Великая Отечественная: Битва за Родину

Великая Отечественная: Битва за Родину
Жанр: Action
Разработчик: Bug Hunter Software
Издатель: Медиа-Сервис 2000
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 2.13 из 10
  • 1
  • 2
  • 5
Когда запускаешь «Великую Отечественную. Битву за Родину», сердце переполняется гордостью за наших разработчиков. Смогли! Сумели! Утёрли нос Medal of Honor и Call of Duty! В этом потрясающем шедевре российского геймдева игрока ждут зрелищные и захватывающие бои, которые проведут его от Брестской крепости до горящего Берлина, во всей масштабности и размахе показав славный и трудный путь советского народа к победе. Заснеженные предместья Москвы, где судьба всего мира повисла на волоске, трагедия Ржева, ад Сталинграда, железный шторм Курской битвы, штурм Рейхстага. Создателям удались не только сражения, но и сюжет, сравнимый с уровнем шолоховского «Они сражались за Родину». Игра продалась миллионными тиражами, произведя настоящий фурор, не известные никому ребята из Bug Hunter Software проснулись богатыми и знаменитыми, а наша индустрия на равных встала с западной! Не говоря уж о том, какой мощнейший образовательный эффект был произведён этим проектом; российские геймеры получили импульс к изучению истории своей страны, а западные, доселе окормлявшиеся американской пропагандой об исключительной роли высадки в Нормандии, узнали, кто на самом деле избавил человечество от смерти и рабства под пятой нацистов.

Увы, пора возвращаться из параллельной вселенной в жалкую действительность этого мира, где нашему взору предстал очередной омерзительный выкормыш «горячо любимой» «Медиа-Сервис 2000». Мало-мальски эрудированному (олд)геймеру эта шарашка и её поделки давно известны, как известны грибнику особо ядовитые поганки. Тому же, кто по незнанию установил «Великую Отечественную», надеясь на неплохую стрелялку, грозит нешуточное расстройство психики, так как то, что предстаёт на экране, иначе как оружием массового поражения не назвать. Если предыдущее творение («Тайны московского метро») этих мошенников хоть как-то держало рамки, то здесь они отринули всякий стыд! Такого безобразия, что ждёт в этой, с позволения сказать, игре, не позволяют себе даже школьники, балующиеся с FPS Creator! Но тем не менее, «Медиа-Сервис» отправило ЭТО в тираж!.. Интернеты тогда были не у всех, а люди были не так искушены в играх, поэтому такая афера срабатывала. Репутация? Об этом в «Медиа-Сервис» и речи не шло, а если и задумывались ненадолго, то бесстыдство и алчность быстро затмевали остатки критического мышления. Именно эти два фактора обрушились могильным камнем на бОльшую часть (представленную подобными фирмочками) нашего геймдева, насмерть его придавив, а вовсе не кризис. Они думали, что такое положение дел, когда без последствий можно дурить доверчивых покупателей, будет постоянным, и проморгали всеохватное расширение и прогресс интернета, выпнувшего их на свалку. А все эти стенания о «вомгле» российского видеоигрового рынка — убогая попытка свалить свою вину на совершенно непричастные события и пиратов.

Как рассказывает задняя обложка, игрок, выступая в роли лейтенанта Бочкина, должен отстоять аэродром, нефтеперегонный завод, деревню и военную базу. Скриншоты с неё же режут глаз не скрываемой угловатостью графики. Не нужно быть знатоком, чтобы понять, что это полный трэш. Но только вплотную ознакомившись с «игрой» понимаешь, что испытывали герои произведений Лавкрафта, столкнувшись с ужасами глубин (океанов Земли или космоса), — настолько глубина дна этого SHITдевра пугающа для рассудка! Тут бы выругаться матом, — да, боюсь, всего бранного лексикона не хватит, чтобы описать увиденное! Нет слов, одни эмоции, застывшие в безмолвном крике!

Если в меню, неплохо стилизованном под карты стратегического планирования и предстающем под аккомпанемент бравурного марша, душа ещё слабо надеется, что всё не так ужасно, то дешевейше исполненное вступление, где Родина-мать (уж сколько испытаний выпадало на твою тяжкую долю, но вот такое — впервые!..) с легендарного плаката Тоидзе призывает встать на защиту отечества, уже вызывает беспокойство. Но то, что является глазам после него, ошарашивает как скример! На кислотной расцветке крохотного поля с понатыканными квадратами сараев и «расчерченного» уходящими за горизонт линиями (это не поломка видеокарты и не глюк игры, а «неотъемлемая деталь» местного ландшафта), немигающим взглядом вперившись в пустоту, дефилируют жуткие буратины в форме РККА и Вермахта. Опознать в них не то что какую-либо из армий, а даже людей можно с трудом! Едва зрение начинает привыкать к шокирующим «красотам» здешнего визуального ряда, как натыкается на флаг современной Германии заместо свастики. Это что за эвфемизм, чёрт побери?! Как те, чей народ понёс такие страшные жертвы в этой войне, примирительно-слюняво сменили флаг нацистских людоедов на нынешнюю травоядную Германию?! Этим самым они представляют Вермахт не зверьём, а обычными солдатами, как будто не было никакого гитлеризма, жажды мирового господства, карателей, геноцида, а была лишь небольшая войнушка СССР с просто Германией! И как последний штрих этого заискивания не пойми перед кем* — отсутствие на знамени СССР серпа и молота.

Остыв от возмущения, продолжаем изучать это непотребство дальше. Суть геймплея состоит в том, чтобы захватывать и защищать ключевые точки. Чем больше и дольше команда удерживает основных позиций, тем больше она получает очков. Сторона, первой набравшая сотню, побеждает. В руках бойца, воюющего за эти тоскливые окрестности, окажутся ППШ, пистолет Токарева и СВТ-40. Стреляют все эти обрубки полигонов, изображающие оружие, максимально неубедительно. Враги на попадания не реагируют, зато игрока огонь противника неслабо отшвыривает. Смерти бояться незачем: число бойцов у нас в подчинении бесконечное. Выиграть победу у здешних болванчиков сможет даже мартышка. Поэтому хоть какой-нибудь соревновательный элемент здесь отсутствует как класс. Находиться в этом мучительно отвратительном действе дольше пятнадцати минут решительно невозможно. Кое-как вытерпев первую миссию, я был остановлен на второй непреодолимым багом: игра материализовала меня в текстурах барака. При перезапуске и вовсе встретила чёрным экраном; последующие попытки перезагрузки оканчивались им же. Сразу прибил подвисшую игру и деинсталлировал. Вот только чувство омерзения долго не уходило. Я не впечатлительный человек, пусть по эмоциональности текстов кажется, что наоборот, — но даже для меня это было чересчур. Хочется найти кого-нибудь причастного к этому безобразию и спросить: «По ночам спокойно спите? Совесть не мучает?»

Слышите грохот? Чуете, как сотрясается земля? То Родина-мать сошла со своего постамента на Мамаевом кургане и идёт по душу разработчиков и издателей этого надругательства над подвигом тех, кто пал во имя победы. Так плюнуть в Великую отечественную, как дуэт Bug Hunter Software и «Медиа-Сервис 2000», не смогли даже Relic с их грязной Company of Heroes 2!..

Кажется вселенской несправедливостью, что громада Восточного фронта с его небывалым в истории человечества масштабом и накалом сражений почти не появляется в шутерах. Какой простор для реализации! Какое окружение! Какой динамизм! Какие сюжеты! Увы, ничего из этого мы так и не увидим по причине полного равнодушия, бездарности и беспомощности наших нынешних разработчиков… «Снайпер» и Wehrwolf, бывшие смелыми попытками дать наш ответ Западу, так и не дошли до релиза. Поэтому остаётся надеяться, что «заграница нам поможет», как это было с великолепной «Red Orchestra 2: Герои Сталинграда», созданной американцами из Tripwire Interactive с невероятной дотошностью, вниманием к деталям и искренним уважением к тем, кто отстоял город на берегу Волги.

P.S. «Медиа-Сервис 2000» и тут остались верны «традициям», впихнув в игру мусорный файл почти в гигабайт весом.

*Даже у этих непуганых придурков хватило ума не выпускать это ублюдство на европейский рынок, хоть и очень хотели лизнуть бюргерам, — но тогда кого они не хотели «обидеть» свастикой и серпом-молотом в нашей стране, трепетно чтящей память той войны? Поклонников Власова?
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Да уж... 2006 год! Игра жуть жуткая, графон ниже того что возле пола прибит, локации слов нет, а через год выйдет Сталкер! Не спорю сюжет и правдивость да, но вот сама игра, реализация задуманного и графон....
Вендиго
Здесь на уровнях происходит захват флагов, пусть и в настолько удачной реализации.
Наверное, в настолько неудачной реализации?
lafoxxx
Это тот же самый "московский апокалипсис", только с другими моделями, текстурами и звуками.
Боюсь, что вы не правы.
Здесь на уровнях происходит захват флагов, пусть и в настолько удачной реализации. И здесь есть союзники. А вот в "Московском апокалипсисе" игрок в одиночку оказывается на той или иной локации с задачей уничтожить заданное количество зомби. Так она гораздо ближе к Московские менты: Беспредел (2006, Windows) , где мы занимаемся тем же самым, только враги - не зомби, а бандиты.
Это тот же самый "московский апокалипсис", только с другими моделями, текстурами и звуками.
samiam
@kreolP.S. Относительно предмета нашего разговора: у меня, когда я писал свой пост, возникла такая мысль - почему государство (в данном случае - Россия) тратить огромные деньги на ТВ-сериалы и кинофильмы о войне, но ни как не реагирует на игры на эту же тематику?
Наверное, потому что кинофильмы - общепризнанное искусство, а компьютерные игры многими воспринимаются исключительно как развлечение. Впрочем, в данном случае это даже хорошо. Не хотелось бы видеть пропагандистский российский шутер про Вторую мировую.