Krummernes Jul

Krummernes Jul
Жанр: Other
Разработчик: Mediamobsters
Издатель: Aller Press
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
"Krummerne", что можно перевести с датского языка на русский как "хлебные крошки", - это название весьма популярной в Дании серии детских книг о семье Крумборг и в первую очередь о мальчике Мадсе по прозвищу Крумме авторства Кнуда Тёгера Биркенланда (1922-2011). Эти истории, довольно бесхитростные, но вместе с тем неизменно добрые и смешные, за пределами родины их создателя остаются практически не известными, однако "дома" принесли ему множество профессиональных наград и устойчивую любовь нескольких поколений читателей. По их мотивам в 1990-е и последующие годы было снято несколько полнометражных фильмов, наиболее известен из которых первый, увидевший свет в 1991-м, - а в 1996-м появился небольшой сериал в формате "телевизионного предрождественского календаря" - специфического для скандинавских стран и Германии жанра, всегда представляющего собой нечто вроде ситуационной комедии. Спустя пять лет одновременно с выпуском последней упомянутой ленты на DVD увидела свет компьютерная игра в виде сборника мини-игр - формально сделанная по её мотивам, но на деле связанная с нею лишь образами персонажей.

Всё управление процессом, за исключением отдельных забав, осуществляется при помощи мыши. Меню оформлено в виде детской комнаты с интерактивными объектами. Щелчки по некоторым из них, например по плюшевому мишке или самолётику, вызывают лишь демонстрацию небольших анимаций, а при обращении к гитаре звучит не нуждающаяся в представлении рождественская мелодия, - но за большей частью вещей скрываются те или иные развлечения. Для их запуска необходимо после обращения к соответствующему объекту нажать на возникающий ближе к центру экрана портрет Крумме. В любом из них в левом верхнем углу отображается ёлочный шар, щелчок по которому приводит к появлению ниже ещё двух таковых: первый при взаимодействии с ним позволит вернуться в комнату, а второй - выйти из программы.

Среди забав имеются в том числе не- и полуинтерактивные. К первым относится книга "полезных советов", разные разделы которой (всего их вроде бы штук пять) открываются по нажатию на некоторые объекты в комнате: там в виде озвученных текстовых инструкций с рисунками рассказывается, например, о том, как изготовить поделки из бумаги на тему Рождества. В трёх развлечениях вся роль игрока сводится к тому, чтобы произвольным образом поместить на экран желаемое количество доступных объектов. В двух из них это фигурки членов семьи Крумборг: в одной можно расставить их всех (или только некоторых) в разных помещениях трёхэтажного дома, в другой - только максимум четырёх человек в рождественских костюмах в одну комнату; нажатие после этого на кнопку "Go" приводит к тому, что в первом случае они начинают заниматься разными делами, а во втором - танцевать под тематическую музыку. В третьем похожем развлечении предлагается нарядить новогоднюю ёлку, причём вышеупомянутая кнопка, имеющаяся и здесь и приводящая к "зажиганию" получившейся композиции, становится доступной после увенчания дерева звездой, - это единственное обязательное условие. Прочие украшения делятся на несколько категорий: шары, разные гирлянды (в том числе в виде датских флагов) и так далее.

Среди головоломок есть два набора "jigsaw puzzle'ов": картинок в каждом больше одной, но выбирать их не разрешается; "сетка" отсутствует, а исходное изображение не показывается в принципе (даже перед стартом), - но назвать их сложными никак нельзя. В ещё одном подобном развлечении нужно складывать картинки по принципу головоломки "Пятнашки": здесь посмотреть на собранный вариант можно до начала действия, однако сделать это в процессе уже не выйдет; изображений в наборе опять-таки больше одного, но их выбор осуществляется программой случайным образом. Для любителей компьютерного рисования припасены две раскраски опять-таки без самостоятельного предпочтения изображений (всегда разделённых на "сегменты"), с относительно небольшой палитрой цветов и с опциями ластика (для обесцвечивания "залитых" частей картины) и распечатывания результатов своего "творчества", а также забава, где можно малевать самостоятельно, причём в цвете, а также, разумеется, с возможностью воспользоваться всё теми же стирательной резинкой для ликвидации неудачных опытов и принтером.

Есть и два набора "парных карт": в одном картинки представляют собой различные предметы, в другом - фотографии персонажей телесериала-первоисточника в виде кадров из него. Объектов во втором намного больше, чем в первом, но ограничения по времени и возможности игры против компьютера или другого человека здесь, как и во всём сборнике, нет. Лабиринтов тоже два: в обоих, имеющих очень простую архитектуру, необходимо довести персонажа, представленного в перспективе "вид сверху", до сундука, управляя им с клавиатуры при помощи клавиш с курсорными стрелками. В одном нет вообще никаких сложностей, а вот в другом фигурка протагониста хоть и подчиняется командам, но при отпускании клавиш разворачивается и сама по себе двигается до ближайшей противоположной стены, что несколько раздражает: приходится всё время перемещать её.

Аркад класса "ловилка" опять-таки пара; управление в них осуществляется клавишами с "боковыми" стрелками. В первой мы играем за мать семейства и должны подбирать при помощи передника падающие из четырёх кухонных настенных шкафов продукты питания, но избегать вываливающихся оттуда же крыс. Проигрыш наступает где-то после трёх случайно пойманных грызунов или такого же количества пропущенных яств. Во второй подобной игре протагонистом оказывается ворчливая бабушка - самый колоритный член семьи Крумборг: она, находясь в гостиной, ловит почему-то падающие цветочные кашпо разных форм и размеров. Это развлечение заканчивается вроде бы после пяти ошибок - но ввиду больших размеров объектов и низкой скорости их перемещения может растянуться в буквальном смысле на часы, если обладать хотя бы минимальной реакцией.

Оставшиеся мини-игры представлены в "единственном" экземпляре. "Алхимическая", на первый взгляд выглядящая интересно, на деле вовсе не является таковой. Большую часть экрана занимают колбочки с наклейками, на которых изображены разные символы и иногда литеры; часть таких объектов спрятана в изначально запертом кухонном шкафу, для открытия которого следует воспользоваться находящимся рядом с ним ключом. В правой части пространства приведён рецепт, различающийся при каждом запуске: в нём указано, колбу с каким значком и какое количество раз следует перетащить курсором на расположенную внизу кастрюлю; в списке практически всегда есть сосуды, находящиеся в шкафу. Процесс теоретически может представлять не то чтобы интерес, а скорее некоторую "пользу" в плане развития внимательности и усидчивости для маленьких детей: перечень ингредиентов всегда довольно большой, и некоторые из них нужно "тревожить" не так уж мало раз (вплоть до восьми-девяти). Если всё сделано верно, то из кастрюли начинает исходить широкий "волшебный" луч, а вот допущенные ошибки либо делают партию "непроходимой" (при этом с посудой ничего не происходит), либо приводят к небольшому взрыву.

В музыкальной игре с ксилофоном два режима: в одном нужно играть заданную компьютером мелодию, стукая по подсвечивающимся брускам (скорость не такая уж и маленькая, но назвать происходящее мнемонической забавой всё же нельзя), а во втором разрешается делать это в произвольном порядке. Есть среди развлечений и не совсем мирный виртуальный тир с видом от первого лица и с управлением при помощи курсора, принимающего вид прицела: в нём мы вновь играем за бабушку и должны атаковать снежками периодически выглядывающих из-за небольшого ельника других членов семейства. "Боезапас" показан в виде кучки соответствующих объектов в левом нижнем углу, уменьшающейся по мере бросков, и формально очень ограничен, - однако после его исчерпания там появляются руки, лепящие новые снежки, и если щёлкнуть по ним, то тут же отобразится новое скопление шариков. Условия завершения этой игры не проверялись (возможно, что их здесь нет вовсе): как минимум какое-то количество промахов точно можно допустить, а кроме того, ввиду невысокой скорости процесса и больших размеров прицела попадать по "мишеням" довольно легко.

Ну и, наконец, "вишенка на торте" - самая лучшая из составляющих сборника, за которую он и получил свою относительно высокую оценку: аркада, представляющая собой в некотором роде аналог Frogger'а, но в очень необычных декорациях. Действие происходит на зимней улице; наша задача - управляя процессом при помощи клавиш с курсорными стрелками, поочерёдно перевести четырёх (в идеале) членов семьи Крумборг, одетых в рождественские костюмы и напоминающих ниссе (существ из скандинавского фольклора наподобие домовых), с крыши многоквартирного дома на другую такую же посредством прыжков по кроватям и облакам (не менее твёрдым, чем первый тип объектов), перемещающимся по воздуху в пространстве между зданиями в виде нескольких рядов: в первом и третьем движение осуществляется слева направо, во втором и четвёртом - справа налево. Важно отметить, что среди постелей попадаются опасные: из них периодически высовываются чёрные мохнатые шаровидные монстры, и приземляться на такие предметы недопустимо, ибо это приводит к падению. Если же кровать или облако с находящимся на таком объекте героем покинули экран, то ничего страшного не случится: через какое-то время он вновь покажется из-за одной из боковых границ пространства.

Механика данной игры не так уж тривиальна: дело в том, что прыжки персонажи совершают очень медленно, проводя в воздухе довольно длительное (естественно, для подобных забав) время. Это означает, что давать им соответствующую команду нужно вовсе не тогда, когда желаемая кровать или облако оказались прямо перед нами, а за сколько-то мгновений до этого, - тогда есть шанс, что персонаж в итоге приземлится именно туда. С последнего ряда необходимо попасть на соседнюю крышу, - но это уже не представляет никакой сложности. Если прыжок какого-либо персонажа оканчивается падением в результате промаха либо попадания на кровать с монстром, то он в рамках данной партии считается погибшим; после этого (или же по итогам успешного достижения им цели) мы получаем возможность управлять очередным героем. К сожалению, никакой "победы", по-видимому, не предусмотрено: действие просто заканчивается, если мы перевели на вторую крышу каждого из четырёх персонажей, только часть их или же потеряли всех. Это, пожалуй, единственная составляющая сборника, которая может представлять реальный интерес для взрослого человека, так как "выиграть" в ней, то есть довести до нужной точки всех созданий, не так-то легко.

В некоторых развлечениях (например, в пазлах) перед их стартом можно установить один из двух уровней сложности, - однако не вполне понятно, на что именно он влияет (в упомянутом выше развлечении вроде бы слегка увеличивается количество фрагментов). Кроме того, иногда предлагается выбрать условного протагониста - Крумме или другого мальчика; однако это предпочтение уже точно ни на что не влияет.

Графика Krummernes Jul рисованная и, несмотря на очевидную бюджетность проекта и известные ограничения движка Macromedia Director, очень приятная: палитра яркая, чёткость прорисовки хорошая, есть радующие глаз анимационные эффекты. Как ни странно, наличествует большое количество озвучки на датском языке, не снабжённой субтитрами: даже на "титульном экране", то есть в стартовой комнате, при подведении курсора почти к каждому из предметов женский голос поясняет, что за ним скрывается. В мини-играх голосовое сопровождение тоже есть, причём нередко оно имеет место в исполнении той самой колоритнейшей бабушки, даже когда мы играем не за неё (в частности, прыжковую аркаду комментирует тоже она, как и тир, ловилку с собой в качестве протагониста и ряд других забав): её недовольные, явно ругательные и наполненные какой-то "милой ненавистью" выкрики неимоверно греют душу.

В целом данный сборник не представляет собой чего-то действительно увлекательного, если не считать последнюю из описанных мини-игр, - однако необходимо признать, что как по формальному разнообразию, так и по "добротности" он объективно превосходит многие аналогичные западные проекты, созданные куда более именитыми и богатыми компаниями, и детям, в принципе, вполне может приглянуться. Кроме того, это очередная (неизвестно какая по счёту...) умопомрачительная редкость, известная заинтересованной аудитории где-то с конца 2010-х, но ставшая доступной ей лишь в последние дни 2021 года.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.