Сюжет переносит нас во времена раннего Средневековья на Пиренейский полуостров. На дворе полным ходом идут Реконкиста и объединение испанских земель разными способами, в том числе путём династических бракосочетаний. Однако постоянные сражения и междоусобицы, длящиеся к тому времени несколько сотен лет, принесли немало бед, одна из которых и является затравкой сюжета. Наследная принцесса Моура настолько обезумела от оплакивания своего безвременно почившего возлюбленного, что привлекла внимание древнего демона и была им с использованием подходящего момента безблагодатно соблазнена, после чего её слёзы оказались превращены в полдесятка ключей для открытия портала и допуска в многострадальную Кастилию всевозможной нечисти. К слову, в игре она встретится перед порталом на логово демонов и даже устроит сцену стриптиза.


Для обороны королевства в условиях острой нехватки кадров и некомплекта воинских частей король на устранение сей глобальной проблемы отправляет четверых рыцарей: дон Рамиро (рыжебородый мужик в доспехах, за которого вам и предстоит играть, — в дальнейшем просто Рыжий), Квесада (рыцарь с закрытым забралом и мечом, реально поможет в игре лишь раз), дон Диего (лучник, который за всю игру стрелять будет только в главного героя), Мендоза (здоровенный облом с алебардой, как и Квесада, помощь окажет однажды вместе с ним). И вот рыцарский квартет отправляется на открытой телеге с упряжкой из единственного белого коня (на котором — без телеги — впоследствии возвращается в королевство главный герой) в турне по разорённым землям.


Вместо того чтобы в традициях Golden Axe (1990, DOS), Double Dragon (1988, DOS) или Соборъ (1991, DOS) поколачивать вражин кооперативно, Рыжий герой на ходу спрыгивает с колесницы и остаётся в гордом одиночестве. Взору его предстаёт картина безрадостная: жители частью убиты, частью обращены в зомби; причём некоторые вооружены, а прочие бегают за Рыжим вовсе без башки; кладбища и храмы осквернены, дома разорены. Демонические летающие твари пожирают трупы, а при приближении рыжего подлетают и пытаются его заклевать. Также встречаются души (синие тоскливо-прозрачные морды лица), пролетающие как поодиночке, так и вереницами.


Фантазия разработчиков относительно видов и поведения монстров разгулялась не на голом месте, а по их же заявлениям — на основе народного испанского фольклора. Кто читал знаменитый сборник русских народных сказок Афанасьева, согласится, что персонажи, там отображённые, и рядом не стояли с жуткими демонами из данной игры.


Искомые слёзы в количестве пяти штук, без которых как следует игру пройти не получится, частью находятся в скрытых местах, явно не видимых, например в кирпичной кладке, которую надо продолбить оружием, или в дупле дерева, для открытия которого под ним надо (не подумайте чего) присесть. И, если не собрать все пять слёз до появления у портала в импровизированный ад, по возвращении в королевство ждёт то же самое, что и везде, король превратится в зомби и вместе с придворными перейдёт на тёмную сторону силы.


Арсенал вооружения для рыжего периодически выколачивается из сундуков и включает сразу все варианты: между таковыми можно переключаться. Всё оружие бесконечно-метательное, как в подобных аркадах: ножи (начальное оружие), топоры, серпы, пращи. Во второй ячейке, изначально пустующей, может находиться что-либо одно из вытащенного также из встречающихся сундуков: фея (помогает, летая над рыжим и стреляя во врагов), щит (единожды принимает на себя любое столкновение — как с врагом, так и с его оружием), ключ (ясное дело, открывает дверь, нужен всегда — для нахождения слезы либо прохождения уровня). Причём при взятии одного из инвентаря исчезает другое: например, если взять щит, то фея улетит. Также в сундуках встречаются сокровища (для набора очков, которые также дают за подбор монет и уничтожение нечисти), короны (жизни, коих изначально три) и еда (восстанавливает 1 или 2 единицы здоровья при максимуме в 3). Дополнительно в игре находится значительное количество скрытых бонусов, выбиваемых иногда весьма циничным способом, например обстрелом висельника. Также бывают бонусные уровни с ограничением по времени, где на нескольких полках бегают тараканы с флейтами, при попадании в которых вываливаются различные сокровища в порядке увеличения стоимости, а если меткость позволит поразить их достаточно — то и корона (дополнительная жизнь).


Кстати, о временном ограничении: на весь этап даётся 99 временных единиц, и только выбиваемые изредка из сундуков часы (которые ещё необходимо успеть забрать, пока не начали мигать и не исчезли) поправляют положение. Если заканчиваются жизни, то — как рефери на ринге — душа рыжего отсчитывает время до нажатия заветной клавиши стрельбы. И можно продолжать, хоть и с обнулёнными очками.


Как такового 100% happy end здесь нет вовсе, ибо по ходу оперативно-розыскных мероприятий Рыжему придётся расправится со всеми коллегами по рыцарскому цеху, превращённым в зомби, а затем и самолично похоронить их. Однако выполняя все, подчас неявные, попутные квесты, можно приблизиться к таковому, о чём впоследствии король Кастилии (если не станет зомби, разумеется) сообщит во время праздничного застолья. Чтобы таковое состоялось, как уже упоминалось, необходим всего-то пяток слёз, и после открытия портала в стиле Castlevania (1990, DOS), Рыжий попадает в потусторонний мир. А заодно из испанской мифологии в греческую, так как падаем прямо в лодку к Харону, который уже не дед, а являет собой скелет в рубище, и, видимо, по этой причине не берёт за провоз через реку Стикс полагающейся платы в одну монету. Дальнейший сюжет в особом освещении не нуждается, ибо совершенно ясно, что необходимо добраться до главного и заметать его подручными средствами до fatality. В качестве награды за спасение королевства Рыжему достанется застолье под музыку в живом исполнении (напомню, что магнитофонов тогда ещё не было) и компенсация семьям погибших коллег за потерю кормильцев.


Всё в игре на достойном уровне: управление, графика и звук, да и сам игровой процесс с сюжетом. Здесь постоянно ощущается влияние хитов игростроя середины 1980-х, особенно таких, как Ghosts 'n' Goblins (1987, DOS) , Karnov (1987, DOS) и Rygar.


Freeware-версия — Maldita Castilla - Locomalito
Shareware-версия —

Автор: AndyFox
Дата: 26.11.2018

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей