Dark Rift

Dark Rift
Жанр: Fighting
Разработчик: Kronos Digital Entertainment
Издатель: Funsoft, Vic Tokai
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 4
  • 0
  • 12
Малоизвестный и раритетнейший в виде своей PC-версии файтинг в футуристическом антураже и с претензией на сюжет. Изначально был выпущен на приставке Nintendo 64 и с неё портирован на PC крайне ограниченным тиражом.

Сюжет условен и мало проработан даже по меркам файтинга. Во Вселенной существует три элемента, являющихся основой мироздания: Свет, Тьма и собственно Основа. Основа и Тьма имеют адептов, одновременно являющихся своего рода хозяевами данных элементов. Основой (Core) владеет тип по имени Сонорк Незом, Тьмой – Демон Демитрон; оба они плохие (об этом можно догадаться по одним их именам). Кто владеет Светом – неизвестно, и Сонорк Незом решает выяснить это весьма оригинальным способом – созвать межгалактический турнир по боевым искусствам, пригласив туда величайших воинов мира и надеясь, что властелин Света окажется среди них; победив его, он смог бы сам принять власть над элементом Света, захватить впоследствии Тьму и подчинить себе всю Вселенную. Примерно такой же план рождается в голове Демитрона, но он не успевает организовать свой турнир, поэтому становится своего рода «VIP-гостем» на турнире Незома.

В Dark Rift можно играть за одного из восьми величайших воинов Вселенной, среди которых есть как люди (точнее, выглядящие совсем как люди существа), так и нечеловеческие создания. Цель игры – победить всех остальных семерых противников, после чего одержать верх ещё и над боссами, играть за которых нельзя, - Демитроном и Нозомом (последний считается своего рода финальным боссом). Все персонажи умеют прыгать, ускоряться, наносить несколько видов ударов руками и ногами, при этом у каждого имеется и несколько собственных особых приёмов; также каждый из персонажей может использовать в поединках то или иное оружие.

Игра отличается приятной и чёткой для своего времени графикой, но, к сожалению, не может тягаться с «титанами» жанра в самом главном критерии – зрелищности и интересности самого игрового процесса. Многие бойцы выглядят красиво и необычно, но непосредственно поединки по сравнению с теми же играми серии Mortal Kombat или Street Fighter выглядят не слишком динамично и разнообразно в плане приёмов. В редких обзорах прессы тех лет (редких, ибо игра, повторим, даже после выхода осталась практически неизвестной) отмечалась также её существенная простота в сравнении с аналогами, и с этим приходится согласиться – наверняка любой игрок в файтинги уровня «средний любитель» сумеет пройти её очень быстро и без малейших усилий.

Но, так или иначе, игра отнюдь не плоха, может служить неплохим «пособием по файтингам» для новичков, а главное – обладает огромнейшей ценностью ввиду своей редкости и станет просто императорским подарком для всех коллекционеров забытых и неизвестных игр.

P.S.: Парадоксальный факт – игра несовместима с 3dfx и в принципе отказывается работать на данных видеокартах.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хм, любопытный экземпляр. Заинтересовал прежде всего своей непопулярностью, что, впрочем, и понятно: в том же 97 для "винды" выпустили немало (особенно по меркам далеко нецелевой платформы для игр этого жанра) достойных представителей: и Mortal Kombat Trilogy (1997, Windows/DOS) портировали, и War Gods (1997, Windows) благополучно перенесли силами Eurocom, и даже SEGA выпустила свой культовый Virtua Fighter 2 (1997, Windows) Кроме того, второй Тошинден, который Battle Arena Toshinden 2 (1997, Windows) - и тот был в том же 1997 для Win95. Словом, сетовать на недостаток файтингов на нашей славной платформе уж точно не приходилось. Во всяком случае, не в 97 году.
Кстати, судя по скриншотам, найденным в гугле, оригинальная консольная версия выглядит подозрительно лучше.