всех". Ожидали каких-нибудь подробностей про мир F.E.A.R. или хотели узнать что-то новенькое об Альме? А вот фигушки, ибо разработчики хотя и придумали какой-никакой сюжет, но к событиям основной серии он имеет косвенное отношение и нужен, в общем-то, как собаке пятая лапа.


Немного Альмы есть и в Reborn.

Конечно, вместить нормальный сюжет в целых два (!) часа геймплея (это, господа, на харде), из которых полтора часа забиты бодрым экшеном, весьма проблематично, но тогда бы уже не "изобретали велосипед", а просто показали нам, например, путь производства клонов, их задачи и что-нибудь в этом духе. Вместо этого наш 813-й после помутнения рассудка по традиции начинает видеть галлюцинации, как и все его предшественники. Теперь, правда, разработчики даже и не пытаются нас пугать, полностью заменив хоррор-составляющую экшеном. Благодаря этому, а также возросшему количеству противников на метр квадратный геймплей стал более динамичным, перестрелки - напряжённей, а сложность - выше. Правда, последняя подросла не только благодаря большему количеству врагов. Monolith'овцы неплохо потрудились над дизайном уровней, учли отзывы игроков, - и уровни стали более открытыми, что ли. При этом и у противников, и у игрока появилось больше тактических возможностей, поскольку первых теперь мы встречаем не только лоб в лоб в тесном коридоре, но зачастую на картах имеются развилки для обхода и сами локации стали обширнее. Конечно, свободы Far Cry не ждите, но то, что получилось, - уже очень неплохо.


Не правда ли, что происходящее на скриншоте больше напоминает какой-нибудь Half-Life, нежели F.E.A.R.?
Графических изменений Reborn не привнёс - не тот калибр дополнения, хотя графика в общем-то и так неплоха и отторжения не вызывает. Зато немного изменился интерфейс, который теперь временами вообще пропадает, что, как я полагаю, должно было больше погрузить в атмосферу игры. Не сказал бы, что это сработало, но в целом негатива не вызывает. Как ни удивительно, несмотря на непрекращающуюся пальбу, атмосфера осталась мрачной и мистической, хотя, как уже упоминалось, пугать нас совсем перестали. Видимо, осознали, что не очень-то это получалось у всей серии, что уж говорить про двухчасовое DLC. Не добавили разработчики в дополнении и традиционного для аддонов нового оружия и даже не заморачивались новыми противниками, что несколько странно, учитывая, что теперь-то мы играем за клона.


Разве не красота?

За что всё-таки хочется похвалить разработчиков - так это за бодрый геймплей, захватывающий на оба из доступных часов и не отпускающий до финального ролика. Monolith'овцы попытались насытить дополнение как можно большим количеством событий, но, поскольку не рассчитали продолжительность игры, различные ситуации пролетают с такой скоростью, что небезызвестная серия Call of Duty начинает смущаться и косо поглядывать в сторону Вашингтона, где трудятся на благо Родины суровые Monolith'овцы.


Несмотря на непродолжительность, мистика в Reborn повсюду.

Можете забросать меня камнями, но если говорить откровенно, то DLC мне пришёлся по душе. Насыщенный зубодробительный геймплей, отличный дизайн уровней (как вам миссия в падающем небоскрёбе?), атмосфера, если хотите, стиль игры - всё на высоком уровне. Безусловно, есть у Reborn'а и ряд недостатков. Первый - проблема с приобретением официальной локализации (кроме упомянутого дополненного издания - никак). Нельзя к достоинствам отнести и куцый сюжет, и скоротечность кампании, и отсутствие каких бы то ни было новшеств помимо изменившегося дизайна. Но в целом - играть интересно, однако если пройдёте мимо - ничего не потеряете.

Оценка игры : 7.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 13.01.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей