Genocide

Genocide
Жанр: Arcade
Разработчик: James Payne
Издатель: Pyrosoft
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Вариант "Артиллерии", первоначально распространявшийся как Shareware, но затем сделанный автором бесплатным. Играть предстоит за танк, сюжета нет, а суть ничем не отличается от оригинала: требуется уничтожить все другие машины на карте, перед каждым выстрелом задавая определённые настройки.

Игра ориентирована в первую очередь на мультиплеер, однако сражаться с компьютерным оппонентом тоже разрешается; всего в партии может быть от двух до четырёх участников (при этом допускаются любые комбинации, то есть в том числе реально "стравить" искусственный интеллект с самим собой). Перед стартом требуется выбрать количество игроков и их "тип"; интересно, что, помимо "человека", предлагаются несколько видов водных животных, соответствующих уровню мастерства компьютерного соперника ("золотая рыбка" - низший, "дельфин" - высший). Кроме того, на начальном экране необходимо задать ещё ряд параметров: число раундов в партии и выстрелов в рамках каждого такового (игровой процесс, естественно, походовый) и некоторые другие, а также, например, величину стартового капитала, предназначенного для опционального (но на деле обязательного) приобретения различных полезных вещей для нашего танка. К ним относятся дополнительное оружие, "прочее" (к этой категории относятся, например, энергетический щит и водные крылья, позволяющие машине выжить в том случае, если она вдруг окажется на территории водоёма, - в теории здесь такое возможно) и "оболочки", обеспечивающие какой-либо "бонусный" эффект от применения ракет, которыми в основном и ведётся атака. Наконец, требуется выбрать карту, где будет проходить сражение, - надо признать, что в данном аспекте имеет место исключительное разнообразие: есть множество типов земных ландшафтов (от равнин и тропических лесов до пустынь и вулканической местности), а также лунные.

Важнейшим отличием Genocide от большинства вариантов Artillery и Scorched Earth является псевдотрёхмерность, ввиду чего перед совершением каждого выстрела требуется определять не два, а три параметра: его мощь ("Power"), дальность (именуемую здесь "Elevation") и азимут ("Bearing"). Победитель раунда получает приз в виде некоторой суммы денег, которую может потратить на приобретение новых "улучшений". Разумеется, у всех танков имеется некий "запас прочности" (увеличивающийся при использовании энергетического щита), так что мгновенно уничтожить соперника не удастся. В бесплатной версии игры было реализовано несколько нововведений, главным из которых, несомненно, является добавление в список "прочего" спутников, которые при запуске способны нанести существенный урон противнику; правда, их применение реализуется лишь за три хода, - этот и многие другие моменты пояснены в приложенном в архиве текстовом руководстве, с которым очень желательно ознакомиться. К недостаткам игры можно отнести не самую реалистичную физику (тех же ветра и силы тяжести здесь нет), отсутствие разных танков и, главное, невозможность по умолчанию передвигать машины (это доступно лишь при помощи относящегося к категории "Прочее" телепортёра, который опять-таки нужно покупать и который исчезает после единственного применения).

Графика, как уже было косвенно отмечено ранее, весьма неплохая, особенно с учётом поджанра игры и её происхождения: ландшафты не только разнообразны, но и прорисованы относительно детально; присутствуют какие-никакие эффекты взрывов и выстрелов (причём последние несколько различаются в зависимости от применённого вида оружия); доступно изменение ракурса обзора. В общем и целом - хороший (пусть и не лишённый изъянов и не вполне привычный ввиду псевдотрёхмерности) подарок для ценителей таких развлечений, в своё время получивший высокие оценки критиков.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.