Enigma

エニグマ
Enigma
Жанр: Adventure
Разработчик: Omega Force
Издатель: KOEI, NEC Home Electronics
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 3
  • 17
"Это как Indiana Jones с нотками Resident Evil", — именно так охарактеризовал данную игру от Omega Force представитель Koei (издатель) на проходившей в 1997 году выставке E3.

События происходят в 1920 году — бурное время археологических раскопок и открытий. За восемь лет до этого одному из известных археологов, Эйсукэ Ямагата, удалось обнаружить признаки существования на Земле цивилизации более древней и развитой, чем люди. Жили они в месте, которое называлось Святая Земля. И ничего не известно о том, почему они исчезли. Разумеется, никто всерьез его с такими заявлениями не воспринял. Тогда Эйсукэ решил раздобыть неоспоримые доказательства и возглавил экспедицию в Антарктиду — местонахождение последнего известного города Святой Земли. И больше его не видел никто. (с)

Начнем свое приключение мы в роли сына того самого археолога, Акиро Ямагато. Ввиду постоянного отсутствия родителей фактическим его воспитанием занимались дедушка с бабушкой. Случайная находка среди бумаг отца побуждает узнать о его работе еще немного больше, и мы отправляемся в родовое поместье, где Эйсукэ любил работать в уединении. Последние записи о загадочной цивилизации кажутся похожими на сказку. Но посещение старого знакомого отца в Китае приводит к месту силы, связанному со Святой Землей. Там мы в первый раз встречаем монстров и находим лунный камень — мощный артефакт той самой древней цивилизации. Так стало понятно, что это всё — реальность. Дальше мы проведем самостоятельное расследование, разгадаем тайны Святой Земли, спасем мир и выясним, что же случилось с отцом. На этом пути нам предстоит победить много опасных врагов, обрести новых друзей и, может быть, найти настоящую любовь.

Да, сюжету здесь уделено много внимания. Нас ждут неожиданные повороты, интриги, трагедия и чуточку романтики. А еще много-много разговоров и сюжетных вставок, которые нельзя пропустить и промотать (ролики пропустить можно). Все диалоги озвучены — разработчики не экономили. Радует, что иногда нам дают возможность выбора того или иного ответа. За это мы можем получить какой-нибудь полезный предмет, узнать подробности о Святой Земле и значимых персонажах или повлиять на ход дальнейших событий (но несильно). Всё это, как и 99% текста, представлено только на японском языке, что несколько затрудняет понимание происходящего обычным гайдзином.

После прохождения за Акиро станут доступны еще два персонажа: британка Катерина и американец Томас. На поиски Святой Земли каждого привела своя цепочка событий, которую вы отыграете во вступлении. Пути всех троих героев не раз пересекаются, так как приключения происходят в одних и тех же локациях с теми же врагами и загадками. И достигнут в конечном счете они одного и того же. Но при игре за каждого игрового персонажа сюжет разворачивается немного по-своему, не говоря уже об отличиях в игровых механиках и некоторых деталях.

Кстати, об игровом процессе. Вид в игре от третьего лица. Камера, соответственно, имеет фиксированное положение и иногда дает жутко неудобные ракурсы. Полигональные персонажи перемещаются по пререндеренным фонам (дзынь, Resident Evil). Сохраняться можно только в определенных точках. В перерывах между разговорами мы можем исследовать уровень, решать головоломки и сражаться. Рассмотрим всё подробнее и по порядку.

Игровые локации разбросаны в разных уголках земного шара: Япония, Китай, Индия, Греция, Египет, Великобритания, США и собственно Антарктида. Перемещаемся между ними мы по воле сюжета и в основном на корабле. В это время мы будем разговаривать-разговаривать-разговаривать... а еще можно сохраниться. Уровни в самой локации устроены не совсем линейно. Для прохождения не обязательно убивать всех монстров и заходить в каждую комнату. Хотя некоторые ключевые точки вроде босса в конце придется одолеть. Сами уровни разделены на огромное количество мелких областей, перемещение между которыми происходит через двери-проходы с подгрузкой данных с диска (дзынь-дзынь, Resident Evil). Хорошо хоть при переходе показывают анимацию персонажа, а не двери. Тем не менее почти всегда можно (а иногда нужно) вернуться даже из самого конца в начало уровня. За быстрое и качественное прохождение (количество посещенных мест, количество убитых тварей) в конце начисляются очки. Хороший рейтинг дает бонусные вещи к началу следующего этапа. А по итогу всей игры можно получить чит-код.

Загадки не заумные, главное — находить и изучать внутриигровые подсказки. Правда, без знания японского языка они бесполезны, и продвигаться по сюжету будет несколько сложнее. Но всё равно всё возможно, — успешный опыт прохождения есть. Первую гидру, например, можно легко победить без потери здоровья или забить кулаками с н-надцатой попытки. О ловушках тоже лучше узнавать заранее, чем по факту.

Боевую систему стоит разделить на две ипостаси: сражение с обычными врагами и с боссами. Первые имеют несколько типов атак и совершенно разные стили боя. Добавим сюда пространственные ограничения, накладываемые окружающей обстановкой конкретной "комнаты", и вариацию качественного и количественного состава атакующих. В итоге получим разнообразные ситуации, требующие индивидуального тактического подхода, чтобы закончить битву в свою пользу с минимальными потерями. А если лениться применять мозг, то никаких аптечек и патронов не хватит. Сражение же с боссами весьма уныло и однообразно: нужно выработать и повторить один и тот же паттерн несколько десятков раз. Просто потому, что у боссов много здоровья и никакой тебе хитрости.

Что могут противопоставить недругам наши герои? Три базовых атаки ближнего боя, блок и магию артефакта, если таковой экипирован. Базовые атаки можно укладывать в различные комбо, заметно повышающие эффективность боя. У каждого героя они свои. Акиро — воин ближнего боя, владеет джиу-джитсу и оперирует в основном кулаками. Бьет больно, но на короткие дистанции и не очень быстро. У Томаса есть нож, и это самый быстрый боец в игре — легко достанет любого гада. Катерина со складным клинком бьет дальше всех, пусть и медленно. С нею в бою придется напрягаться меньше всего. Артефакты древних дают особые способности: атаку огненными шарами, паралич электроразрядом и лечение. По сюжету герои найдут два артефакта из трех, — каждому своя комбинация. Еще есть пистолет, охотничье ружье и штурмовая винтовка, но на них рассчитывать не стоит, так как патронов мало, а целиться сложно. Залечить раны можно, используя зелье в зеленой и пурпурной формах для восстановления половины и полного здоровья соответственно.

Хранить всё это богатство, а также всевозможные ключи и предметы для решения головоломок мы будем в безразмерном инвентаре с аккуратными квадратными ячейками, слотами для экипировки оружия и вспомогательных предметов, а также окошком с трехмерным изображением выбранного предмета (дзынь-дзынь-дзынь, Resident Evil!). Не заблудиться из-за постоянно скачущей камеры поможет карта, на которой, кстати, отмечаются посещенные места. Вообще, интерфейс минималистичен: две полоски — здоровье и магия. Ничего лишнего.

Технически игра сделана неплохо. Локации в меру разнообразные и цветастые, но пустоватые. Персонажи аляповатые — эпоха раннего 3D во всей красе. Озвучено всё, что должно быть озвучено, но эмбиента не хватает. В большей части локаций играет MIDI-музыка, которая сменяется в зависимости от обстановки. Но разнообразием она не блещет и со временем надоедает. Всё управление персонажем завязано на клавиатуру и сделано по приставочному принципу: одни и те же кнопки отвечают за разные действия в зависимости от зажатых модификаторов состояния. Это чертовски неудобно в данном типе игр. Автоповорот за ближайшим врагом в боевой стойке не всегда корректно срабатывает. А еще какая-то светлая голова придумала убрать захват ближайшего врага прицелом, когда берешь в руки оружие. Вспоминаем теперь про безумные порой ракурсы камеры и понимаем, что бесполезность стрелкового оружия упомянута ранее не зря.

Случись широкий релиз на год раньше — и Enigma заняла бы свое место в истории как крепкая средняя игра. Но вышла она в конце 1997 года на ПК, эксклюзивно в Японии и эксклюзивно для ускорителей NEC PowerVR. Это событие, а стало быть и продажи, были настолько незначительными, что про них даже википедия не знает. Еще через полгода выпустили адаптированную версию для первой Playstation, но ей тоже не помогли ни музыка в формате CD-audio, ни уменьшенная сложность, ни более откровенные наряды Катерины (графика там, кстати, хуже). Ведь на дворе уже была почти середина 1998 года. В итоге Enigma получила ярлык несостоявшегося запоздалого клона Resident Evil, на который она похожа только внешне.
Автор обзора: TheMadLynx
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.