Это интересно
Bullfrog изначально планировала сделать Theme Park симулятором Диснейленда, однако оставила эту затею, вовремя осознав, что вмешательство Walt Disney Company ограничит творческую свободу разработчиков.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Silent Hunter Commander's Edition

Silent Hunter Commander's Edition
Жанр: Simulation
Разработчик: Aeon Electronic Entertainment, Strategic Simulations Inc.
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.27 из 10
  • 5
  • 0
  • 13
Каким требованиям должен соответствовать хороший симулятор? Конечно, многим: это и интересный геймплей, и красивая графика, и удобный интерфейс, и всевозможное разнообразие (техники, оружия, уровней и так далее) – всё это очень важно. Но основным критерием всё же является реалистичность, точнее, максимальное приближение к ней, так как воссоздать ее в рамках игры на все 100% невозможно. Поэтому если симулятор слишком уж далек от реальности, то он, в принципе, может быть интересным, но вот симулятором быть перестает.

Silent Hunter целиком и полностью отвечает ВСЕМ этим требованиям. С какой бы завышенной меркой к нему ни подойти – можно сказать только одно: это шедевр. Никакой обзор не отразит полностью достоинства этой игры – их надо видеть, - поэтому я постараюсь кратко обрисовать все особенности Безмолвного Охотника, чтобы читатель мог составить хотя бы общее представление об этом симуляторе.

Silent Hunter Commander’s Edition включает в себя оригинальную игру и дополнение к ней. Вам предстоит командовать подводной лодкой в период Второй мировой войны: к сожалению, только американской лодкой и только на Тихом океане – здесь вам выбора не предоставлено. Зато во всём остальном огромное разнообразие: можете проходить кампанию, реальные исторические сценарии или же случайно сгенерированные бои. В каждом задании (кстати, имеется и редактор для их создания) есть определенная цель - атаковать боевые корабли или конвои японцев, вступить в поединок с субмариной противника, провести разведку побережья или спасти кого-либо; во всех сценариях (кроме исторических) вы можете выбрать себе любую лодку из находившихся на вооружении ВМС США в это время. Всё это очень увлекательно, но кампания еще интереснее, и, пожалуй, о ней стоит рассказать подробнее.

Как известно, участие американского флота в войне на Тихом океане началось 7 декабря 1941 года и завершилось 2 сентября 1945, когда официально капитулировала Япония. Вы можете начать свою кампанию в любой месяц и год этого периода времени, но, конечно, интереснее всего это сделать в роковой день перл-харборской трагедии, чтобы с боями пройти через всю войну. Боевые действия состоят из отдельных походов вашей субмарины, которые проходят потрясающе реалистично. Все аспекты и особенности подводной войны воссозданы замечательно, и почти всё, что было в реальности, есть и в игре. Ну, кроме самой войны, конечно...

Графически обстановка того времени представлена отлично, и – уверен – это скажет не только такой непритязательный в вопросах графики человек, как я, но и придирчивый ее ценитель. Техника и вооружение лодок и противостоящих им японских кораблей действуют так же, как и в жизни: стрельба из орудия – это именно стрельба из орудия, а не какое-то условное поражение цели; понятие «торпедный треугольник» имеет вполне определенное значение – пуск торпед «на глазок» не принесет вам успеха; будет повреждена радиорубка – потеряете связь с базой; это вроде бы мелочь, но ваша лодка «ослепнет», так как сообщений о передвижениях противника вы получать не будете; не вовремя разрядившиеся аккумуляторы обездвижат вашу субмарину, и останется только один выход – всплытие и перезарядка, ну а если аккумуляторные отсеки будут затоплены и начнется выделение хлора, то – при отсутствии возможности всплыть – ваш экипаж быстро погибнет от удушья.

Вообще, в игре вас подстерегает смерть от всех тех причин, от которых гибли и настоящие подводники: глубинных бомб, повреждений прочного корпуса и так далее - вплоть до гибели от собственной торпеды при ее неправильном пуске. (Здесь, наверное, стоит сделать чисто техническое отступление: при возвращении на базу или гибели вашей субмарины последняя запись автоматически обновляется, поэтому следует иметь несколько позиций для сохранения. Хотя меню для записи во время похода отсутствует, сохраняться там можно – Alt+O, – но только когда нет контакта с противником).

Эта реалистичность и определяет ваши действия. Чтобы добиться успеха, вам надо использовать те же тактические приемы, что применялись и в жизни. И учитывать особенности как войны на Тихом океане вообще, так и американского подводного флота в частности. К примеру, торпеды US Navy отличались своими, мягко говоря, не лучшими боевыми качествами – поэтому не удивляйтесь, если добившись попадания, вы не увидите взрыва - значит, не повезло, бывают в жизни огорчения. Выпустили торпеду в упор и тоже не видите взрыва? И это объяснимо: взрыватель не успел встать на боевой взвод, ведь торпеда – штука опасная и должна взрываться на определенном удалении от своей лодки, а вы как командир этой лодки ДОЛЖНЫ это (и еще очень, очень многое другое) знать!

Искусственный интеллект в игре звезд с неба не хватает, но дело свое знает более чем хорошо: если тихоходный транспорт еще и может подставить свой беззащитный борт под удар, то крупные боевые корабли и, тем более, силы эскорта – это смертельно опасные противники. Соединения противника, как правило, движутся не прямым курсом, а противолодочным зизагом, эскорт постоянно патрулирует в их охранной зоне, ну а самолеты в игре являются вообще настоящим бичом подлодок. Обнаружив вас, корабли эскорта и самолеты, естественно, начнут преследование (превосходство в скорости у них огромное), если же вы попытаетесь всплыть, то станете мишенью и для орудий крейсеров и линкоров, одного снаряда которых хватит, чтобы отправить на дно хрупкую субмарину...

Необходимо добавить, что ваше командование требует от вас результатов - как, впрочем, всегда и везде, - поэтому если ваша лодка не потопит ни одного судна в течение трех походов (рыболовные джонки не в счет), то вас отправят «в хозяйственный взвод, свиньям хвосты крутить» (извините, ошибся с эпохой и армией, но суть та же). Зато уж если будете регулярно отправлять на дно японцев, то будете отмечены всевозможными наградами американского флота и благодарностями своего командующего и даже президента.

Возможно, описывая особенности игры, я, как говорится, «перегнул палку», и кому-то она покажется сверхсложной. Нет. Она не простая и не сложная, она именно реалистичная, из этого – повторюсь – и должны исходить все ваши действия; кстати, надо отметить, что в опциях есть различные установки для отображения реализма, с помощью которых можно создать любые необходимые вам условия: можно изменить уровень противника, качество вооружения, погоду и другое.

Конечно, первый взгляд на отсеки лодки, под завязку набитые хитроумными приборами и механизмами, приводит в ужас, но получив опыт и знания в процессе игры, вы поймете, что здесь нет ничего лишнего, и будете ориентироваться автоматически. Этому способствует и удобный интерфейс: вы можете управлять лодкой как из рубки, так и на карте, а в надводном положении - и с мостика.

Избегайте шаблонов – это самый лучший способ освоить игру, так как возможностей здесь масса; каждый может создать для себя собственную неповторимую тактику и стать отличным командиром подводной лодки. Тем более что у вас, в отличие от реальных подводников, есть мощное «оружие» в виде сохранений и считываний записей. Так что и достижения ваши легко могут превзойти исторические в несколько раз.

Вердикт Silent Hunter можно вынести один: надо играть или, в крайнем случае, ознакомиться. Абсолютно всем (единственное «противопоказание» - «индивидуальная непереносимость» симуляторов как жанра). Многие ругают последующие продолжения этой игры за отсутствие принципиальных новшеств и даже некоторые ухудшения; я думаю, это не совсем правильно, хотя и сам считаю первую часть лучшей в серии: это не они плохие, это она – шедевр, ну а создать рядом с шедевром еще один - невероятно сложно. В общем, успешной вам охоты и возвращения на базу (без торпед, конечно).
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
09.06.2018 15:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Собственно инфа взята с Data Book для SH Commander's Edition Data Book SH.pdf
Там описаны и более тонкие настройки. Имеет смысл добавить в раздел "файлы" ибо в стандартном мануале я такой инфы не видел.
08.06.2018 21:06
Оценка пользователя - 10 из 10
1)Alt + O - Сохранить прогресс
2)Alt + D - Настройка видимости
3) Tab произвести фотосъемку (после получение специального радиосообщения, на карте появится буковка T, к которой нужно приблизится и произвести фотосъемку)
4) Подобрать пилотов на буковку E (Скорость лодки не более 5 ти узлов, радиус для подбора 200 ярдов)
29.01.2013 08:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Я посмотрел все вышедшие на этот момент SH игры, могу сказать - первая часть это отличный баланс между сложностью и интересностью. Пусть графически игра выглядит слабо сейчас(ведь к симулятору предъявляются высокие требования к графике), но играбельность на высоте. Жаль что нет кампании против немцев. Несмотря на все это - игра просто великолепная. Рекомендую крайне.
26.10.2010 11:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Присоединяюсь к тем, кто высоко оценил эту игру! Использовал ее на довольно слабом стареньком ПК с Windows 98. Очень понравилась. Несколько лет назад перешел на новый ПК с XP. К сожалению, несмотря на попытки использовать "Мастер совместимости", запустить эту игру под ХР так и не удалось - при запуске зависает с черным экраном. Пробовал SUB COMMAND, Silent Hunter-2. Не понравились, старая игра лучше ( по графике, конечно, уступает, но по содержанию игры старая на голову выше). Наверное, есть смысл даже из-за этой старой игры иметь вторую ОС -Wind98.
05.01.2010 21:01
Оценка отсутствует
Либо я слишком мало играл в эту игру, либо я чего-то не понял. Но на симулятор она явно не тянет. Aces of the Deep - вот что то более похожее на правду, причем 1994 года выпуска - на два года раньше SH.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687005
Diablo II
Популярность: 684198
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467235
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459702
Diablo
Популярность: 440839

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English