ДОМ-2: Построй любовь!

ДОМ-2: Построй любовь!
Жанр: Simulation
Разработчик: Propolis Games
Издатель:
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 2.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
"Ольга Бузова, мы тебя любим все вместе!
Коллектив второго шароподшипникового завода Кировоград"

Цитата из игры "ДОМ-2: Построй любовь!"​
Если "ДОМ-2: Папарацци" была ожидаемо омерзительной и слишком казуальной, но хотя бы оригинальной по части геймплея, то второй проект по мотивам печально известного российского реалити-шоу является убогим симулятором жизни, копирующим The Sims.

Эта поделка настолько нагло ворует у известного симулятора жизни идеи и концепции, что больше похожа на какую-то неудачную любительскую модификацию The Sims, а не на самостоятельную игру. Хотя, разумеется, творение Maxis, даже первая часть, оказывается намного более проработанным и логичным, чем это розово-голубое казуальное непотребство.

Для начала мы выбираем одного из персонажей мужского или женского пола, которые имеют реальные прообразы на шоу, а затем переносимся в обиталище - большая гостиная, она же кухня и столовая, ванная, розовая комната "девочек" и голубая комната "мальчиков". Декорации за пределами четырёх стен, например совещательный круг у костра, служат лишь украшением - покидать пределы дома нельзя. Осматривая панели интерфейса, обнаруживаем следующий набор: шесть навыков (мойдодыр, романтик и т.д.), пять потребностей, текущее задание (об этом позже), таблица отношений с другими персонажами, знакомые из The Sims кнопки промотки времени и режим покупки, в котором пока что ничего не доступно.

Игровой процесс будет понятен всем, кто имел дело с уже трижды упоминавшейся игрой. Здесь такая же камера, персонажи так же управляются, так же взаимодействуют с окружающим миром. Описывать это подробно нет смысла.

Свобода действий в "ДОМ-2: Построй любовь!" достаточно сильно ограничена - во-первых, сюжетом и заданиями, во-вторых, отсутствием вариативности. Мы находимся в клетке телешоу, поэтому не можем ни вести строительство, ни устраивать карьеру, ни даже перекрасить проклятые розовые стены. Слащаво-ванильная атмосфера, царящая не только снаружи, но и "внутри" игры, не позволяет снять очки только что упоминавшегося цвета - здесь никто не болеет, никто не умирает, все взаимодействия с персонажами обречены на положительный исход, ни с кем нельзя поссориться, нет никаких страхов, - всё настолько "хорошо", что очень плохо. Даже низкие показатели потребностей по факту ничем не грозят, а настроение у главного героя или героини всегда вроде бы положительное.

Каждый день или даже несколько раз в день протагонист(ка) будет вести диалог с ведущей проекта Ксенией Собчак, получая от неё новые задания и советы, а также сплетничая. На эти разговоры стоит обращать внимание, так как далеко не все возможности игры доступны с самого начала. Например, спустя пару дней пребывания в этом бедламе нам скажут, что в доме установлены веб-камеры и выполнение различных специфических действий, влекущее номинальное появление "эксклюзивных" видео с проекта, принесёт нам очки SMS-симпатии (именно так они называются), за которые можно покупать новую оргтехнику в свою комнату и обновлять гардероб. В качестве тренировки предлагается выполнить действие "станцевать на кухонном столе", причём неважно, пуст ли этот стол или за ним кто-то ест. На следующий день нас научат менять цвет глаз с помощью зеркала, потому что новоявленный избранник или избранница изволил, чтобы они были его любимого оттенка. Кстати, разговаривают герои на несуществующем языке, "перевод" с которого приходится читать. Даже здесь проходимцы из Poropolis Games воруют идеи у The Sims, - правда, местные человечки говорят не на симлише, а на собственном наречии (назовём его домлиш).

Сюжет, собственно говоря, укладывается в фабулу реалити-шоу - найди "любовь" за n дней, или вон отсюда. Так как все наши действия обречены на успех, справиться с примитивными задачками сможет даже среднестатистический фанат "Дома-2", на которого игра и была рассчитана. При этом возня с завоеванием сердца партнёра имеет поистине запредельный уровень тупости и нелепости. Вот яркий пример. На второй день знакомства партнёр говорит, что управляемая игроком героиня ему снилась, на что она ему отвечает: "Голая и намазанная маслом?". Ответ партнёра представляет собой видеоролик, откуда мы узнаём, что снилась она ему не просто не голая, а в костюме... цыплёнка. Вот в том самом костюме, в которые облачены работники закусочной Cluckin' Bell из GTA: San Andreas. А как выдумаете, каким будет следующее задание? Правильно - заработать очки SMS-симпатии (танцуя на столе, например), чтобы купить этот самый костюм и шляться в нём по "дому" в угоду сомнительным вкусам избранника. От игры по "ДОМу-2" можно было ждать чего угодно, - но это уже перебор.

Когда отношения с выбранным нами участником проекта более-менее укрепятся, будет позволено переехать в апартаменты, где не будут маячить другие персонажи. Главное новшество - тут можно покупать мебель и обустраивать помещения по своему усмотрению, правда с некоторыми ограничениями и без особого смысла, так как "кампания" очень скоро заканчивается, а играть в свободном режиме нельзя.

Больше в "ДОМе-2: Построй любовь!" ничего нет. Мы просто движемся по заранее запланированному сценарию, а кажущаяся свобода действий является фикцией. Можно общаться и флиртовать с кем угодно, - но это не повлияет на отношения с выбранным "партнёром"; можно игнорировать потребности и смотреть, как герой сам справляется с их удовлетворением; можно развлекаться, то включая музыку и заставляя персонажа танцевать, то усаживая его за компьютерные игры, то приказывая чистить раковину или унитаз... Можно даже заставить читать - внимание! - научную литературу!!! Но всё это абсолютно ни к чему не ведёт и имеется в игре лишь для антуража. Вообще, ситуация с распределением времени очень дисбалансная - его, несмотря на ограничение под страхом покинуть проект, много, но тратить его некуда, кроме как на вышеперечисленные ни к чему не ведущие занятия.

Персонажи в диалогах говорят немало вульгарных шуток и намёков, однако условной эротики в игре меньше, чем The Sims. Здесь можно, не стесняясь других лиц в помещении, полностью раздеться и общаться с ними как ни в чём не бывало, а псевдосимы свободно посещают ванно-туалетную комнату по нескольку человек разного пола (в обоих случаях используются пиксели), - но, несмотря на тематику, постельных сцен в игре нет. Зато здесь всюду реклама - персонажи постоянно пьют пиво определённой марки, выступавшей спонсором проекта, и так далее.

Техническое исполнение оставляет желать лучшего. Модели персонажей крайне уродливы, камера неповоротлива, шрифт ужасно мелкий, - список можно продолжать очень долго, но нет смысла, потому что играть в это едва ли кто-то станет. Игра получает один балл по очевидным причинам.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наш ответ богомерзкому The Sims. Мне кажется, создание данной игры было ошибкой в первую очередь потому, что аудиторию программы ДОМ-2 на 30% составляли люди от 55 лет и старше, и еще на 30% от 35 до 54 лет (согласно исследованию 2019 года, но в те времена ситуация, думаю, отличалась не сильно). И вряд ли этих людей интересовали компьютерные игры в принципе.
Антисимулятор+ детектед :-D что ж там вообще своего, кроме некоторых текстур и текстов на кириллице )
Так это же откровенная модификация другого симулятора Singles. Там даже текстурки с логотипом этой игры остались в доме-2.
Жанр неправильный, антисимулятор. Высококачественный контент однозначно.
@RaymanM, зато можно построить любовь....................................................