К выходу перевода VGA-версии игры Quest for Glory I на русский язык я решил перевести статьи и заметки о ней, опубликованные в официальном журнале компании Sierra, которая выпустила эту игру и все её продолжения. Переведены анонсы (превью), интервью с разработчиками, рассказы об особенностях игры Hero’s Quest I (так она сначала называлась) и её VGA-ремейка, художественные описания, реклама и многое другое. Некоторые сведения об этой игре знакомы всем, кто играл в Quest for Glory; другие – только тем, кто узнавал о её игровом мире подробнее, в том числе и переводчикам; а остальная информация совсем уж малоизвестна. Я переводил документацию этой игры, поэтому многие нюансы её разработки и сюжета уже знал, но всё равно в статьях этого журнала оказалось немало нового и интересного для меня. Возможно, эти материалы и для вас тоже будут интересными, познавательными, а иногда и смешными.


Кроме того, в виде «бонуса» переведён «Пролог» ко всей серии игр Quest for Glory, опубликованный в Authorised Strategy Guide по QfG 1-4. За «наводку» на эту книгу и журнал Sierra InterAction благодарю форумчанина @daventry.


Итак, приступим. Будем двигаться по порядку с 1989 по 1992 год. А в конце – «Пролог».


***

Новейшие игры Sierra

Автор статьи: Бриджит Маккенна

(опубликовано в осеннем выпуске журнала Sierra News Magazine в 1989 году)​

В этом году урожай игр в Sierra был не только большим, но и прекрасным и разнообразным. Вкус может привести вас к путешествию на подводной лодке в волнующее будущее (Codename: ICEMAN), к новым приключениям с Ларри в выходном костюме (Leisure Suit Larry III) или к чему-то между этими крайностями, но вы в любом случае найдёте что-нибудь интересное среди новых игр в продаже: первым в списке новых продуктов идёт волнительное загадочное убийство от Роберты Уильямс (The Colonel’s Bequest).

[…]

HERO’S QUEST I:
SO YOU WANT TO BE A HERO

(ГЕРОЙСКИЕ ПОИСКИ I:
ИТАК, ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ ГЕРОЕМ)




Сценаристка: Лори Коул


Программисты: Ларри Скотт, Кори Коул, Боб Фишбах и Джерри Шоу



Графика: Джерри Мур, Синди Уокер, Кенн Нисиуй и Джефф Кроу

В этой статье анонсируется чрезвычайно необыкновенная игра, открывающая разработчикам Sierra совершенно новое направление развития.

Сценаристка игры «Геройские поиски» Лори Коул пришла в Sierra, обладая квалификацией, идеально подходящей для разработки игр…

«Моя квалификация включает в себя мультипликацию, театральный опыт, режиссуру, постановку пьес… Я думаю о своей игре как о спектакле, который вы будете ставить на своём компьютере».

В игре «Геройские поиски I: Итак, ты хочешь стать Героем» игроки будут встречать испытание за испытанием и, пользуясь умом, мышцами и навыками, стремиться достичь цели своих поисков: спасти страну и стать Героем.


ПРЕДРЕЧЁННЫЙ ВОИТЕЛЬ

Когда-то Шпильбургское баронство было мирной страной величественных гор и сонных долин, управляемой отважным и уважаемым властителем.


Потом появилась злая ведьма Баба-яга с тёмной магией и пагубными проклятиями, и на Шпильбург пало облако сумрака. Дети барона пропали, а по окрестностям будут бродить чудовища до тех пор, пока не сбудется пророчество: «…Герой по пути к нам с востока свернёт, людское обличье он зверю вернёт, красу от бандитов спасёт в добрый час, от злобной колдуньи избавит он нас».

СДЕЛАЙ ГЕРОЯ САМ

В этой игре нужно будет принимать множество решений прямо с самого начала. Игра будет отличаться у каждого типа персонажа, который вы можете выбрать. Навыки, которые необходимы воину, не обязательно понадобятся магу. Поэтому придётся принимать совершенно разные решения.

В начале любой приключенческой игры Sierra игроки создают персонажа с нуля, сочетая основные свойства (силу, выносливость, интеллект, харизму) у игровых персонажей, которые приобретают разные способности и навыки на протяжении игры. Особые системы боя и магии, разработанные специально для «Геройских поисков»,


дают игрокам возможность взаимодействовать с игровым окружением настолько реалистично, насколько это возможно сделать, в то время как более дюжины «быстрых команд» заменяют ввод сложных предложений.

ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

Ваши умения улучшаются, когда вы пользуетесь ими и практикуетесь, а ваши статистические данные – сила, выносливость, ловкость и т.д. – совершенствуются прямо во время игры.

Вы можете играть в «Геройские поиски» снова и снова, применяя усиленные навыки для того, чтобы решать сложные игровые проблемы или создавать совершенно разных персонажей, которые будут решать их различными способами.


Сможете ли вы пережить битвы с драконами, гоблинами, разбойниками и огромным медведем, сторожащим пещеру кобольда? Сумеете ли вы освободить Шпильбургский край от проклятия и снискать звание Героя? Существуют лишь один способ выяснить ответы: войти в мир «Геройских поисков».

***


Надписи на обложке журнала Sierra News Magazine (весенний выпуск 1990 года):

Кристи Маркс завоёвывает Камелот
Интервью с Элом Лоу, создателем Leisure Suit Larry
«Геройские поиски» – новый вид приключенческих игр Sierra​

[…]


Приключения «того, кто хочет стать Героем»

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: «Заочная школа для Героев знаменитого искателя приключений» (Famous Adventurer’s Correspondence School for Heroes) благодаря успеху недавно выпущенной компанией Sierra игры «Геройские поиски: Итак, ты хочешь стать Героем» отчиталась в небывалом приросте зачисленных студентов, и мы в Sierra обеспокоились тем, что наши верные фанаты могут получить за уплаченные деньги меньше-чем-заслуживают в этом менее-чем-уважаемом учебном заведении. К счастью, корреспондент-ас Марти Маккенна оказалась на шаг впереди; вооружённая только остроумием и рекламной листовкой «Заочной школы» (F.A.C.S.) с надписью «Если вы сумеете вытащить свой меч, то сможете стать героем», она отправилась на поиски нового рассказа…

Автор статьи: Марти Маккенна

Герой – это звание, к которому стремятся
все искатели приключений. Герой должен быть
надёжным, верным, отзывчивым, дружелюбным, любезным,
добрым, почтительным, жизнерадостным, бережливым, смелым,
чистым и обходительным. Всё равно, воин он (или она) или волшебник, вор или
прожигатель жизни (либо прожигательница); он (или она) – это предмет
мечтаний всех женщин и зависти всех мужчин (ну, или наоборот).


Выдержка из брошюры
«Заочной школы для Героев
знаменитого искателя приключений»

Истрёпанное сообщение на доске объявлений прачечной Wash-O-Mat гласило:


Я? Могу стать героиней? Ого! Я осмотрелась и убедилась в том, что никто сюда не смотрит, а потом сорвала это объявление. Прочла ещё раз во время стирки и нацарапала адрес на старом носке.

Я была не совсем уверена в этом «геройском» деле. Опасно ли оно? Из того ли я теста? Существуют ли такие люди в самом деле? И решила проверить эту «Заочную школу знаменитых искателей приключений» сама.

Воин

Простой и откровенный, он смотрит на мир как на
возможность проверить свою силу и мужество перед всем светом.
Воин – это тот, кто лицом к лицу с врагом, на море бедствий ополчившись,
может покончить с ними. Он художник, а всё его тело – палитра.
Упражнения – хлеб его насущный. Воин наслаждается каждой битвой с любым врагом,
ведь даже если он избит, испачкан, измят и изранен до неузнаваемости, он знает, что все невзгоды сделают его только сильнее.


Выдержка из брошюры
«Заочной школы для Героев
знаменитого искателя приключений»

Я нашла несколько объявлений внештатных героев, ищущих работу, в местной телефонной книге, выбрав среди них выпускников «Заочной школы». Первым, кого я набрала, был Макс, воин по профессии, – и его голос звучал вульгарно. Я собиралась пригласить его пообедать со мной, но после обмена по телефону тем, что я называю «любезности», передумала. Макс согласился встретить меня в местном баре, где мы могли бы поболтать за парочкой кружек «пивасика».

Макса я узнала сразу же; он сидел, выглядя утомлённым и немного раздражённым. «Я буду в кольчуге» - сказал он мне, но длинный меч, который он носил с собой, подсказал мне, что это он, задолго до того, как я заметила его наряд. Я набралась духу и шагнула к нему.



Макс

- Меня зовут Маккенна, мы говорили по телефону, – я старалась говорить спокойно. – Что предпочитаете?
- Не пялься на меня, балда, – ответил Макс. Он повернулся к бармену. – Эй, Чарли, дай пару стаутов, бегом!
- Не вопрос, Макс. Сейчас же, – сказал Чарли.
Пока Чарли швырял кружки на барную стойку, Макс произнёс:
- Они тут все ботаны, вот. И продолжай подливать.
- Лады, Макс, - кивнул Чарли.
- Садись, зубрилка. Чего ты хочешь от меня вообще? – вежливо спросил Макс.
- Н-ну, если позволите, просто расскажите мне немного о том, как вы пришли к успеху и стали героем, которым являетесь сегодня, - ответила я.

Я смотрела на то, как жутко увеличивался барный счёт Макса по мере того, как он рассказывал свою историю…

- Всему этому я обязан «Заочной школе», - начал он. – До прохождения этого курса я был тем ещё сопляком. Знаю, трудно поверить, но это правда, клянусь. Я жил с матерью и семнадцатью паршивыми кошками. Ненавижу кошек. Вообще-то я был продавцом обуви, одевавшимся в костюм-тройку, и день-деньской впихивал ноги 41-го размера в обувь 35-го. А потом увидел листовку «Заочной школы». С тех пор я уже не был прежним. В руководстве говорилось, что я могу стать воином, магом или вором.

Ну что ж, магия для баб, и я уверен, что никогда бы не стал скользким подлизой-вором, так что я начал тренироваться в местном спортзале, как советовали в руководстве. Сохранил несколько пенни для Большого Ала, вот он, - Макс нежно похлопал по своему мечу, - и стал практиковаться в фехтовании на мечах.

Мама выгнала меня, когда заметила, что я ударил одну из кошек, а денег с обувного магазина на самостоятельную жизнь не хватало, поэтому я заглянул в ближайшую Гильдию Искателей Приключений и поискал на доске объявлений какую-нибудь нестандартную работу. Не знаю, поверишь или нет, но первой найденной работой стало спасение кошки-глупышки с дерева. Сделал это только ради денег, можешь быть уверена. С тех пор с удовольствием ухлопал и угробил в окрестностях десяток-полтора премерзких коточуваков – пантавров, видела таких когда-нибудь, малышка? – Я покачала головой. – Ну и не захочешь. Они огромные, и мерзкие, и безобразные как черти, но если сможешь убить одного из них, его когти принесут кругленькую сумму. Если хочешь стать героиней, пройди этот курс – не пожалеешь. А теперь убирайся отсюда… но не забудь заплатить по счёту.

Маг

Гений головоломок, приятель проницательности, друг дедукции,
маг – это интеллектуал среди искателей приключений.
Маг – могущественный мудрец, мастерски манипулирующий материалом мировых мистерий. Пользуясь магическими заклинаниями и управляя ими,
маг может избирательно видоизменять ткань мироздания,
выкраивая вещи из его материи.


Выдержка из брошюры
«Заочной школы для Героев
знаменитого искателя приключений»

Среди всех магов из рекламных объявлений Великий Чарвел Штайнбургер был явно самым заносчивым. «Если что-то считают невыполнимым, то я не пробовал это выполнить» - возвещалось в рекламе. К несчастью, он был единственным, у кого оказалось окно в плотном графике в то же время, что и у меня. Я пригласила его на обед, и он согласился, уверив меня в том, что остаться со мною наедине для него честь.

Великий Чарвел прибыл в мой скромный дом точно вовремя. Несмотря на то что я ожидала его, он избрал способ появления, едва не заставивший меня испортить фетуччини альфредо, который я готовила на обед; он возник в моей кухне в ослепительной вспышке света и проревел:
- Я здесь, тупица, и моё время драгоценно, – НЕ РАСТРАЧИВАЙ его.
В столовой я предложила Великому Чарвелу стул. Он завращал глазами, что-то пробормотал про себя, сделал быстрый жест, и предложенный стул исчез. Его тут же заменил богато изукрашенный трон, на который маг сел сам и начал есть.

- Я заинтересована в том, чтобы
стать героиней; возможно, даже
магом, как вы, – сказала я ему.

Когда я заняла своё место, он пробурчал с полным ртом пасты:
- Чего ты хочешь от меня, невежда, – и где ты училась готовить? – Великий Чарвел качнул пальцами в сторону солонки, и та прыгнула ему в руку. Посолив блюдо, он попробовал его ещё раз. – Ммм, так гораздо лучше, - сказал он.
Я попробовала еду в своей тарелке, прежде чем ответить, и она была не так уж плоха.



Великий Чарвел

- Я заинтересована в том, чтобы стать героиней; возможно, даже магом, как вы, – сказала я ему. – Если вы позволите себе передать мне немножко вашей громадной мудрости, я буду чрезвычайно признательна, – я кое-что узнала о том, как иметь дело с таким типом героев. – Я рассчитывала поступить в «Заочную школу для Героев знаменитого искателя приключений».

- ПФ-Ф-Ф! Такая тупица, как ты, не может и надеяться когда-либо стать такой же великолепной, как я. Тем не менее, если ты надеешься когда-нибудь совершить хоть что-нибудь героическое, то должна получить образование. Я даю прекрасную рекомендацию своей альма-матер; если бы не «Заочная школа», я никогда бы не стал тем, кем являюсь ныне. – С этими словами он вытащил из мантии огромные песочные часы, воскликнул: «Я опаздываю на встречу кое с кем важным» - и вмиг пропал, оставив после себя лишь трон и недоеденный фетуччини в доказательство своего визита.

Вор

Султан скрытности, монарх мошенничества, герцог грабежа,
вор – это мастер множества умений.
От получения сведений с помощью хитрости до
кражи со взломом, воры всеми правдами и неправдами
добывают средства к существованию.
Так как вор не умеет сражаться столь же эффективно, как воин,
или пользоваться заклинаниями, как маг,
он кажется самым слабым из искателей приключений.
Однако он в то же время и самый могучий из них,
ведь он умеет выходить сухим из воды без убийств.


Выдержка из брошюры
«Заочной школы для Героев
знаменитого искателя приключений»

Я нашла в телефонной книге лишь один номер с обозначением «вор». Автоответчик на этом номере сказал: «Вы связались с хатой Сонни Змея. Возможно, я прямо щас срезаю кошелёк у вашей матери, поэтому оставьте сообщение, и я перезвоню вам, как только смогу. Пасиб». Сонни перезвонил поздно вечером и согласился на разговор со мной – краткий и на его условиях. Мне нужно было встретиться с ним в полночь в переулке за местным китайским рестораном. «И убедись в том, что за тобой не следят, ясно?». Эти герои всё время становятся всё чуднее и чуднее.

Я прождала в условленном месте встречи почти час без каких-либо признаков присутствия Змея. Уже готовая сдаться, я услышала хриплый шёпот из-за мусорного контейнера:

- Эй, Маккенна, эт ты?

- Сонни? – тихо сказала я.

- Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!!! – откликнулся он и вышел из тени. Сонни был одет в чёрное пальто-тренч и шляпу, надвинутую на лоб, чтобы скрывать его обманчивые глаза.



Сонни Змей

Сонни осторожно осмотрелся и подкрался ко мне. – Ну ладно, малышка, ты получила меня на десять минут, – сказал он воротнику своего пальто. – Потом мне ж надо пойти на работу, понимаешь? Так что я могу для тебя сделать?

- Что вы можете рассказать мне о «Заочной школе» и о жизни вора? – спросила я.

- Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!!! – ответил Сонни. – Хи-хи, малышка! Чё б не раскричать это на весь мир? Смари, я прошёл этот курс, ясненько? «Заочная школа» научила меня тому, как стать мастером скрытности, от А до Я. Они научили меня, как взобраться на отвесную стену, как взломать самый трудный замок и как метать вот их и всякий раз попадать в цель. – Он выхватил отвратительный кинжал и, когда я отреагировала соответствующе устрашённым выражением лица, мгновенно вложил его обратно. – Но мне приходится много практиковаться. Смотри, твоя мать, наверное, говорила тебе, что преступления не окупаются, так? Просто подожди того времени, когда положишь перед ней бриллиантовое кольцо, малышка, и, поверь мне, она запоёт по-другому. А когда отправишься на приключения в следующий раз и встретишь какого-нибудь слюнявого гуна, убей его и забери у него все деньги. Прям вот так. – Он щёлкнул пальцами. – Прими это от меня, малышка. Пройди курс и практикуйся. Моментально разбогатеешь. Надо идти – увидимся! – Сонни Змей выскользнул из переулка и пропал в ночи, а я ужасно изумилась, обнаружив, что мои ключи, бумажник и часики с Микки-Маусом исчезли вместе с ним.



Маккенна Великолепная

Вот так всё и было. «Заочную школу знаменитого искателя приключений» её выпускники – все они успешные герои – высоко оценили и рекомендовали. Затем я выбрала профессию. Остановилась на искусстве мага, посчитав, что если не получится заняться геройскими делами, я хотя бы всегда смогу отремонтировать свою квартиру.

Вообще, если вы захотите стать героем,
запомните слова Макса, Великого Чарвела,
Сонни и мои – Маккенны Великолепной:
«Заочная школа знаменитого искателя
приключений» будет ждать вас
там, где она есть!

Теперь, пройдя курс, я в самом деле получила диплом. Мне только что звякнул старина Макс – рассказал, где найти ближайшую Гильдию Искателей Приключений. Он что-то говорил про объявление «Требуется Герой», которое он видел там, и что он требуется в месте под названием Шпильбург, и что «никакого опыта не нужно». Хмм, Шпильбург… звучит неплохо, а? Может, я попробую туда отправиться. Вообще, если вы захотите стать героем, запомните слова Макса, Великого Чарвела, Сонни и мои – Маккенны Великолепной; «Заочная школа знаменитого искателя приключений» будет ждать вас там, где она есть!

НОВЫЙ ВИД
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИХ ИГР SIERRA




Автор статьи: Гурука Сингх Хальса,
продюсер «Геройских поисков»

Выпустив «Геройские поиски: Итак, ты хочешь стать Героем» (Hero’s Quest – So You Want to be a Hero), компания Sierra сотворила новый вид мультипликационных приключенческих игр, который совмещает фэнтезийную ролевую игру и традиционную приключенческую игру.

Создатели «Геройских поисков», Лори и Кори Коулы, были вовлечены в разработку фэнтезийных ролевых игр почти 15 лет, и при создании «Геройских поисков» Лори постаралась объединить лучшие элементы традиционных бумажных ролевых игр «Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons) с компонентами её любимых компьютерных игр.

Зачем творить новый вид приключенческих игр? Ну… давайте изучим некоторые различия между ролевыми играми и традиционными приключенческими играми компании Sierra.

За что мы любим традиционные приключенческие игры? За исследование новых миров, за применение своего ума для того, чтобы выживать там и решать головоломки, за встречи с новыми и интересными персонажами и, конечно же, за богатый сюжет, полный опасностей и наград. Чего в них не хватает? Ну… ваш персонаж не изучает ничего нового, не растёт и не совершенствуется в течение игры. В реальной жизни мы растём, учимся и (будем надеяться) увеличиваем свою мудрость, силу, сострадание и приобретаем разные умения. Кроме того, ролевые игры обычно позволяют вам исследовать мир вместе со спутниками – такими же искателями приключений, – в то время как в приключенческих играх вы путешествуете в одиночку. В ролевых компьютерных играх тоже часто возникает толика разочарования: ваш персонаж развивается настолько медленно, его сила и умения совершенствуются так долго, что нетрудно умереть тысячу раз, прежде чем вы станете достаточно сильны, чтобы достичь дальних уровней игры. Обычно там много «пустых» мест в сюжете… мест, где делать совершенно нечего, куда вы можете пройти и ни разу не увидеть ни одного существа. Обычно там очень много сражений, в которых вы должны побеждать чудовищ снова и опять, опять и снова, вновь и вновь, и это может стать нудным.

В «Геройских поисках» Коул попыталась создать новый вид игры, в которой есть всё веселье, присущее и приключенческим, и ролевым играм. Чтобы сделать её, она соединила оба жанра в одной игре.

«Геройские поиски» станут хорошим началом для новичков в ролевых играх, которые любят традиционные приключенческие игры. По меркам ролевых эта игра довольно маленькая, и в ней вы всё же играете только одним персонажем, а не целой компанией, но реализм игрового мира в ней удивительно богат и детализирован.

Ваш персонаж совершенствуется, развивается, учится и улучшает свои навыки на всём протяжении своих приключений. Одна из лучших особенностей «Геройских поисков» - то, что вы можете проходить игру снова и снова и каждый раз получать совершенно разный опыт, выбирая иной тип персонажа каждый раз, когда начинаете играть! Каждый раз игра будет различаться… разные решения у головоломок и разные персонажи и ситуации. И более того: персонажа, которым вы играете в «Геройских поисках», можно сохранить в конце игры и продолжить развивать его в будущих продолжениях этой серии игр!

Так как «Геройские поиски» дают вам множество возможностей взаимодействия и общения со всеми персонажами этой игры, Коулы разработали новую систему «быстрых клавиш», чтобы сделать ввод команд и общение легче. Теперь вместо того, чтобы вводить «Спросить о магии» (“Ask about magic”), вам понадобится просто нажать Ctrl-A («управляющую» клавишу и клавишу «Ф» одновременно), а потом ввести «магии» (magic). Ctrl-A – это быстрый ввод надписи «Спросить о…» (“Ask about…”), Ctrl-L – «Посмотреть на» (“Look at…”), Ctrl-C – «Наколдовать заклинание…» (“Cast the magic spell…”) и т.д. Это спасёт от целой кучи ввода!

В «Геройских поисках» совмещается множество разнообразных способностей многих творческих людей. Когда игра вышла из стадии первичной разработки, каждый член команды создания «Геройских поисков» внёс в игру что-то уникальное. Программист Боб Фишбах обогатил игру своим величайшим талантом к скверным каламбурам и программированию чудесной мультипликации [анимации]. Художник Кенн Нисиуй приобрёл свой опыт рисования задних планов изображением дикой природы и фантастических пейзажей, и его дарование помогло создать реалистичную анимацию персонажа. Художник Джерри Мур пожертвовал игре своё дико творческое воображение и склонность к прекрасным визуальным шуткам. Программист Ларри Скотт применил свои навыки для разработки сложной логики боя, а программист Кори Коул создал изящно сбалансированную систему способностей, умений и навыков персонажа, на которой основана эта игра.

Но лучше всего, вероятно, то, что у «Геройских поисков» есть чудесное и хитрое чувство юмора, полное умных отсылок ко всему – от древних народных сказаний до «Звёздного пути», комедийных номеров «Монти Пайтона» и «Firesign Theatre».

Что??? Вы всё ещё не играете в «Геройские поиски»?!!?
Хотите знать, что к чему?
Ладно… давайте…

В «Геройских поисках» вы начинаете играть персонажем, имя которому дадите ВЫ САМИ… воином, магом или вором. Каждый тип персонажа обладает определёнными способностями и свойствами. Способности, например, бывают такие: ближний бой, взлом, магия, лазание, метание и т.д. Свойства – сила, выносливость, интеллект и т.д. Также у вас будет много «дополнительных» очков способностей, которые вы сможете распределить по каким-нибудь способностям и навыкам, чтобы настроить параметры своего персонажа.

Так вот, ваш герой входит в городок Шпильбург («Игроград» по-немецки, конечно!)… ну, знаете… он лежит по ту сторону реки от Лукасвилля (ухмыляюсь).

Вы встретите жителей этого города и будете взаимодействовать с ними, постепенно узнавая о проблемах народа этой долины, которые будете решать в дальнейшем. Вы можете поесть, отдохнуть и купить припасы в городе, а потом (смелее!) вам необходимо покинуть его и изучить окружающий его лес. Там много интересных мест и существ, и некоторые из них дружелюбны, а другие опасны.

Когда вы встретитесь с чудовищем, можете сразиться с ним или убежать. По мере того, как вы будете общаться с обитателями этого леса и спрашивать об их опыте, у вас начнёт вырисовываться довольно ясная картина того, что нужно сделать в этой стране, и (будучи героем) вы приступите к выполнению этой задачи!

Но вскоре вы узнаете, что для того, чтобы стать героем, нужно нечто большее, чем то, что вы первоначально ожидали! Увидите… в самом начале игры… что ваш персонаж НЕДОСТАТОЧНО хорош для спасения этой долины. К счастью, в игре достаточно заданий, с помощью которых вы сможете попрактиковаться в своих геройских умениях и приобрести достаточно опыта, чтобы в конце концов расколдовать злобное проклятие, нависшее над этой долиной.

Прекрасно, что даже если вы не знаете, что делать дальше, то всегда сможете добыть себе денег (полезных для покупки зелий, магических свитков, доспехов и т.д.) или развить свои боевые навыки, магические способности или показатели скрытности.

В «Геройских поисках» есть полный внутриигровой цикл дня и ночи, и вы можете играть в течение множества дней и ночей, пока не станете полноправным героем. А как только вы этого достигнете, можете начать игру заново с другим видом героя, потому что у каждого типа персонажа свои способы решения игровых задач, и некоторые места этой игры может увидеть лишь ОДИН из персонажей!

«Геройские поиски» планируется сделать серией из четырёх игр, в которых ваш персонаж пройдёт путь от выпускника «Заочной школы знаменитого искателя приключений» (у которого ещё молоко на губах не обсохло) до настоящего Героя… и выше!

Мы уже работаем над сюжетом игры «Геройские поиски II: Испытание огнём», в которой ваш Герой попадёт в волнующий и загадочный мир «Тысячи и одной ночи»… страны золотых песков, бирюзовых морей, поразительной магии и фантастических приключений, где вы сможете продолжить играть любым из персонажей, которыми пройдёте первую игру, или начать играть совершенно новым персонажем.

Ныне этому миру нужны герои… увидимся в Шпильбурге!



ФУТБОЛКИ «ГЕРОЙСКИЕ ПОИСКИ»

Вскоре появятся
по цене 12 долларов 95 центов
См. страницу 41



ЗОВЁМ ВСЕХ ГЕРОЕВ!!!
Наконец-то та футболка, которую вы ждали:
«Геройские поиски I: Итак, ты хочешь стать Героем».

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА
ЗНАМЕНИТОГО
ИСКАТЕЛЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ


с карманами спереди

Украшенная гербом «Заочной школы для Героев знаменитого искателя приключений» на груди и красивой иллюстрацией из игры на спине, эта заманчивая футболка с длинными рукавами идеально подходит для героев всех возрастов.



Это реклама игры – см. перевод ниже:


Лучшая новая игра за два года!журнал Questbusters

SIERRA НАНОСИТ «НЕСЕРЬЁЗНЫЙ»
КОЛЮЩИЙ УДАР ФЭНТЕЗИЙНЫМ
РОЛЕВЫМ ИГРАМ…


SIERRA ПРЕДСТАВЛЯЕТ РОЛЕВУЮ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ ИГРУ

После нескольких лет лидерства на поле трёхмерных мультипликационных приключенческих игр и игроки, и критики вместе говорят нам, что мы лидируем ещё в одном игровом жанре – фэнтезийные ролевые игры. В «Геройских поисках» слово ВРИ (FRP) означает Весёлая Ролевая Игра (Fun Role Playing).

ТРИ ИГРЫ В ОДНОЙ!

Играйте тем героем, которого выберете сами. Хотите стать воином? магом? коварным вором? В «Геройских поисках» выбор за вами… и в эту игру можно играть снова и снова, пользуясь разными умениями и способностями и принимая разные решения в игровых головоломках.



Выберите один из трёх типов персонажей:
бесстрашного воина, непостижимого мага или лукавого вора.

ТАКОВ FRP-СТИЛЬ КОМПАНИИ SIERRA…

Как недавний выпускник «Заочной школы знаменитого искателя приключений» вы более чем квалифицированы для того, чтобы сражаться с разбойниками, уничтожать чудовищ и спасти страну. Если вы жаждете работать по профессии (ведь у вас аттестат будущего героя) – вы пришли в нужное место. Баронство Шпильбург крайне нуждается в воителе, и вы просто обязаны отвечать всем требованиям к таковым!



Даже самый безрассудный Герой знает, когда нужно
проигнорировать знак «Зверей не кормить».

Жизнь человека, желающего стать героем, нелегка, но в течение каждой жестокой битвы, во время каждого часа работы, каждого дня, полного приключений, вы можете стать сильнее, ловчее и улучшить свои способности – не говоря уж о богатстве! Скоро даже самые могучие чудовища не будут вам четой. Когда очистите страну от зла, выберите новую роль и сыграйте ещё раз!

Но помните главное правило искателей приключений:

Когда сомневаетесь, убегайте! Итак, хотите ли вы стать героем? Ну что ж, вот ваш шанс им стать – «Геройские поиски: Итак, ты хочешь стать Героем». FRP ещё никогда не были такими весёлыми!

Игроки в «Геройские поиски» рассказали нам, каково играть в такую игру:

«Приобрёл ГП только вчера и очень рад… кое-какой юмор просто бесценен».
«…в ней больше юмора, чем в большинстве CRPG, в которые я играл!»
«Феи были буйными! Великолепные в этой игре персонажи, даже лучше чем в Space Quest III, а это немало».
«почти весь юмор был довольно-таки тонким… таким тонким, что я со стула падал».
«Обожаю конец игры!!! Хочу вернуться и переиграть… СКОРО!»
«Одна из самых лучших игр Sierra… Играю в неё, когда хватает времени. Высоко оцениваю и рекомендую её любому, кто любит игры компании Sierra».
«Не можем дождаться игры ГП 2!!! Sierra стала слишком хороша в этом. Она становится таким чёртовым местечком, где выпускают игры, после которых ни одна из иных компьютерных игр не достойна покупки. Так держать… просто делайте БОЛЬШЕ игр».





Карикатура из журнала Sierra News Magazine, летний выпуск 1990 года. На ней изображён дракон и герой, который стучит (knock-knock) в экран игроку и требует: «ЗАГРУЗИ ЗАНОВО! ЗАГРУЗИ!», потому что иначе дракон его сожрёт. Внизу подписано, что карикатура предоставлена 15-летним Дэном Сентатом из Калифорнии.

Компания Sierra часто проводила конкурсы карикатур и рисунков на тему разных игр, и это одна из лучших карикатур на Quest for Glory I, которая тогда ещё называлась Hero’s Quest.


***

Уже осенью того же года в компании Sierra решили изменить название игры на Quest for Glory I («В поисках славы I»), о чём в течение двух лет сообщали в каждой новости и заметке о выпущенной той же осенью 1990 года игре Quest for Glory II: Trial by Fire («В поисках славы II: Испытание огнём»), которая вскоре стала бестселлером и оставалась им в течение года. Изменение названия объяснили тем, что оно очень похоже на название игры другой компании-разработчика, и их могут спутать.

А теперь перейдём к журналу Sierra&Dynamix News Magazine (он сменил название), а именно к его летнему выпуску 1991 года.

***



Quest for Glory I: начало эпической серии

Во имя Единого

Автор статьи: Джон Уильямс

[…]

Пригоршня первых

Выглянув из своего собственного стойла разработки, мы подсмотрели, как Дэвид и Барри Мюрреи делают бескомпромиссную фантастическую игру, которая когда-нибудь появится под названием «Охотник на людей: Нью-Йорк» (Manhunter: New York). Кристи Маркс наняли на киностудию в Голливуде, чтобы она создала более взрослый взгляд на старинные легенды со своими «Завоеваниями Камелота» (Conquests of Camelot). Команда разработчиков, муж и жена Кори и Лори Коулы были наняты в Sierra, чтобы исследовать возможность создания ролевых игр, и в итоге представили «Геройские поиски» (Hero’s Quest), которые теперь известны под названием «В поисках славы» (Quest for Glory). Команда из братьев Кена и Дага Макнилов замечена за написанием кода и дизайном приключенческой игры «Золотая лихорадка!» (Gold Rush!), основанной на реальной истории. Мы даже наняли стажёра-менеджера для разработки игры, основанной на том, как быть впереди на месте работы (эта идея настолько необоснованная, что проект никогда не взлетит).

Пока мы разыскивали новые таланты, наши нынешние разработчики превратили свои ранние попытки в настоящую промышленность. Игроки требовали продолжение за продолжением, и отдельные серии начали жить собственной жизнью. Король Грэм знакомит нас с принцессой Розеллой и молодым принцем Александром, а Ларри в выходном костюме подцепляет на крючок Страстную Пэтти.

[…]

Начните сначала

Когда в следующий раз начнёте играть в приключенческую игру, подумайте об обновлениях многих игр из разных серий. Версии Space Quest I, Larry I и King’s Quest I недавно были переработаны, и первоначальные версии 1980-х годов были улучшены, а у Police Quest I и Quest for Glory I косметический ремонт должен закончиться в следующем году. Heart of China, Rise of the Dragon, Colonel’s Bequest и Conquests of Camelot представляют вам шанс войти на первый этаж новых приключенческих серий во время их создания.

Хотя сама игра в этих «первых» может быть достаточной наградой, вы также можете сохранить часть денег, потраченных на эти продукты, если воспользуетесь купоном на скидку внизу.

Удачных приключений!



История серии игр
«В поисках славы»

Авторы: Лори и Кори Коулы

«Геройские поиски» были по-настоящему прекрасной игрой.
Мне полностью понравились испытания,
а визуальные красоты были великолепными.
Когда выйдет продолжение?


Джон «Джейк» Джексон, Остин, Техас


Дорогой «Джейк», продолжение уже существует.
Оно называется «В поисках славы II: Испытание огнём»
(Quest for Glory II: Trial by Fire). В нём есть всё,
что было в «Геройских поисках» и даже гораздо больше
(по законодательным причинам нам понадобилось
сменить название с «Геройских поисков» на
«В поисках славы»). Продолжай играть, партнёр.


Редактор


«…прорыв в разработке приключенческих игр…»

- журнал Compute​

Большинство компьютерных игр чётко подпадает под две категории. Это фэнтезийные приключения, которые вращаются вокруг решения головоломок и сюжета, и «компьютерные ролевые игры» (CRPG), построенные вокруг развития персонажа, сражений и магии.

Мы решили создать серию игр, в которой соединились бы оба жанра. Мы хотели, чтобы игрок принимал участие в сюжете, развивая и изменяя своего персонажа на протяжении всей игры. Результатом стала серия «В поисках славы».

Лори: Я хотела, чтобы игрок по-настоящему отождествлял себя с персонажем с самого начала. Игрок определяет личность, способности и умения персонажа.

Затем персонаж выпускается на волю в мир магии, тайн и опасностей. Игрок решает, как персонаж будет реагировать на этот мир: хитростью и трусостью или сражением и уничтожением.

Кори: Мы хотели, чтобы игрок активно участвовал в игре, а не «смотрел кино».

Собирались сделать в игре «В поисках славы» сюжетную основу (каркас), а не заранее написанный сюжет. Развитие сюжета этой повести зависит одновременно и от игрового окружения, и от действий игрока.

«Сюжет» не начинается по-настоящему, пока игрок как Герой или Героиня не начнёт игру.

Однако мы хотели, чтобы игрок чувствовал, что входит в живой мир, где у людей и других существ, которых он встретит, есть свои жизни и цели.

Лори: «В поисках славы» была задумана как серия игр. Я хотела провести персонажа от новичка среди искателей приключений и «желающего стать» (wannabe) героем до бывалого искателя приключений и настоящего Героя Всего Мира. Такое не может произойти в одночасье.

Мир Q. F. G. («В поисках славы») – фэнтезийный аналог нашего собственного мира. Нужно было многое сделать, чтобы увидеть, что именно мы сумели бы вместить в одну-единственную игру. Изначально в серии предполагалось разработать четыре игры, но по мере того, как мы работали над серией, стало ясно, что их будет пять.





Кори: Видите ли, мы решили так: четыре игры изображают четыре времени года и четыре классических стихии (Земля, Огонь, Воздух и Вода). Но наш готический ужастик, запланированный в качестве места действия 3-ей игры, казался чересчур экстремальным для характера персонажа, который у него был после «Испытания огнём» (Trial by Fire), поэтому мы вставили в серию дополнительную игру, чтобы заполнить этот пробел.

В игре «Возмездие за войну» (The Wages of War) Герой посетит родину Ракиша и Ухуры, больше узнает о чести и дружбе и приготовится к испытанию «Теней тьмы».

«Возмездие за войну» естественно включено в сюжет всей серии. Оно развивает характер персонажа в архетипического Героя.



Берегитесь засад и опасных каньонов.
Все пейзажи и персонажи красиво нарисованы вручную в цифровом виде.

Лори: Одна из наших целей создания этой серии – дать игроку управление и способы достижения успеха.

Большая часть наших головоломок имеет несколько решений, и игра полна возможностей. Мы хотим следовать за игроком, но далеко не всегда упрощать ему или ей задачу.

Игра балансирует между решением головоломок и действием (action). Преодоление многих препятствий зависит от ума игрока и уровня навыков персонажа, а не от быстрых рефлексов.



Будьте осторожны.
Вы можете пройти по канату между опасностью и славой.

Кори: Уверен, что такой баланс – это то, что делает ролевую игру великолепной. Игрок всегда должен чувствовать себя на испытании, которое всё же возможно как-то пройти.

Мы здесь не для того, чтобы противодействовать игрокам. Мы работаем вместе с ними, стремясь сотворить совместный сюжет. Если игрок терпит неудачу, то проигрывают все; мы хотим видеть, как все выиграют.

Кроме того, победа только тогда является ценной, когда для её достижения нужно приложить усилия. Мы хотим, чтобы у игрока действительно было ощущение того, что он кое-чего достиг.

Лори: Наша самая важная цель – сделать игру весёлой. Неважно, исследуете ли вы красивый и волшебный мир, испытываете ли ощущение достижения от победы над врагом или просто удовлетворение от решения небольшой головоломки, – мы хотим, чтобы игрок наслаждался игрой.

В конце концов, в серии «В поисках славы» игрового персонажа создаёт сам игрок.

И это значит, что настоящий Герой – это вы сами.



[Далее следует перевод пункта «Music! Music! Music!» из статьи «Рождение приключения: создание игры в компании Sierra», опубликованной в весеннем выпуске журнала Sierra InterAction в 1992 году (да, журнал опять сменил название) (теперь уже навсегда) (наверное) (если Sierra не восстанет из пепла, как феникс)]

Музыка! Музыка! Музыка!

В какой-то момент во время разработки игры режиссёр, руководитель по музыке и композитор должны определить тип музыки, которая появится в игре. «Общий музыкальный стиль, который будет использоваться в игре, довольно сильно зависит от совместного решения, - говорит давно работающий в Sierra музыкант Марк Зайберт. Мы все собираемся вместе и смотрим на игру в целом. Стремимся согласовать музыку с анимацией и стилем этой игры. Конечно, некоторые сцены нуждаются в побудительной музыке, другим требуется музыка, пробуждающая волнение и беспокойство, и т.д. и т.п. Когда мы начинаем, это магия. Это просто очень много веселья и удовольствия».

Музыкальный отдел компании Sierra талантлив и многогранен, способен создать всё, от тяжёлого рока до средневековых моррис-танцев. Музыка и звуковые эффекты сочиняются и записываются музыкантами, а потом добавляются в игру программистами.



И ещё некоторые
ВЕЛИКИЕ ИГРЫ Sierra
ДЛЯ БОЛЕЕ СТАРЫХ

КОМПЬЮТЕРОВ

Автор: Лорелея Шеннон

Часть моего сердца

Мой муж смеётся над ним. Он зовёт его реликтом и динозавром. Моя мама спрашивает о его здоровье тем же тоном, каким интересуется здоровьем моего древнющего кота. Мой друг недавно посоветовал превратить его в цветочный горшок. Это мой IBM PC 1985.

Я его люблю.

Это тот компьютер, с помощью которого я научилась любить компьютеры. Он научил меня вводить текст. Из-за него я выбросила свою пишущую машинку. Его доблестный 8088-ой процессор, шумный вентилятор и тёплый зелёный свет сопровождали меня в течение множества ночей, которые я провела, работая у себя дома допоздна. У него есть имя. Нет, я не скажу вам, какое.

Он ещё и мой товарищ по играм. Вместе мы странствовали по волшебной стране Давентри и мчались сквозь космические пространства. Мы были принцами, королями и уборщиками. Мы управляли боевыми роботами и экзоскелетами и были готовы исследовать глубокие подземелья, когда я приходила домой.

Компания Sierra выпустила много отличных игр, которыми могут насладиться те из нас, у кого есть старинные компьютеры. Они не старые. Они классические. Прямо как мой компьютер, Иероним. Ой.


Изумительные приключения для классических компьютеров

[…]

В поисках славы I (Quest for Glory I)

Вы только что закончили «Заочную школу знаменитого искателя приключений» и готовы приступить к своему первому заданию. Если вам удастся спасти сына и дочь могущественного барона от злой ведьмы, вы сможете стать настоящим Героем. Но берегитесь: дорога к славе полна сюрпризов!

В игре «В поисках славы I» исключительно красивая EGA-графика. Она использована очень выгодно, и вы не поверите результату.




Классические «игры действия»

Семь профессиональных разработчиков компьютерных игр
выбирают игры, которые должны быть сердцем
каждой коллекции игр

Автор: Курт Буш

Как игры становятся классикой?

Это коварная тема, и с ней трудно иметь дело, но мы всё равно попытались. Мы попросили семь профессионалов в компьютерных играх – семь людей, которые разрабатывают, продюсируют и продают эти игры, зарабатывая так себе на жизнь, – чтобы выяснить названия игр, которые они посоветовали бы сделать сущностью любой игровой коллекции. Потом мы усложнили им задачу, ограничив выбор всего одной игрой с каждого (на самом деле один из тех, кого мы спросили, сжульничал и выбрал две, но мы уступаем его старшинству по знаниям об играх и чину в корпорации).

Ответы различались, показывая, что у каждого свой взгляд на то, что является по-настоящему великой игрой. Но восторг у них был одинаково большим.

[…]

«В поисках славы: Итак, ты хочешь стать Героем?»

Гурука Сингх, старший продюсер

Некоторые приключенческие игры оставляют после себя более сильное впечатление, чем остальные. Из всех текстовых приключенческих игр, в которые я играл (а их было много) игра Брайана Мориарти «Троица» (Trinity) принесла незабываемый опыт и самое глубокое чувство и смысл, который я когда-либо находил в каком-либо из текстовых приключений.

По некоторым причинам трудно создавать мир в графических приключениях, так как вы не используете своё воображение столь же активно, как в текстовых приключениях или во время чтения книг. Определённые страны (такие как Давентри в играх серии King’s Quest) способны начать жить своей собственной жизнью и существовать в уме, как будто они действительно существуют в реальной жизни за пределами игр. Ещё один мир, который точно так же ожил для меня – «Шпильбург» в игре «В поисках славы I: Итак, ты хочешь стать Героем», которая на самом деле называлась «Геройские поиски», когда была выпущена в 1989 году.


До этой игры Sierra никогда не делала ролевых игр, в которых вы можете выбирать тип персонажа, которым будете играть. Основная концепция ролевых игр состоит в том, что вы должны думать и действовать ТАК, КАК ДЕЙСТВОВАЛ БЫ ВАШ ПЕРСОНАЖ в любом положении, что добавляет новое измерение игровому процессу приключенческих игр! В игре «В поисках славы» вы можете играть за воина, чародея или вора. У каждого персонажа разные умения и разные сильные и слабые стороны. Воин дерзкий, сильный, прямой и самоуверенный. Чародей умён, он способен решать проблемы косвенно с помощью своей мудрости; а вор хитроумный, незаметный, осторожный и проворный.

Когда Лори и Кори Коулы пришли к нам с идеей создания ролевой игры для Sierra, мы сомневались, примут ли наши любители приключенческих игр ролевую игру от компании, известной приключенческими играми, и понравится ли она им. «Итак, ты хочешь стать Героем» создавалась не как традиционная ролевая игра, а как смешная и весёлая приключенческая игра с некоторыми ролевыми элементами (настраиваемые игроком умения и параметры персонажа).

Шпилберг – это барочный мир потешных персонажей (таких как любящий скверные каламбуры волшебник Эразмус, который во многом напоминает мне Кори).

Прежде всего я люблю эту игру за её чудесный юмор, умные головоломки (которые нужно решать разными способами в зависимости от типа персонажа, которым вы играете!) и очаровательный мир самого Шпильбурга, живущий сам по себе. «Итак, ты хочешь стать Героем» - вещь редкая… приключенческая игра, в которую можно играть снова и снова, выбирая каждый раз другой тип персонажа. Всякий раз, как вы будете играть в неё, вы будете находить нечто новое, что вы не видели вокруг в первый раз.


Специальный репортаж
об улучшенных версиях игр


Quest for Glory
и
Police Quest

Автор: Лорелея Шеннон

[опубликовано в журнале Sierra InterAction, в летнем выпуске 1992 года]​



Надписи на картинках:



Что, язык проглотил? Или кот его съел?

Общение в первоначальной версии было интересным, но в новой версии (справа) оно стало совсем чарующим. Новые «говоруны» (говорящие персонажи крупным планом) созданы при помощи мультипликации глиняных фигурок.



Фигура, производящая впечатление.

Герой никогда не выглядел настолько… хм… героическим.



Заколи его.

В обновлённой игре «В поисках славы» бой стал гораздо более плавным (и быстрым).



Более славная галерея выбора персонажа.

В обновлённой игре «В поисках славы» (слева) усовершенствованы классические персонажи (воин, маг и вор), представленные в первоначальной версии (внизу).



Уловите суть.

По лесам вокруг Шпильбурга всё ещё бродит множество разбойников.



Веришь ли ты в магию?

Если нет, то ты не в том ремейке, крестьянский сын!



Дверь в приключения.

Городок Шпильбург стал более атмосферным, чем когда-либо ранее.


Совершенно новый Quest for Glory I

Возрождение Героя



Новая обложка.





Обложки двух руководств и «книги подсказок» в русской версии игры.

«В поисках славы»:

Дивный новый мир


Первоначальная версия игры «В поисках славы» (вышедшая под названием «Геройские поиски» в 1989 году) была одним из самых стоящих и амбициозных проектов Sierra. Её VGA-ремейк просто потрясающий. Задние планы нарисованы одновременно правдоподобно и фантастически, что делает мир этой игры более реалистичным, чем когда-либо прежде.

Когда вы бродите по городу Шпильбург, почти ощущается грязная дорога под ногами и едкий запах дыма от костров. Когда вы говорите с одним из очаровательных обитателей города, вы пропадаете в мире Героя.

«Художественные улучшения у обновлённой игры ошеломительны, - говорит со-разработчик Quest for Glory Лори Энн Коул. – Пользуясь технологией, которой доступно абсолютно полное разнообразие цветов, художники сотворили невероятно богатый красочный мир».

Добрые друзья и
злобные злодеи


Персонажи в улучшенной игре «В поисках славы» стали даже более глубокими, и с ними можно больше взаимодействовать (interactive), чем в изначальной версии игры. Если вы играли в старую «В поисках славы», то вам, может быть, трудно в это поверить. Если же вы сыграете в новую версию, то все ваши сомнения тут же рассеются.

Искусное смешение глиняной мультипликации [по-русски такая мультипликация называется пластилиновой, но здесь нужно употреблять слово «глиняная», поскольку фигурки для неё делались из глины] и мастерски усовершенствованного захвата видео вас изумит. У каждого персонажа есть своя отдельная личность. Покинув любой из экранов [«комнат» - rooms] игры, вы будете уверены, что персонажи, которых вы оставили за собой, продолжат жить своей жизнью, занимаясь тем же, чем они занимались, когда вас там не было. А что касается злодеев… они не только стали противнее. У них есть довольно нервирующий способ выскакивать из-за края экрана прямо на вас (см. статью о глиняной мультипликации).

Интригующий интерфейс

Возможно, некоторых фанатов первоначальной версии «В поисках славы» волнует вопрос о том, как изменился интерфейс, так как в игре «В поисках славы» разговоры были очень интенсивными.

Знаете что? Они такими и остались!

Теперь, когда вы зададите персонажу обобщённый вопрос, обычно будет запускаться «дерево беседы», в котором существует сложная последовательность ветвей-вопросов, которые могут привести почти… в любое место.

«Мы сделали шаг вперёд в ‘значковом интерфейсе’, - сказал со-разработчик Quest for Glory Кори Коул. – В то время как значки устранили тяжёлое занятие ‘догадайся, какое в точности слово нужно ввести’, мы ухитрились сохранить такую же глубину и богатство игрового процесса, как и в первоначальной версии. У вас всё ещё остаются полные, широкие и жизненные беседы, но вам не потребуется ничего вводить, чтобы вести эти беседы».

Не забывайте слушать всё, что услышите, Герой. Некоторые советы, которые вы получите, могут когда-нибудь спасти вам жизнь…

Удалые диалоги

С каким бы из персонажей вы ни говорили, не ждите, что услышите то же, что слышали в первоначальной версии игры. Весь сюжет, конечно, остался на месте, но главные разработчики Лори и Кори Коулы полностью переписали диалоги. Они стали быстрее, смешнее, напряжённее и даже приключеннее, чем раньше… а каламбуры стали даже более скверными.

Звук и музыка, шум и ярость

Вдохновляющая фоновая музыка нужна любому настоящему Герою, и обновлённая игра «В поисках славы» подарит вам не только её, но и нечто большее. Полностью новый стерео-саундтрек сопровождает вас во время путешествий, сражений, обучения и накопления мудрости на тропах этого таинственного мира.

В поисках совершенства

Новая «В поисках славы» - это нечто большее, чем просто ремейк. Игра стала ещё лучше. Ослепительные новые пейзажи, фантастический саундтрек, богатый интерфейс персонажа и восхитительный новый текст по праву делает эту игру классикой.

«В серии Quest for Glory мы приглашаем вас влезть в шкуру фэнтезийного героя, ненадолго стать им, - говорит продюсер Quest for Glory Стюарт Молдер. – Вам предлагается войти в фэнтезийный мир Шпильбурга, чтобы вкусить совершенно другой, волнующей жизни. Мы сделали всё, что было в наших силах, чтобы позволить вам полностью погрузиться во впечатления».

Поэтому любой ценой сохраняйте у себя старую копию игры Quest for Glory. Но не пропустите и новую. Это совсем иной мир.



Глиняная мультипликация.



В русской версии надпись, выжигаемая драконом, переведена и перерисована,
как и остальные изображения.


Глиняная мультипликация и игра взаимодействий
(Clay Animation & Interactive Gaming)


Вылепляя будущее

Дата: Будущее

Вы взволнованно разворачиваете упаковку и вытаскиваете первую дискету. Наконец-то совершенно новая, заново мультиплицированная игра «В поисках славы I»! Вы устанавливаете игру, набираетесь духу и начинаете играть. Всё проходит прекрасно, пока вы не встречаетесь лицом к лицу с чудовищем.

Не вопрос, - думаете вы. Я раньше сталкивался с чудовищами из этой серии игр.

Потом вы внимательно смотрите на чудовище. Выпучиваете глаза. Челюсть отвисает. Вы раньше никогда не видели настолько реалистичных чудовищ, настолько трёхмерных (3-D), настолько ужасных и злобных. Сражаются они свирепо, рыча, как звери. Тени жутко играют на их страшных мордах. Они выглядят так, будто могли бы выпрыгнуть из экрана и схватить вас.



Добро пожаловать в мир глиняной мультипликации

В обновлённой игре «В поисках славы I» каждое чудище, с которым вы будете сражаться, будет вылепленным из глины, полностью оживлённым (анимированным) на компьютере и раскрашенным на нём.

Давайте взглянем на процесс, который дарит вам самых ужасных чудовищ за всю историю игр Sierra, и на команду художников, которые вдохнули в них жизнь.

Ужасные наброски, лепные чудища

Сначала появляется только идея о том, каким должно быть чудище. Некоторые художники сначала делают наброски, а другие просто берут в руки глину и начинают лепить из неё пробные фигурки. Гибкий пластилин позволяет вылеплять мелкие подробности. Когда создание существа заканчивается, наступает пора мультипликации.



Свет, камера, существа!

Чудище ставят перед фотоаппаратом, предназначенным для анимации (оживления, мультипликации). Художник или художница изменяет освещение так, как считает нужным, а потом снимает фотографию чудища.

Потом существо совсем чуть-чуть передвигают и делают ещё один снимок. Это повторяется снова и снова, пока не закончится съёмка всех движений чудовища, которые оно будет делать в игре.

Чтобы создать самые плавные и реалистичные движения, используется невероятное количество кадров в секунду – целых 20. Создаётся контраст света и тени, что делает трёхмерный (3-D) эффект более реалистичным и правдоподобным. Тени беспокойно передвигаются по существам и меняются. Выражения их лиц и морд изменяются, когда они сражаются с вами.

Страшное раскрашивание

Сделав все чёрно-белые фото одного из чудовищ, их оцифровывают на компьютере. Их попиксельно раскрашивают компьютерные художники. Наконец, их помещают на игровые фоны.



Ультрареалистичные результаты

Один из художников признался, что вначале скептически относился к глиняной мультипликации. А потом он увидел законченное раскрашенное существо, помещённое на жуткий нарисованный вручную задний план. Слово, которое он произнёс тогда, – «поразительно».

Глиняная мультипликация сохраняет время; её сделать намного быстрее, чем стандартную целлулоидную (cel animation). Художники считают, что это очень весело. Но, что более важно, она позволяет создать разрешение и реализм, которые совершенно уникальны.

Попробуйте посмотреть на такую мультипликацию, и вы её полюбите. Ваш Герой, с другой стороны, не будет так уверен в том, что сделает то же самое.


Топ-10 игр Sierra по продажам.
Опубликовано в
осеннем выпуске журнала Sierra InterAction в 1992 году.

9. Quest for Glory I: So You Want To Be A Hero

Теперь в VGA-версии с фантастической глиняной мультипликацией действий существ, совершенно новой цифровой графикой и целостным, богатым саундтреком. Ваш персонаж, которого создадите вы сами, – это выпускник «Заочной школы знаменитого искателя приключений». Спасите детей могущественного барона и уничтожьте планы злой ведьмы. Вы столкнётесь с магическими заклинаниями, оружием и злыми противниками. Но будьте осторожны, ведь дорога к славе полна испытаний.

Скидки на игры в подарок на Новый год

[опубликовано в зимнем выпуске журнала Sierra InterAction в 1992 году]​

Безумный Ник взял лучшие классические игры Sierra и оценил их. Он говорит, что они станут «новогодними подарками» для маленьких помощников Санты, которые купят эти игры прямо у Sierra.

Купите любые 2 за 49 долларов 95 центов
Получите любые 3 за 59 долларов 95 центов
Получите все 5 за 79 долларов 95 центов

Только MS-DOS. Предложение недействительно вместе с любым иным предложением или купоном.



Попробуйте стать Героем – это намного веселее с глиняной мультипликацией персонажей и VGA/EGA графикой. Вы полюбите новый простой интерфейс.



Книги подсказок за ПОЛЦЕНЫ!
В чулках на Рождество будут прекрасные подарки!

Если вы купите любую игру со скидкой в подарок от Безумного Ника, то можете получить по почте «Книгу подсказок» всего за 4 доллара 95 центов (обычная цена – 9 долларов 95 центов).



Топ-10 игр Sierra по продажам.

7. Quest for Glory I: So You Want To Be A Hero

Теперь в VGA-версии с фантастической глиняной мультипликацией действий существ, совершенно новой цифровой графикой и целостным, богатым саундтреком. Ваш персонаж, которого создадите вы сами, – это выпускник «Заочной школы знаменитого искателя приключений». Спасите детей могущественного барона и уничтожьте планы злой ведьмы. Вы столкнётесь с магическими заклинаниями, оружием и злыми противниками. Но будьте осторожны, ведь дорога к славе полна испытаний.

***

Вот и всё. Возможно, когда-нибудь будут переведены статьи об остальных частях серии Quest for Glory. Может быть, этим займусь я, а может, и кто-то другой. Главное, что эти прекрасные игры не будут забыты и останутся в истории. Играйте!


Ах да, забыл про обещанный бонус. Осталось добавить сюда «Пролог» ко всей серии игр Quest for Glory, опубликованный в Authorised Strategy Guide по QfG 1-4. Кстати, его содержание кратко пересказывает Герой в Quest for Glory II: Trial by Fire в разговоре с Шамином и Шемой. Но рассказывать подробнее я здесь не буду, так как под тематику данного перевода это не подходит. Можно обсудить это и в комментариях.


***

ПРОЛОГ
к серии игр «В поисках славы» (Quest for Glory)

После вьюги прошло три дня. К счастью, холодные лучи солнца наконец превратили снег на узком горном перевале в мешанину льда и слякоти. Через всю эту дрянь тащилась одинокая фигура; с каждым часом её шаги становились всё тяжелее. Вскоре солнце начнёт заходить за дальние пики, и этому человеку нужно будет найти укрытие для ночлега.

Продолжая плестись, он снова подумал о том, отчего и зачем ввязался в это злоключение.

Всё из-за того объявления.

Четырьмя неделями ранее дрожащий сейчас молодой человек по имени Девон Айдендейл гордился тем, что стал выпускником – с отличием – «Заочной школы для Героев знаменитого искателя приключений», квинтэссенции курсов обучения на дому для тех, кто жаждет приключений и кому не терпится отправиться на их поиски. В тот же день он в первый и единственный раз посетил Гильдию Искателей Приключений в своём родном городе и прочитал там доску объявлений.

Девон остановился, грузные сапоги, чавкнув, утонули в вязкой жиже на дороге. Впереди маячила густая чаща, в которой слабеющие лучи вечернего солнца пытались пронизать ветви, лишь увядая в непроницаемом мраке. От мысли о ночи в лесу он вздрогнул. Заметив широкую ровную расщелину в ближайшем горном склоне, Девон собрал тощую охапку сырого валежника и заполз внутрь на ночлег.

Запалив чадящий огонь, он сгрыз ломоть сухаря и несколько мёрзлых ягод, найденных по пути, и вернулся к воспоминаниям о событиях, которые привели его в это местечко.

Показав хрустящий диплом скептически настроенному маршалу гильдии, сидящему у двери, юный Девон неуверенно вошёл в священные для него залы Гильдии Искателей Приключений городка Вербово.

Проходя через переднюю, он останавливался тут и там, чтобы прочесть одну из табличек или посмотреть на портрет. Затем он вступил в главный зал, который был по-настоящему огромной квадратной комнатой с голыми деревянными полами и несколькими мягкими креслами. С обшитых филёнками стен на него глядели головы чучел странных тварей. Прямо впереди на мраморном пьедестале лежала великая Книга Искателей Приключений. Он подбежал к ней. Зная, что истории прошлых и нынешних героев города хранились в этой книге, он с нетерпением перевернул несколько страниц, чтобы прочитать парочку отрывков.

- Руки прочь от книги! – гулкий голос маршала гильдии послышался из ниоткуда, отразившись от стен широкого зала и эхом прозвучав в голове Девона. Подпрыгнув, он уронил книгу на пьедестал, и она опасно закачалась на краю. Девон ухватился за неё и не дал грохнуться на пол.

Как только книга оказалась в безопасности, Девон повернулся кругом и приготовился выскочить за дверь. Потом заметил доску объявлений. Отложив поспешное отступление, он подошёл к ней и посмотрел на одиноко висящее сообщение, написанное причудливым почерком на тонком пергаменте:


Городок Шпильбург, как знал Девон, располагался в долине на другой стороне гор.

Мысли в голове понеслись вскачь. В предгорьях близ Вербово остатки сугробов всё ещё лежали, но почки, набухшие на деревьях, обещали скорое наступление весны. А в это время года дорога через горы ведь пуста? Он сосчитал, что пешее путешествие от Вербово до Шпильбурга займёт 14 дней… ну, может, и 16, если пройдёт дождик.

Девон воспрял духом. Он станет Героем Шпильбурга!

Он помчался домой. Вспоминая уроки выживания из своего заочного курса, Девон тщательно собрал припасы для похода. Он рассказал семье про объявление и свой план.

- Но эта зима была особенно суровой, Девон. – возразили родители. – Тебе следует подождать несколько недель, прежде чем начинать переход через горы.

- К тому времени может быть слишком поздно, - храбро сказал Девон.

К рассвету следующего дня начинающий герой, одетый в совершенно новый китель и сапоги, с тяжёлым плащом на плечах и блестящим оружием у пояса, находился уже за много миль от Вербово и своего единственного дома.

Когда Девон добрался до гор, он скоро осознал, что его родители могли быть правы. Путешествие оказалось медленным. Перевал часто преграждали снежные заносы и остатки прежних лавин. Это заставляло его выбирать: либо заняться изнурительной работой, прокопав себе путь через них, либо попытаться найти обход, рискуя безнадёжно заблудиться. До сих пор он ни разу не думал о том, чтобы вернуться обратно. По крайней мере, серьёзно.

В конце следующей недели он стал ежедневно искать еду в дополнение к быстро убывающим походным пайкам.

В начале четвёртой недели разразилась вьюга. Сидя в безопасности в пещере на высоком уступе, Девон удручённо смотрел на падающий снаружи снег целых два дня.*-

Когда солнце наконец-то вернулось, он снова вышел в путь, больше, чем когда-либо стараясь не сбиться с дороги.

- А? – сказал Девон. Он привстал, охнув, оттого что скрюченное тело одеревенело после ночи, проведённой у скалы. Подумал, что услышал какой-то хруст.

- Наверное, показалось, - усмехнувшись, сказал он.

Отпихнув тлеющую золу, Девон выполз из своего убежища, собрал снаряжение и пошёл к лежащей впереди пуще.

В течение двух часов Девон брёл в тени громадных деревьев, наступая на редкие разрозненные пятнышки света. Увидев в конце концов открытую поляну далеко впереди, он побежал к ней, как человек, потерявшийся в пустыне, побежал бы к оазису. Взволнованный ощущением солнечного тепла на лице, он едва не пропустил знак. Большой крашеный деревянный знак, прибитый к стволу древнего дуба. Знак, на котором повторялся призыв к герою, указывавший на селение в самом низу долины.

Собрав последние остатки сил измученного тела, он спустился на тропу, ведущую к Шпильбургу.

Автор: ВелоВояджер
Дата: 18.04.2019