CrossWire!

CrossWire!
Жанр: Educational, Puzzle
Разработчик: SilverSun
Издатель: SilverSun
Год выхода: 1993
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Практически забытая всеми игра от столь же малоизвестной компании SilverSun, основанной в 1993 году в североамериканском штате Нью-Джерси с целью создания компьютерных головоломок. Хотя самая первая её работа, представленная на данной страничке, ставшая прародительницей целого небольшого семейства и отсутствовавшая где бы то ни было до появления на нашем сайте в начале 2022 г., принадлежит скорее к на удивление многочисленному поджанру викторин, стилизованных под вымышленные телешоу. По сути же нам предлагают посостязаться в составлении ассоциаций на темы, взятые из самых разных областей знания, – и надо сказать, что развлечение это оказывается вполне себе увлекательным и совсем даже не простым.

Выглядит «CrossWire!» не очень-то презентабельно, не отличаясь ни буйством красок, ни детализацией рисунка: персонажи телеигры – ведущий, девушка-ассистентка и шестеро соперников, с одним из которых нам предстоит сражаться в ходе каждой партии, – смотрятся скромно и отдают пикселизацией. Впрочем, в подобного рода вещах графика никогда не играла особой роли, – ну а тексты здесь, понятное дело, прописаны достаточно чётко. Из звукового сопровождения присутствуют мелодия в заставке и различные эффекты, от аплодисментов и шиканья невидимой публики до сигналов, обозначающих правильность или неправильность наших ответов; всё это можно при желании отключить в меню настроек, хотя большого смысла в подобном действии нет.

А вот на ещё один пункт доступных опций внимание обратить следует – это уровень сложности, отвечающий за скорость движения по экрану неумолимого ползунка, отсчитывающего оставшееся на решение задачек время: выбирать одну из трёх разновидностей такового следует сообразно возможностям как своего ПК, так и собственного разума. Четвёртый и последний пункт данного меню – режим отображения текста: альтернативный вариант «белым по чёрному» предназначался для старых портативных компьютеров и вряд ли окажется сегодня актуальным. Всё управление реализовано при помощи мыши, включая даже обязательный ввод имени игрока перед началом партии (для этого на экране представлены буквы английского алфавита, – впрочем, ничто не мешает набрать текст вручную). Из клавиш стоит упомянуть только «Esc», безо всякого предупреждения сразу выводящую назад в систему (будьте внимательны и осторожны!).

Каждая партия состоит из трёх раундов; для завоевания титула «великого чемпиона» победить нужно целых семь раз, – кстати говоря, именно столько же имён предыдущих участников состязания игра запоминает и демонстрирует нам при запуске. Подробности о набранных ими очках и статистику правильных или ошибочных ответов можно выяснить при помощи стандартного верхнего меню Windows; там же в разделе «Challengers» размещается вся шестёрка наших соперников (для знакомства с которыми служит и задняя обложка коробки с игрой): все они представляют собой личности под управлением искусственного интеллекта – с сильными и слабыми сторонами у каждого (ну, в последнем случае – почти у каждого). После старта мы первым делом встречаемся с тем оппонентом, который был выбран программой для состязания с нами в текущей партии, – а затем и с пятью взятыми из общего ассортимента темами заданий. Последние обозначены цветами сообразно своей принадлежности к одному из разделов знания – и заголовком, намекающим на природу содержащихся здесь ассоциаций. Например, в категории «Поп-культура» имеется секция «Части тела» (некоторым образом связанные с кем-то из персоналий упомянутой области человеческой деятельности), в разделе «Литература» могут попасться «Цитаты Шекспира», в «Коммерции» – «Валюты мира» и т. д.

Наша первая задача – выстроить себе своего рода стратегию игры: из пяти представленных тем три следует наметить для освоения в первом раунде (он называется просто – «CrossWire Round»), а ещё одну оставить на десерт – для состязания с текущим соперником (с учётом его упоминавшихся уже сильных и слабых сторон). Каждый такой набор ассоциаций состоит из девяти «пар», представленных в виде двух колонок с перечнем имён, терминов и др.; целью оказывается сопоставление слов из левой части экрана с подходящими им по смыслу обитателями правой (например, «Греция» и «драхма», «Фердинанд Маркос» и «Корасон Акино», «Cara mia» и «My Dear» и т. д. и т. п.). При этом следует как помнить о соответствии текущего уровня развития мирового знания эпохе рубежа 1980–90-х годов, так и следить за тем самым неумолимым ползунком времени (заодно дублируемым и анимированным циферблатом в левом верхнем углу). Правильные «пары» выделяются синим цветом и перестают быть доступными для выбора, а также увеличивают наш счёт на индикаторе справа: в первой из трёх выбранных тем удачные догадки приносят по сто очков, но в дальнейшем в рамках того же раунда это число возрастает сначала до 150, а затем и до 200 (так что начинать рекомендуется с наименее знакомой темы из предпочитаемых), а кроме того – для самых сообразительных предусмотрены и разнообразные бонусы (так, решение всех девяти заданий без единой ошибки оценивается в лишние триста баллов, а вопрос, помеченный знаком «$», «стоит» в два раза больше обычного).

Целью «CrossWire Round» является набрать не менее 2500 очков, – только при этом нам будет дозволено продолжить игру. Стоит также учесть, что неверно указанная «пара» не только зря тратит драгоценное время и не исчезает с экрана, но ещё и приводит к потере части уже набранных баллов (каждая ошибка равна половине «цены» правильного ответа). Чтобы отменить активацию уже выбранного пункта в одной из колонок, достаточно щёлкнуть на него ещё раз – или же обратиться к чему-то другому из того же (но ни в коем случае не параллельного!) списка. Разобравшись с двумя из трёх этапов первого раунда, мы получаем опциональную возможность «купить» за определённое количество нажитых непосильным умственным трудом очков одну-единственную подсказку к какой-то из трёх оставшихся тематических категорий (и эта последняя, и конкретная «пара» в рамках таковой выбираются случайным образом, но иногда всё же способны несколько помочь в нелёгком деле составления ассоциаций). Кстати сказать, после завершения любой темы справа внизу появляется кнопка «More Information», по нажатию на которую также можно узнать кое-что новое и интересное из соответствующей области знания – вне зависимости от того, правильно или неправильно мы составили данную из девяти ассоциаций. В большинстве же случаев для продвижения далее достаточно просто периодически щёлкать на «Click Here to Continue» в правом нижнем углу.

Пользователи, набравшие в первой части игры упоминавшиеся 2500 или более очков, наконец-то получают возможность встретиться лицом к лицу с оппонентом: начинается «LiveWire Round», в котором тема всего лишь одна, зато решать представленные в ней задания придётся наперегонки не только с таймером, но и с компьютерным соперником. К счастью, категорию вопросов выбираем именно мы – среди оставшихся двух из пяти имевшихся изначально, – так что напомним лишний раз о необходимости продумывать свою стратегию заранее. Наши «пары» выделяются здесь синим цветом, а догадки оппонента – красным; для победы необходимо правильно ответить на большую часть вопросов – т. е. составить как минимум пять верных ассоциаций. Кстати говоря, девять «пар» в «CrossWire!» появляются на экране не одновременно, а по очереди, с промежутком в секунду, – и иному сопернику этого бывает достаточно, чтобы дать правильный ответ раньше нас. Справившиеся и с такой усложнённой задачей отправляются прямиком в «HighWire Round»: тема здесь опять-таки одна, но уже совсем для нас новая, а среди девяти представленных в ней «пар» пользователя подстерегает одна «неправильная», – т. е. в каждой из колонок имеется по одному пункту, заведомо не относящемуся к делу. Если недальновидно задействовать любой из этих вариантов, он будет помечен значком бомбы – и последует немедленный проигрыш! То же самое произойдёт, если допустить здесь хотя бы три ошибки, – тогда как для победы необходимо правильно сопоставить все восемь доступных «пар».

Победителю полагается приз! Церемония его получения реализована в виде своего рода особой мини-игры в отдельном помещении, «HotWire Room», – впрочем, подобная забава уже не представляет собой ничего сложного, а после успешного её завершения можно будет прочесть подробное описание заработанного своим собственным умом уникального ценного предмета. Ассортимент таковых насчитывает аж 50 штук, – так что интерес к повторному прохождению сохраняется не только благодаря стремлению набрать побольше очков, испытать свои силы в новых тематических категориях и одолеть ещё одного из шести разнообразных соперников! В общем, несмотря на некоторую скромность «CrossWire!» по части внешнего вида, эту игру вполне можно порекомендовать всем любителям такого рода развлечений, – тем более что перед нами, разумеется, в очередной раз огромная коллекционная редкость.
Автор обзора: Uka
Pop Culture CrossWire!, Sports CrossWire!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.