Боец СОБР

Боец СОБР
Жанр: Action
Разработчик:
Издатель:
Год выхода: 2007
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.80 из 10
  • 0
  • 6
  • 6
Ещё одна звезда на "аллее славы" российских шутеров - и вместе с этим одна из самых слабых игр, изданных в те годы "1С", которая, в отличие от конкурентов в лице "Новых Дисков" и прочих, бралась не за всё подряд. Как понятно из названия, в этой стрелялке игрок возьмёт на себя роль бойца специального отряда быстрого реагирования (СОБР) - реально существующего воинского формирования Российской Федерации. Такая тематика не может не заинтересовать неискушённого геймера - вместо заморского Counter Strike и надоевших шутеров про борьбу с ближневосточным терроризмом предлагают что-то совсем другое. Что ж, это действительно другое, и даже способное удивить - но только неприятно.

Несмотря на наличие сюжета (или же его будет правильнее назвать сценарием), всю краткосрочную кампанию вас будет сопровождать ощущение полного непонимания происходящего. Авторы поскупились на лихие повороты истории, ограничившись принципом "наша служба и опасна, и трудна". Всё начинается с того, что отряд СОБРа, бойцы которого одеты несколько футуристично, ведёт захват какого-то ящика с радиоактивным грузом, находящегося на одном из судов. Как только объект найден, начинается интенсивная стрельба и протагонист остаётся один во враждебном террористическом мирке. Правда, полковник, связывающийся с главным героем по рации, постоянно твердит, что нужно идти вперёд и объединиться наконец-таки со вторым отрядом, но, несмотря на наличие моментов, где мы слышим близкие звуки перестрелки, вожделенной встречи так и не произойдёт, - бюджет этой поделки явно не был рассчитан на союзные войска.

Завязка слишком уж сильно напоминает начало другого российского шутера про другое российское подразделение спецназа - Боец спецназа ФСКН России (2007, Windows). Мы не ошиблись, ведь напоминает тут не только сюжет, но и локации. Если точнее, первые два уровня практически или даже точно копируют таковые из вышеупомянутой игры. Попав на это вопиющее клонирование, можно начать думать, что "Боец СОБР" - в принципе та же самая игра с минимальными отличиями, однако вскоре их пути расходятся - игра про ФСКН демонстрирует не похожие друг на друга и интересные локации, а шутер про СОБР зарывается в песок бюджетного однообразия.

Дальнейшее действие пройдёт сначала в неизвестном порту, а после циклопические индустриальные сооружения сменятся чередованием канализации и полуразрушенного города. Коллекторы больше смахивают на секретные туннели или участки метрополитена, а главный их минус в том, что они абсолютно одинаковые, - разработчики просто скопировали одну и ту же локацию, разбросали ящики с бочками и подали это как что-то новое едва ли не десяток раз. Неинтересное скитание по надоевшим местам, которые сами по себе ничем не примечательны, усугубляется полным отсутствием объяснений. Да, мы истребляем очередных "плохих парней", - но где же подробности? Что это за город? Где он находится и почему он разрушен? Почему террористы владеют огромным портом - и кто они вообще такие? Что именно за груз стал причиной всего случившегося? На эти вопросы ответа нет. Сюжет вообще построен примечательно - если в подавляющем большинстве шутеров мы что-то захватываем, то здесь просто всю игру следуем к точке эвакуации, пусть и забежим по пути за данными с секретного компьютера бандитов.

А что же сама "стрелялка" - чем стреляем, в кого стреляем, что умеем? Здесь у "Бойца СОБР" наблюдается не меньший, а то и больший аскетизм, чем в сценарной части. Вооружение ограничено причудливого вида автоматом, пистолетом, гранатами и ножом. Этот комплект дан с самого начала и будет неизменным вплоть до финального экрана. Ладно, пусть наш боец не способен подбирать автоматы Калашникова у террористов, это ещё можно понять и простить, - но где он взял пистолет с магазином 200 патронов??? Из поверженных противников амуниция не выпадает, но она массово раскидана по углам или даже на самых видных местах, так что дефицита наблюдаться не должно (по крайней мере на низком уровне сложности). Видов врагов всего три - два одеты "по-лёгкому" и противостоят бойцу первые две трети игры, один - это элитные бронированные солдаты, с которыми предстоит иметь дело ближе к финалу. По итогу получаем: ходим по одинаковым локациям, убиваем одинаковых врагов из одинакового оружия. Приятной стрельбы!

Сложность "Бойца СОБР" довольно высока, что местами ощущается даже на самом низком уровне сложности. И пистолет, и автомат не имеют ограничения дальности стрельбы, но им очень не хватает прицела. Масса здоровья будет тратиться на отстреливание дальних целей из пистолета, который заменит в игре снайперскую винтовку. В отдельных ситуациях будут очень кстати гранаты, благо что их можно носить до двадцати штук одновременно. Попав под огонь, протагонист довольно быстро теряет заветные проценты здоровья, и, даже если реакция хорошая или наличие в том или ином месте противника заранее известно, выиграть бой совсем без ранений трудно. Кое-где разработчики упрятывают террористов в кусты, где их почти невозможно заметить (а они замечают игрока очень успешно). Ну и самая неожиданная опасность и, пожалуй, самая глупая черта этого шутера - арматура. Карты в заброшенном городе наполнены всюду торчащей из руин арматурой - разумеется, она может представлять опасность, если вести себя неосторожно, но при адекватном поведении простой контакт с железяками ничем не грозит. А между тем наш бравый боец, просто подойдя с арматуре, теряет жизни в несколько раз быстрее, чем под автоматной очередью! Эта дикость выявляется только опытным путём, когда замечаешь, что здоровье уходит даже в отсутствие врагов.

Никаких внешних достоинств у шутера нет. Он начинается пустым и состряпанным за пару минут главным меню и заканчивается ещё более кустарно выглядящим финальным экраном, из которого ясно, что нас вроде бы наградили. Низкополигональные модели, дешёвый левел-дизайн, не вполне уместная аркадная жестокость в виде кусков плоти и луж крови после использования гранат, - ничего тут не радует. Зато к озвучке приложил голосовые связки известный актёр дубляжа Андрей Ярославцев, к сожалению ушедший из жизни в конце 2021 года, - его вы могли слышать в фильме "Гарри Поттер и Узник Азкабана" (Альбус Дамблдор), мультсериале "Экстремальные охотники за привидениями" (Игон Спенглер, дубляж "СТС"), играх подсерии Call of Duty: Modern Warfare (Капитан Прайс) и ещё много-много где.

Конечно, в России делали шутеры и похуже: с Великая Отечественная: Битва за Родину (2006, Windows) и Триумф огня (2003, Windows) трудно конкурировать. Но всё же "Боец СОБР" - это очень слабая игра, способная заманить тематикой и оставить разочарованным любого, кто на эту приманку попался.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очередной трэш своего времени, который я почему-то прошёл от начала и до конца :D
Есть в подобных играх что-то затягивающее, особенно когда "играть не во что". Свои 2.5 звезды заслуживает)
@TIE pilot, вполне возможно! Игру явно делали с использованием каких-то деталей оттуда. По крайней мере, и главное меню, и разбивка на уровни сложности, и даже интерфейс с индикатором здоровья и прочим - всё взято оттуда.

При этом авторы игры (может сами авторы "Вивисектора" - Action Forms?) почему-то пожелали остаться анонимными, и нигде - ни на обложках, ни в самой игре, ни в документации - не сказано, кто же её разработал. Даже в журналах, где были рецензии, о разработчиках не сказано.
Такое чувство, что карты уровней взяли из непригодившихся для Вивисектора, уж больно сильно похож общий футуристический стиль, который явно не вписывается в "реалистичный" сеттинг данной игры.