Yamaraja 2

Bore Mojie2: Didu Moyu Chuan
般若魔界2:帝都魔域傳
般若魔界2:帝都魔域传
Yamaraja 2
Жанр: RPG
Разработчик: InterServ International
Издатель: Acer TWP
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 5
Сегодня у нас на рассмотрении сиквел игры Yamaraja (1998); с большой натяжкой можно сказать, что это «целая серия», созданная тайваньскими разработчиками. С первой частью, которая была больше представителем жанра Adventure, чем RPG, сюжетной связи как-то не наблюдается. Единственное, что точно объединяет оба тайтла, кроме названия, – сюрреализм. Если в первой игре зависимость содержания элементов этого художественного стиля условно можно принять пропорционально равной первой степени, то во второй части вас точно ждёт «сюр» в квадрате…

Сюжет Yamaraja 2 довольно заезженный для всех подобных игр с тематикой средневекового фэнтези. Император Лин Вэй (凌威皇帝) в хорошем настроении месте со своими подданными праздновал очередной юбилей основания столицы страны. Вместе с ним радовался и принц Лин Кай (凌鎧太子). Внезапно принц неподалёку заметил своего лучшего друга – придворного мага Хейзела (黑泽尔), который быстро шёл в королевский храм. Он догнал Хейзела, чтобы узнать, что случилось. С несколько обеспокоенным выражением лица Хейзел сказал, что ничего страшного и Лин Каю не стоит отвлекаться от праздника. После того как принц вернулся в зал к отцу, весь дворец внезапно содрогнулся от громкого хлопка и оживлённое торжество прекратилось. Лин Кай понял, что взрыв исходил из храма, и поспешил туда. Когда он вошёл в храм, то увидел трёх высоких людей в чёрной одежде. Они стояли возле Хейзела, который уже лежал на полу. Затем эти незнакомцы призвали трёх безобразных монстров, чтобы те напали на двух друзей…

Одолев тварей и прогнав колдунов, на следующий день в дворцовом зале отважные парни доложили Лин Вэю о том, что же произошло. Хейзел показал императору древний артефакт, выпавший из картины в храме, сообщив, что он связан с катастрофичными событиями 70-летней давности и способен вызвать могучего бога демонов. Поэтому если четыре магических кристалла тёмной энергии не будут вскоре найдены, то империя окажется атакована колдовскими силами. Глава государства дал указание: немедленно действовать. И вот теперь двое друзей срочно отправляются в Зловещие Места (不祥之地), где живут колдуны-чернокнижники (召唤术士). В своём опасном путешествии они раскроют много тайн и заговоров…

Да… довольно насыщенная сюжетная затравка. Вас также ждёт обилие ну просто непрекращающихся диалогов между персонажами и в геймплее, и в межмиссионных сценах. Уже непосредственно в самóм сюжетном вступлении вы действительно сразитесь (считайте это разминкой!) с тремя «дикобразами», из-за крайней сюрреалистичности дизайна которых было затруднительно сделать уверенные выводы об их видовой принадлежности. Геймплей довольно прост. Нужно ходить по локациям, общаться с NPC и побеждать противника в боевых ситуациях, которые периодически активируются с развитием сюжета.

Ролевая модель персонажей не очень сложна, но интересна: опыт (經驗值), сила физическая (體力值), сила магическая (魔法力), иммунитет (免疫力), уровень мастерства (等級), удачливость (幸運值), понимание (領悟力). Также на экране главного меню свойств персонажей выводятся запас денег (金錢) и количество собранных магических кристаллов (水晶). Ещё есть более крупные по иерархии пункты меню. «Статус» (狀態) – детально узнаём состояние персонажей нашего отряда, в котором может быть не более трёх участников. Пункт «Предметы» (道具) – наводим порядок среди носимых предметов. Пункт «Магия» (魔法) – смотрим, сколько мы прокачали или приобрели заклинаний. «Доспехи» – детально выводится, насколько приобретённые доспехи усиливают ваши боевые характеристики. И наконец… такого в тайваньских играх ещё не было!.. Пункт меню AI – да-да, это выбор преобладающего поведения каждого из персонажей вашего отряда в бою: больше перемещений, больше упор на магию, чаще применять предметы и другое.

Боевая система весьма интересна. На первый взгляд кажется, что это чистый реалтайм: можно ходить и производить атаки ну точно не в пошаговом режиме. Однако turn-based элементы отчасти всё же имеются. Это зацикленно переключаемая во времени возможность выбора атаки или действия (правой кнопкой мыши) для каждого из персонажей в отряде. Стычка с противником может начаться либо согласно скриптам, либо просто неожиданно (по старой классике!) в сомнительно-тёмных местах, коими в первых уровнях игры являются подземелья.

Ваш отряд перемещается в виде спрайта принца Лин Кая с красным плащом. Другие персонажи – как бы у него «в кармане». Но в случае активации скриптовых сцен они могут «выходить» из принца и совершать свои действия. Впоследствии, согласно задумкам сюжета, к вам в команду будет временно зачисляться какой-нибудь новый персонаж. Управление лёгкое и удобное – только мышью. Признаком правильного направления прохождения будут новые скриптовые сцены с затяжными диалогами. В некоторых беседах с NPC даже можно отвечать Да(是)/Нет(否). Но как это влияет на ветвление прохождения игры – читатель, пожалуй, сможет проверить сам…

Графика мягкая и приятная, представляющая собой пререндеренные локации с красивым дизайном. Разрешение экрана 640х480. Кстати, форма домов тут круглая, как в знакомых каждому фильмах Дж. Лукаса. От спрайтов любых персонажей на землю падают тени! В различных ситуациях меняются добротные музыкальные темы.

Высший балл! Сюжет, художественное оформление, геймплей, – всё на отличном уровне исполнения. Жалко, что тут много китайского языка, без которого не понять сюжет. Но попробовать «нашему брату»–олдгеймеру всё же стоит. Это тот редкий случай, когда сиквел получился намного лучше первой части. Всем любителям тайваньских RPG-шек и фэнтезийного сюррелизма – обязательно к освоению!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.