Athena

夢幻天使之女神戰記
梦幻天使之女神战记
Menghuan Tianshi-zhi Nüshen Zhanji
Athena
Жанр: Action
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 4
Замечательный тайваньский экшен, выполненный в популярном поджанре «слэшеръ» и рассчитанный на детскую часть геймерской аудитории, причём преимущественно на её женскую половину…

Две юные подружки-богини-анимешки Афина (鴉典娜) и Артемида (亞緹米絲), прогуливаясь у подножия Олимпа (奧林匹斯山), встретили своего старшего братца – красавца Аполлона (阿波羅). Ему, так же как и им, было нечего делать, и он предложил девочкам прогуляться наверх, чтобы посмотреть на огнедышащего дракона (噴火龍). Однако им было известно, что наверху обитают призраки, а Отец (父王, т.е. – Зевс) запрещает там гулять. Но любопытство взяло верх: девочки решили, что старший брат – это надёжная защита, и все пошли туда. Однако они поняли, что жестоко ошиблись, когда у них на глазах два маленьких зелёных гоблина нагло схватили под руки их Аполлона и быстренько утащили его в огромную пещеру. Теперь двум девочкам, чтобы не разгневать Отца и сохранить ситуацию в тайне, придётся самим идти вызволять своего братца…

На выбор предлагается играть одним основным персонажем, а вторая анимешка – напарница в бою – управляется алгоритмами ИИ. Афина владеет мечом, а Артемида стреляет из лука. Но выбирать лучше Афину, поскольку её меч действует намного эффективней, чем лук и стрелы её подружки. Просто мечом вы будете намного быстрее рубить монстров. Теперь о них. Вообще-то это не монстры, а милые и забавные «монстрики», – другой терминологии тут просто невозможно подобрать. Они минимально анимированы, даже кажется, что они не атакуют вблизи, хотя здоровье наших героинь всё-таки начинает убавляться от длительного тесного контакта с ними. Анимация у противников присутствует для фаз перемещения и стояния на месте, а атаки явно заметны только у малой части врагов. Со временем на карте уровня их набегает целая толпа. Кого тут только нет: ушастые гоблины, красные демонята, какие-то пятнистые сердитые монстрокамни, злобные бобры-медвежата, красноглазые рыбы с трезубцами и многие другие. Всего монстров можно насчитать с три десятка. Среди них выделяются боссы (первый уровень – циклоп с дубиной). От их ударов наши героини отлетают на десяток метров. Но любого босса также можно довольно быстро «завалить». Для этого предусмотрена суператака (клавиша “C”). Предварительно накопив особую энергию, наша героиня создаёт вокруг себя огромную огненную волну, которая ослабляет или убивает монстров поблизости. Энергия для суператаки накапливается со временем. Эта «фича» – общая для обеих героинь. Может так случиться, что после заполнения соответствующей шкалы напарница применит сей «суперприём» первой. Шкала уйдёт в ноль, однако вашей героине также в течение некоторого времени всё же позволено будет активировать свою мощную суператаку. Можно не сохранять жизнь напарнице. Если её убьют, то игра продолжится и в следующем уровне она возродится.

На каждом уровне вам нужно «заготовить» не менее сотни врагов, чтобы перейти на следующую локацию. Карта представляет собой клочок земли, парящий в небе на фоне тематических пейзажей. Можно в бою выкидывать монстров за границы этого участка – они будут падать и разбиваться. А если ваша героиня оступится таким образом, то ничего страшного не случится, – она снова появится на карте и продолжит бой. Т.е. в данной ситуации не нужно будет начинать прохождение сначала. Уровней всего шесть, каждый делится на две равных части: первая без босса, а вторая – с ним. Тематика уровней: пещера, побережье, лес, царство мёртвых и прочие места. За прыжок отвечает клавиша “Z”, за атаку – клавиша “X”. Клавиша «Пробел» в управлении меню – аналог клавиши Enter. На карте уровня разложены бонусы: еда – для поддержания здоровья, это тортики, курятинка, ягодки; а для увеличения запаса финансовых средств – маленькие денежные мешочки со странным дымком. Бонусы для здоровья находятся в ящичках, которые необходимо разрушать. Но делать это нужно только тогда, когда радужный указатель жизненных сил приближается к середине шкалы, чтобы впустую не растратить подбираемые «вкусняшки». Имеется счётчик убиенных монстриков на уровне (Kills) и счётчик попаданий по атакуемому в любой момент противнику (Hits). В нижней левой части экрана есть даже радар (!), где точками отображены обычные враги, ваша героиня (в центре), её напарница и босс уровня. Некоторые монстрики могут исчезать при попадании в них и быстро перемещаться в другую точку карты.

Athena в каталогах китайских игр зачастую классифицируется как RPG-жанр. Действительно, между миссиями есть меню, где можно выбрать экипировку (休息) двух ваших анимешек, а также посмотреть статус (狀態) и прокачанные параметры: уровень (等級), опыт (經驗值), жизненные силы (生命值), атака (攻擊力), оборона (防禦力), манёвренность (迴避率). Помимо RPG-параметров, имеется постоянно пополняемый счёт (GOLD), на средства которого можно прикупить (購買) вооружение и снадобья. Но в целом это всё-таки больше action-слэшер с видом от третьего лица, чем классическая азиатская RPG. В конечном итоге ваши героини освободят своего братца Аполлона из заточения в царстве мертвых, где самым главным боссом является Гадес (黑帝斯)…

Своим китайским названием (夢幻天使之女神戰記) эта игра сильно напоминает другую тайваньскую (пошаговую) RPG-шку – Fancy Angels (夢幻天使, 1995), в которой были обильно реализованы эротические элементы. Трудно судить, насколько сильно связаны между собой эти две игры. Однако в Athena на статичных межмиссионных изображениях есть всего лишь только считанные намёки на приятную анимэ-эротику: другие времена – другие нравы...

Графика – яркая с разрешением экрана 800х600. Трёхмерные модельки монстриков угловатые, но за счёт текстур (256х256 или 128х128) они выглядят такими «ми-ми-мишными», что даже жалко их убивать. Воинственные анимешки в пылу битвы забавно кричат при попаданиях по ним. Музыкальные темы играют бодрые и динамичные, настраивающие на безжалостное истребление пусть хоть и безумно милых, но всё же врагов…

Игре – высший балл, однозначно. Цепляет просто нереально, да и прохождение тут не особо сложное. Китайский язык точно не будет помехой для «нашего брата». И в который раз мы снова рады предоставить пользователям нашего сайта возможность попробовать качественно выполненное электронное развлечение, разработанное трудолюбивыми и аккуратными геймдизайнерами с солнечного острова Тайвань. Приятного всем прохождения!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Такое впечатление, что авторы вдохновлялись одноимённой аркадой 1986-го года:
Athena (1986) - MobyGames