Dynasty Warriors 4 Hyper

真・三國無双3 ハイパー
Shin Sangoku Musou 3 Hyper
Dynasty Warriors 4 Hyper
Жанр: Action
Разработчик: Omega Force
Издатель: KOEI
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 5
  • 4
  • 17
В середине 1990-х KOEI сформировала подразделение Omega Force, чьей задачей было создание экшн-ориентированных игр. Состояло оно, по известной ныне информации, из полных новичков, которые в ходе творческого поиска сделали несколько игр: Sangoku Musou, или Dynasty Warriors (файтинг с персонажами и в антураже китайского Троецарствия), Enigma (1997, Windows) (приключенческий экшн, напоминающий Resident Evil), Destrega (аренный файтинг) и WinBack (TPS для Nintendo 64, отличающийся системой укрытий). За исключением первой игры, остальные не оказались столь же популярными (только WinBack получил графический ремастер для PS2), - однако в ходе возможного мозгового штурма (или просто случайности) была придумана концепция, реализация которой привела к выпуску Shin Sangoku Musou. Но при выходе за рубежом новое именование придумывать не стали, - а потому игр в основной серии по нему на одну больше (то есть Dynasty Warriors 9 - это Shin Sangoku Musou 8). Несмотря на столь своеобразный нюанс, Dynasty Warriors 2 оказалась самой успешной игрой для Omega Force, определив курс ее дальнейшей деятельности на годы вперед (хотя та и пробовала себя в других жанрах).

С точки зрения развития Musou-серия показывала его более-менее стабильно: в первой игре было лишь два режима (собственно Musou Mode, кампания из последовательного набора миссий, и Free Mode, свободное прохождение любого из открытых в первом режиме карт каким угодно персонажем), во второй - уже четыре: Musou, Free, VS и Challenge (расширенная версия Xtreme Legends помимо ранее недоступных персонажей добавляла еще вариаций в режимах). Shin Sangoku Musou 3 также стала эволюционным витком для серии, - но, кроме прочего, она стала и первой, портированной на PC. Правда, исключительно в виде оригинальной версии без контента из Xtreme Legends и тем более Empires-вариации, так и оставшихся эксклюзивами для PS2. Если же отбросить этот аспект, то как игра сама по себе Shin Sangoku Musou 3 Hyper имеет интересные для ознакомления моменты.

Прежде всего стоит остановиться на списке режимов:
Musou Mode - по сути, аналогичная другим играм серии кампания. В Shin Sangoku Musou был лишь линейный набор миссий, проходить которые разрешалось любым персонажем на выбор (доступных было только девять). В Shin Sangoku Musou 2 этот режим подвергся серьезной переработке, - и теперь для практически каждого героя есть свой набор миссий, но не простых, а с постановочными роликами. Shin Sangoku Musou 3 продолжает этот же принцип, но теперь выбор персоналий разделен по царствам (Вэй, Ву и Шу), вследствие чего количественно историй не так много, как ранее, что компенсировано большим охватом исторических событий. Как и в предыдущей игре, по мере прохождения будут становиться доступны новые миссии и личности.
Free Mode - режим, в котором выбираются любая карта из кампании и персонаж по усмотрению игрока.
Versus Mode - режим, ориентированный на игру между двумя игроками (ИИ добавили только в Xtreme Legends). Доступны четыре вида противостояния: Showdown (аналог аренного файтинга один на один), Encounter (аналогичен Showdown, за исключением того, что драться нужно в кромешной темноте), Influence (противостоим сопернику, склоняя как можно больше нейтрально-враждебных воинов на свою сторону) и Escort (требуется уничтожить повозку врага и не дать ему сделать это со своей).
Challenge Mode - набор испытаний: Endurance (победить как можно больше врагов), Time Attack (уничтожить как можно больше неприятелей за отведенное время), Bridge Melee (сбросить с мостика как можно больше супостатов и не упасть самому) и Demolition (уничтожить как можно больше объектов на карте).
Edit Mode - одно из любопытных нововведений в серии: создание своего офицера и телохранителей (по отдельности). Наиболее интересна первая опция, так как она позволяет придумать своего персонажа (правда, с ограниченными настройками внешности, вида брони и используемого оружия, определяющего стиль боя) для игры в некоторых режимах.
Encyclopedia - то же, что и Data Base в Shin Sangoku Musou 2: справочник по местам сражений и офицерам.

Перед каждой миссией дается брифинг, где можно просмотреть обмундирование (оружие и предметы), цели миссии, информацию по юнитам (как союзным, так и вражеским) и сменить персонажа (если разрешено).

Непосредственно игровой процесс формально простой: ликвидировать вражеских офицеров, тем самым поднимая моральный дух союзников (и понижая, соответственно, вражеский) и прокладывая путь к цели (обычно это лидер всей неприятельской армии), по достижении которой миссия завершается. Но есть нюансы.

Офицеры не одиночки, а либо возглавляют небольшую группу солдат (копейщики, мечники, лучники, конница и не только), либо сами являются героями, способными дать серьезный отпор (а то и вовсе уничтожить без шансов). Компенсируется это задержкой действий: улучив момент, можно нанести один или несколько ударов, - но увлекаться не стоит, так как в какой-то момент противник мгновенно встанет в блок или активирует спецатаку. После победы над неприятелем из него может выпасть бонус или предмет, а также опыт к оружию (об этом далее). Первые бывают пассивные (плюс к урону или защите, частичное или полное восстановление здоровья или энергии) и временные (на урон или защиту). Предметы же складируются в скарбе, и по окончании миссии показывается, что было подобрано (оружие или вещь). Всего доступно около четырех десятков персонажей, отличающихся характеристиками, приемами и вооружением. Основных характеристик четыре: здоровье, энергия (musou), атака и защита.

Боевая система проста, но относительно вариативна: есть прыжок, простой удар, сильный и особый, активирующийся как спецприем; для повторной активации нужно накапливать энергию, нанося урон супостатам. При сочетании порядка нажатия получаются разные комбо, но, как правило, небольшие (около четырех). Удар или комбинацию можем сбить как мы у врагов, так и они у нас. При этом возможен и альтернативный вариант прерывания: при определенных обстоятельствах орудия скрещиваются - и нужно постоянно нажимать на кнопку атаки, чтобы пересилить оппонента, и в случае успеха будет шанс ему ответить. Имеется и езда на лошадях (можно как оседлать свободную, так и сбросить врага с нее), но не вполне удобная, так как вероятность попаданий оружием в этом случае не так велика. Также стоит отметить, что динамика сражений в Shin Sangoku Musou 3 (не только в Hyper-версии), как и в целом в ранних играх серии Warriors/Musou, куда более медленная и более тактическая, нежели у поздних современных. По итогу миссии демонстрируется реплей в форме простой трехмерной карты с фигурами (зеленая - игрок, синие - союзники, красные - враги) и показываются добытые предметы, очки опыта персонажа (по накоплении определенного их количества происходит повышение ранга в арифметическом порядке, обратном первому высшему; характеристики растут автоматически случайным образом) и очки опыта оружия (повышается в уровне то, что используется; увеличивается главным образом атака, редко - число ударов за раз).

С графико-технической стороны выглядит Shin Sangoku Musou 3 Hyper неплохо, хотя местами бюджетно; пустые ровные поля на картах могут цеплять глаз не в хорошем смысле слова. Звуковое оформление стандартно (может разражать постоянная озвучка вне зависимости от языка, - но практически все такие моменты разрешено пропускать); музыка звучит бодро, пусть и исполнена в рок-стиле (но есть и спокойные фолк-композиции). Управление по умолчанию для сочетания клавиатуры с мышкой не вполне удобное, поэтому его лучше перенастроить или использовать джойстик. Наиболее проблемным моментом является камера: вид в игре от третьего лица, но свободно манипулировать ею нельзя, только отцентрировать по взгляду персонажа. Это нередко усложняет битвы, особенно в куче мала, и рисков получить урон, когда вражеский офицер или герой за пределами видимости начал исполнять комбо или спецприем, очень много. Такой она была с самого начала серии - и в течение долгого времени не исправлялась. Из прочего стоит отметить возможность игры вдвоем на одном экране, - разве что не вполне удобно в таком случае разделение последнего.

Подводя итог: Shin Sangoku Musou 3 Hyper - это интересная часть для ознакомления с обширной серией, но рекомендовать ее для игры или прохождения кому-то, кроме любителей чего-то подобного, сложно, - тематика может показаться скучной либо же не найдётся интересного для себя персонажа (автору сих строк мало кто приглянулся, несмотря на большой ростер), игровой процесс покажется медленным, монотонным и требующим сноровки (особенно в сравнении с поздними играми в серии). Потому выбор остается на ваше усмотрение.
Автор обзора: Gamerun
Shin Sangoku Musou 4 Special
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А я вот, несмотря на мою идиосинкразию к дальневосточному игрострою и вообще ко всему, связанному с данным регионом нашей планеты, именно в эту часть этой самой Мусоу позависал в своё время (лет 15 назад) изрядно. Безостановочная весёлая и безмозглая (по большей части) резня в исторических декорациях.
Гуань Юй со своим сакраментальным "мечом ущербной луны" - конечно же, вне конкуренции.