Может создаться впечатление, что в сфере проведения конкурсов различных freeware-игр и ремейков доминируют исключительно американо-европейские разработки. Это не вполне так, поскольку довольно много freeware-шедевров создаётся японскими программистами, и не только японскими… Уже в первой половине 2000-х на этом поприще появлялись яркие новички из других стран Азии. Разработчик из КНР по имени Huo Qi (a.k.a HQ, иероглифы кит. имени – 霍起) с 2001 года начал создавать свою игру, посвящённую жанру «гонок по пересечённой местности», другими словами – ралли. Что же из этого получилось? Читаем…
А получилась просто суперская игра с идеальным качеством, яркой трёхмерной графикой и объемным звуком. Базовая физика автомобиля соблюдена: пробуксовки, заносы, – поверьте, управлять тут действительно тяжело. Моделей авто на выбор заготовлено три: "Lancia Stratos", "Subaru Impreza WRC" и "Toyota Corolla WRC". Два игровых режима: соревнование и тренировка. По выбору пользователя модель автомобиля оснащается автоматической (АКПП) либо ручной (МКПП) коробкой передач. Переключение скоростей вручную выполняется клавишами 1, 2, 3… Реализация МКПП в игре предельно упрощена – с увеличением передачи повышается верхний порог ограничения скорости и разгон продолжается, а на тахометре обороты двигателя совсем ненадолго проваливаются. Переход, например, с 5-й на 2-ю резко уменьшит скорость вашего авто без каких-либо неприятных последствий для двигателя, не более того. Переключения передач сопровождаются характерным звуком. У вас в кабине есть невидимый электронный напарник, который речевыми сообщениями предупреждает о предстоящем повороте, его направлении, крутизне, о наличии сужения дороги либо луж с водою (аквапланирование!). А ещё заблаговременно перед каждым проблемным участком на короткое время на экране появляется соответствующий предупреждающий дорожный знак (американских стандартов).
Система состязаний довольно несправедлива и беспощадна. На первой трассе вы стартуете последним – 8-м по счёту. Если финишируете, к примеру, 6-м по счёту, то следующую (вторую) трассу будете начинать уже на 6-й позиции, – всё просто. Но, увы, разработчик сделал всего две трассы: Desert Stage (пустыня, но почему-то вдоль дороги растёт много хвойных деревьев) и Mountain Stage (трасса в городке вокруг старинного замка). Опция Replay в главном меню позволит вам заново просмотреть последний заезд по каждой из двух трасс, при этом клавишами Arrows можно менять ракурсы камеры – выглядит очень эффектно и зрелищно.
Графика яркая, детальная, современная. Разрешение экрана – любое, начиная с 640х480. Можно включить стенсильные тени и текстурные эффекты для имитации как бы зеркально-полированных поверхностей автомобиля. Звук и музыка тут с 3D-эффектами.
Классная гонка, но катастрофически короткая. Прямо вот охота только за это снизить оценку, но олдгеймерская сознательность не позволяет так поступить. В итоге – высший балл! Да, сразу следует предупредить: не стоит ожидать от этой игры чего-то там такого национально-китайского или утончённо-азиатского, – здесь американизировано всё до последнего бита. Сложно сделать вывод, был ли у китайского автора «комплекс преклонения перед Западом» или нет. Ну а с другой стороны: зачем нам гоночные игры, в которых не будет бешеного темпа и состязательного духа той самой Настоящей Америки?..
Альтернативное описание - Вендиго:
Бесплатная гоночная игра из Китая (но на английском языке), примечательная тем, что имеет много плюсов, однако о её играбельности приходится говорить с трудом.
Трасс всего две: Desert и Mountain. Забавно, что первая не является пустыней (в лучшем случае - полупустыней), а на второй хоть и есть замок на холме, но гор нет, зато имеются старинный европейский городок и красивый берег реки с мостами. Выглядит всё замечательно, по техническому уровню соответствует гонкам 1997-1998 годов. Увы, трассы очень короткие.
Автомобилей три: Lancia Stratos, Impreza WRC, Corolla WRC. Все доступны сразу, у каждой машины свои характеристики. Тип коробки передач - ручная или автоматическая - выбирается перед началом гонки.
Можно сыграть в состязание с другими гонщиками, а можно потренироваться в гордом одиночестве. В главном меню есть возможность посмотреть запись одиночного заезда на каждой из трасс, - но это не запись геймплея игрока, а заготовленная заранее демонстрация с возможностью менять камеру.
Что ж, начинаем гонку. Стартуем мы не просто последними, а через три секунды после начала движения седьмого автомобиля. Это уже настраивает на то, что будет сложно. На первом же повороте выясняется, что проезжать их без серьёзных заносов крайне затруднительно, а вот соперники едут будто бы по прямой. Трассы же настолько коротки, что к концу гонки еле-еле успеваешь обогнать седьмого. Собственно, это мой рекорд - седьмое место при восьми участниках.
Итог: для любительской гоночной аркады это очень качественная игра с точки зрения технического исполнения и дизайна, - но едва ли кому-то будет приятно участвовать в гонках, где практически невозможно оказаться хотя бы в середине турнирной таблицы.
А получилась просто суперская игра с идеальным качеством, яркой трёхмерной графикой и объемным звуком. Базовая физика автомобиля соблюдена: пробуксовки, заносы, – поверьте, управлять тут действительно тяжело. Моделей авто на выбор заготовлено три: "Lancia Stratos", "Subaru Impreza WRC" и "Toyota Corolla WRC". Два игровых режима: соревнование и тренировка. По выбору пользователя модель автомобиля оснащается автоматической (АКПП) либо ручной (МКПП) коробкой передач. Переключение скоростей вручную выполняется клавишами 1, 2, 3… Реализация МКПП в игре предельно упрощена – с увеличением передачи повышается верхний порог ограничения скорости и разгон продолжается, а на тахометре обороты двигателя совсем ненадолго проваливаются. Переход, например, с 5-й на 2-ю резко уменьшит скорость вашего авто без каких-либо неприятных последствий для двигателя, не более того. Переключения передач сопровождаются характерным звуком. У вас в кабине есть невидимый электронный напарник, который речевыми сообщениями предупреждает о предстоящем повороте, его направлении, крутизне, о наличии сужения дороги либо луж с водою (аквапланирование!). А ещё заблаговременно перед каждым проблемным участком на короткое время на экране появляется соответствующий предупреждающий дорожный знак (американских стандартов).
Система состязаний довольно несправедлива и беспощадна. На первой трассе вы стартуете последним – 8-м по счёту. Если финишируете, к примеру, 6-м по счёту, то следующую (вторую) трассу будете начинать уже на 6-й позиции, – всё просто. Но, увы, разработчик сделал всего две трассы: Desert Stage (пустыня, но почему-то вдоль дороги растёт много хвойных деревьев) и Mountain Stage (трасса в городке вокруг старинного замка). Опция Replay в главном меню позволит вам заново просмотреть последний заезд по каждой из двух трасс, при этом клавишами Arrows можно менять ракурсы камеры – выглядит очень эффектно и зрелищно.
Графика яркая, детальная, современная. Разрешение экрана – любое, начиная с 640х480. Можно включить стенсильные тени и текстурные эффекты для имитации как бы зеркально-полированных поверхностей автомобиля. Звук и музыка тут с 3D-эффектами.
Классная гонка, но катастрофически короткая. Прямо вот охота только за это снизить оценку, но олдгеймерская сознательность не позволяет так поступить. В итоге – высший балл! Да, сразу следует предупредить: не стоит ожидать от этой игры чего-то там такого национально-китайского или утончённо-азиатского, – здесь американизировано всё до последнего бита. Сложно сделать вывод, был ли у китайского автора «комплекс преклонения перед Западом» или нет. Ну а с другой стороны: зачем нам гоночные игры, в которых не будет бешеного темпа и состязательного духа той самой Настоящей Америки?..
Альтернативное описание - Вендиго:
Бесплатная гоночная игра из Китая (но на английском языке), примечательная тем, что имеет много плюсов, однако о её играбельности приходится говорить с трудом.
Трасс всего две: Desert и Mountain. Забавно, что первая не является пустыней (в лучшем случае - полупустыней), а на второй хоть и есть замок на холме, но гор нет, зато имеются старинный европейский городок и красивый берег реки с мостами. Выглядит всё замечательно, по техническому уровню соответствует гонкам 1997-1998 годов. Увы, трассы очень короткие.
Автомобилей три: Lancia Stratos, Impreza WRC, Corolla WRC. Все доступны сразу, у каждой машины свои характеристики. Тип коробки передач - ручная или автоматическая - выбирается перед началом гонки.
Можно сыграть в состязание с другими гонщиками, а можно потренироваться в гордом одиночестве. В главном меню есть возможность посмотреть запись одиночного заезда на каждой из трасс, - но это не запись геймплея игрока, а заготовленная заранее демонстрация с возможностью менять камеру.
Что ж, начинаем гонку. Стартуем мы не просто последними, а через три секунды после начала движения седьмого автомобиля. Это уже настраивает на то, что будет сложно. На первом же повороте выясняется, что проезжать их без серьёзных заносов крайне затруднительно, а вот соперники едут будто бы по прямой. Трассы же настолько коротки, что к концу гонки еле-еле успеваешь обогнать седьмого. Собственно, это мой рекорд - седьмое место при восьми участниках.
Итог: для любительской гоночной аркады это очень качественная игра с точки зрения технического исполнения и дизайна, - но едва ли кому-то будет приятно участвовать в гонках, где практически невозможно оказаться хотя бы в середине турнирной таблицы.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Свободная камера - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Китай - Язык:
English