Moop And Dreadly in Treasure On Bing Bong Island

Moop And Dreadly in Treasure On Bing Bong Island
Жанр: Quest
Разработчик: Hulabee Entertainment
Издатель: Plaid Banana Entertainment
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Довольно занятная сюрреалистичная детская приключенческая игра с грустной судьбой: она была создана силами Hulabee Entertainment, основанной знаменитым Роном Гилбертом, в прошлом руководителем любимой многими (в том числе в наших краях) Humongous Entertainment, после неудачной попытки выкупить своё обанкротившееся "изначальное" детище у Infogrames. К сожалению, данная вещь, оказавшаяся по факту совсем не похожей на предыдущие громкие творения тех же авторов, не нашла дороги к сердцам большинства игроков и в итоге оказалась очень мало кому известной, - а вскоре после неё и самой новой конторе Гилберта пришёл конец.

Сюжет, мягко говоря, своеобразен. Огромный и очень добрый фиолетовый монстр по имени Муп, слегка напоминающий не то кота, не то гигантского зайца, сидит в шезлонге на тропическом острове и спокойно читает книгу; внезапно к берегу причаливает корабль, а несчастное чудовище частично придавливает сброшенным трапом, по которому сбегает мальчик по имени Дрэдли в пиратской одежде, заявляющий здоровяку, что обладает кусочком карты острова Бинг-Бонг, на котором зарыты несметные сокровища, - и забирает его с собой на их поиски. Примечательно, что Муп не говорит на человеческом языке, произнося лишь слово "Growl", однако хорошо понимает своего юного друга, - равно как и тот вроде бы может с ним каким-то образом общаться. Через какое-то время выяснится, что за тем же сокровищем охотятся "ужасные" пираты во главе с капитаном Тренчем, а затем появится ещё и третья претендентка на владение данным "добром" - некая принцесса. К сожалению, игра не даёт чёткого ответа на вопрос, что всё это значит и почему происходит, - но ничто не мешает предположить, что на самом деле события разворачивается просто в детских снах или фантазиях.

Игра разделена на шесть эпизодов, формально, разумеется, связанных между собой общим сюжетом, - однако их действие обычно происходит в разных локациях; каждая "глава" условно посвящена решению какой-то одной "глобальной" загадки, что, в свою очередь, требует выполнения ряда предварительных действий, обычно более-менее тривиальных. Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле. Всё управление осуществляется при помощи мыши; курсор по умолчанию имеет вид незакрашенного кружочка и изменяет форму сообразно ситуации. Если он заполняется белым цветом, то в точке, рядом с которой это произошло, возможно какое-либо взаимодействие с окружающей обстановкой, нередко (но, разумеется, не всегда) просто приводящее к появлению какой-либо короткой "забавной" анимации (причём иногда повторное нажатие на такой области вызывает появление новой сценки, не идентичной предыдущей). Если указатель превращается в белую стрелку, то в соответствующем направлении можно переместиться, причём это всегда означает переход в какую-либо другую локацию, ибо произвольное движение в рамках той, где мы находимся, не предусмотрено.

В нижней части экрана располагается пустая на момент старта инвентарная панель; подбор предметов происходит по щелчку на них, при этом указатель в такие моменты имеет вид всё того же заполненного круга. Дабы применить объект, необходимо зацепить его изображение курсором (после этого превращающимся в сжатый кулак), а затем перетащить на место, где последний примет вид расставленной ладони; при этом подобное превращение означает лишь "потенциальное" - то есть хотя бы в теории предусмотренное авторами - его использование в данном месте, которое совершенно не обязательно окажется возможным на деле.

Для решения многих загадок необходимо щёлкать на конкретные объекты, дабы Дрэдли высказал о них какое-либо суждение, или на самих героях с той же самой целью; нередко для достижения положительного результата придётся также использовать несколько предметов совместно. Собственно говоря, едва ли не все головоломки построены именно на обнаружении и последующем правильном применении объектов, а также на контактах со средой. Диалоги со встречными персонажами всегда начинаются автоматически и неинтерактивны, - но радует, что такие разговоры здесь всегда дублируются субтитрами. Беседы же между Мупом и Дрэдли ими почему-то по умолчанию не снабжены, - но если щёлкать на персонажей курсором (в эти моменты опять-таки выглядящим как "залитый" белым цветом круг), то они будут произносить новые фразы или повторять старые, уже сопровождаемые выводом на экран текста. Горшочек со стрелочкой в правом нижнем углу игрового экрана позволяет скрыть инвентарную панель; для вызова главного меню нужно нажать на свиток в противоположной части пространства (вернуться к игре после этого поможет оранжевая стрелочка справа вверху).

Графика по своему стилю практически не напоминает ранние проекты Humongous Entertainment и выглядит намного более небрежной, хотя по-своему всё же милой. Отдельно хотелось бы отметить наличие множества "сюжетных сценок", то и дело прерывающих процесс после совершения нами определённых действий, а также большое количество "здорового" и подчас даже действительно слегка забавного юмора: например, чего стоят одни только чёрно-белые "ролики" с "помехами", показываемые в начале каждой последующей главы и отражающие "краткое содержание" предыдущей...

В целом, несмотря на некоторую "неказистость" и слабый сюжет, игру всё же стоит оценить как минимум "повыше среднего", - очень жаль, что в свои годы она не обрела даже той небольшой популярности, которой вполне заслуживает.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.