Wormer

Wormer
Жанр: Puzzle
Разработчик: Krzysztof Carewicz
Издатель: -
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Всем любителям головоломок с лабиринтами рекомендуем ознакомиться с причудливым и, увы, очень небольшим по количеству игр направлением - змейка-пазл. Пожалуй, лучшими представителями этого поджанра являются чешская Vlak и польская Wormer. Первая, в которой вместо змейки был поезд с вереницей вагонов, давно имеет свою страничку на нашем сайте, - а вторая обрела её только в январе 2021 года.

Взглянув на Wormer, можно решить, что перед нами змейка, действие которой почему-то разворачивается в лабиринте, более подходящем для приключений Пак-мена. К тому же он полон явно съедобных шаров. Но на самом деле геймплей этого пазла в той или иной степени вобрал в себя особенности обеих аркад. От Pac-Man взяты карты (конечно, речь не об оригинальной игре, а о многочисленных подражаниях) и изначальное наполнение их съедобными предметами, а от "Змейки" - удлинение после каждого "приёма пищи" и недопустимость самопересечения. Сразу скажем, что столкновение с краем карты не опасно, - змейка туда просто не пойдёт.

Итак, рептилия находится в лабиринте без врагов, полном съедобных смайликов, которые необходимо собрать все. Поначалу задача кажется простой, - но по мере увеличения длины змеи это обманчивое впечатление рассеивается. Если в обычной "Змейке" её можно "укладывать" рядами, то здесь для этого банально нет места, - ведь дело происходит не на пустом поле, а в узких коридорах. В безвыходную ситуацию попасть очень легко: например, пойти в проход, на выходе из которого ещё тянется хвост, тем самым загнав себя в тупик. Приходится заранее продумывать маршрут, иногда специально петляя, чтобы хвост освободил место для дальнейшего продвижения. И если первые уровни походят больше на тренировку и дают возможность освоиться, то дальше начинается настоящая головоломка, требующая серьёзного подхода. Дело в том, что архитектура лабиринтов и расположение смайликов не случайны, - так, очень часто выигрышным является единственный маршрут, которому необходимо чётко следовать, а перед этим - разработать его, анализируя собственные ошибки. Если допустить хотя бы одно отклонение от строгой схемы, например не создать кажущуюся избыточной "складку" на свободных клетках, то в конце концов окажется, что змея в любом случае ест свой хвост, потому что ей не хватает одной-двух клеток.

В отличие от Vlak, где паровоз, начав движение, уже не остановится, здесь червяк проходит столько клеток, сколько ему задано, после чего тормозит. Это даёт время, чтобы подумать над дальнейшими действиями, однако совсем немного, потому что в Wormer, в отличие от той же Vlak, есть таймер, и очень жёсткий. Уровней же существенно меньше - всего полтора десятка.

Графика отличается чёткой рисовкой и большим количеством фонов, выбираемых случайно. Даже для не слишком выдающегося платформера этого было бы маловато, но для пазла - в самый раз.

Итог - 8 из 10. Оригинально, интересно и непросто. Если вас заинтересовала суть этой головоломки, рекомендуем начать с Vlak, а Wormer пройти, уже набравшись опыта, - новичку он едва ли покорится.
Автор обзора: Вендиго
Impede, Vlak
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.