Software Manager

Software Manager
Жанр: Strategy
Разработчик: Kaiko
Издатель: Kaiko
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
«Облегчённая» немецкая экономическая стратегия на редкую — особенно на момент выхода — тему: разработка видеоигр. Как и многие другие игры родом из Германии со словом Manager в названии, обладает аккуратным пиктографическим интерфейсом и управляется через красочные меню, умело замаскированные под страницы газет, развороты ежедневника, экран электронного помощника и другие бытовые мелочи.

Новая игра начинается с выбора логотипа, названия будущей компании и уровня сложности. Каждый раз вам придётся соревноваться ни больше ни меньше как с тремя соперниками, но любопытно то, что выступать в роли оппонента может как компьютер, так и другой человек, — достаточно лишь щёлкнуть на старте не на одну фирму, а на несколько.

Покончив с формальностями, попадаем на главный экран — заваленный бумагами и техникой рабочий стол, с которого осуществляются все действия новоиспечённого директора-игродела. Для начала неплохо будет нанять хотя бы одного сотрудника (в местной газете вы гарантированно найдёте объявление от бедствующего программиста), оценить покупательские предпочтения на рынке и взять в работу концепцию из самого востребованного жанра. Выбор сводится к четырём вариантам — стратегия, ролевая игра, авиасимулятор и квест, — но со временем в каждой из категорий появляются новые наработки, и вам как директору нужно постараться «попасть в струю» и успеть выпустить очередную игру до того, как её жанр потеряет в популярности.

О найме рабочей силы следует поговорить отдельно. Во многих «менеджерах» это простой и прямолинейный процесс — выбрали понравившегося специалиста, нажали на кнопку и двинулись дальше. Software Manager идёт другой дорогой и делает из интервью целую мини-головоломку: выудив из газеты номер телефона очередной жертвы, нужно вернуться на рабочий стол и открыть карманный компьютер. Находим интересующее нас имя, совершаем звонок... и начинаем долгий обмен любезностями — в буквальном смысле. Жмите разговорные кнопки и побольше хвалите собеседника, иначе тот отнесётся к предложению о трудоустройстве с подозрением: «Работать на вас? Как можно?! Мы же друг друга почти не знаем...». К отдельным персонажам можно применить и противоположную тактику, сделав упор на критику и оскорбления, — как ни странно, иногда срабатывает и такое. И не дай вам бог забыть поздороваться и представиться в начале диалога, — авторитетные директора себе такого не позволяют. Причём если допустить слишком много социальных faux pas, то отношения и вовсе можно безвозвратно испортить и тем самым проиграть уже в самом начале.

Когда ваша компания немного подрастёт, можно будет подумать о найме художника и композитора, но на старте — в лучших традициях гаражного инди-девелопера — всю работу берёт на себя одинокий программист; мы же тем временем занимаемся не менее важной стороной процесса — рекламой.

Пожалуй, именно организация рекламной компании — это самая сложная, ответственная и дорогостоящая часть всего предприятия. Простенькую, но хорошо разрекламированную игру купят десятки тысяч людей, тогда как гениальный, но малоизвестный проект наверняка останется без внимания, — это ли не реализм? К счастью, в Software Manager есть варианты на любой бюджет и размах — можно обратиться в начинающее агентство, обойтись простой коробкой и подарочным буклетом, а можно с каждой проданной копией дарить покупателям футболки и прочий дорогостоящий мерчандайз. Тут важно не переусердствовать — волна продаж начинается с определённой минимальной партии, и если у вас не осталось денег на запуск производства, то все усилия по разработке пойдут прахом.

Здесь на первый план снова выходит уже знакомая нам газета — перед запуском маркетинговых акций следует убедиться, что овчинка стоит выделки, и отправить тестовые копии на обозрение журналистам. Через некоторое время вы сможете прочитать снабжённую скриншотами (!) статью с рейтингом критиков, довольно точно отражающим уровень будущих продаж. Если оценка вас не устраивает, стоит ещё месяц-другой уделить доработке и полировке. Любопытно то, что под каждой новой выпущенной игрой указываются имена и контактные данные разработчиков — грех не воспользоваться шансом и не попытаться переманить к себе самых талантливых из них. Новостное издание с одинаковым усердием освещает как ваши продукты, так и находки соперников, благодаря чему всегда можно на глазок оценить свои успехи по сравнению с остальными.

Одна из ключевых особенностей Software Manager — это то, что игра выходит за рамки традиционного пошагового геймплея. Вместо этого каждое ваше действие — чтение газеты, телефонный звонок, просмотр почты — занимает определённое время, выраженное в днях, и следующий игрок получает право хода лишь тогда, когда времени у вас больше не остаётся. Самые «эффективные» менеджеры могут распланировать дни так, чтобы каждый месяц проходил с пользой и не оставлял работникам шансов на безделье.

Увы, несмотря на все описанные плюсы, красивую картинку и оригинальную идею, играть в Software Manager быстро наскучивает — слишком уж однообразно устроены реклама и разработка. Заходим в меню, ставим два-три флажка, раздаём дедлайны... и ждём следующего хода. Повторять, пока не обанкротятся все три конкурента. Время от времени рутина разбавляется случайными событиями, иногда довольно забавными: например, мужская часть коллектива вдруг решит выразить вам благодарность и преподнести подарок в виде страстной ночи любви с местной красоткой... что приводит к обвинениям в мизогинии со стороны оскорблённых подобным распутством женщин, многочисленным жалобам и внушительному штрафу. А иногда деньги с банковского счёта могут пропасть и вовсе по абсурдным причинам — кто-то из офиса решит заказать в России слона (!), воспользовавшись для этого кредитной карточкой компании. К сожалению, для спасения игры этой щепотки юмора явно не хватает, а посему и активно рекомендовать Software Manager к ознакомлению нет оснований.

В итоге главными преимуществами игры остаются её раритетный статус и приятная картинка; содержимое же, как ни печально, оставляет желать лучшего.
Автор обзора: Dark Savant
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень необычный менеджер во всех смыслах. Сам факт того, что мы можем увидеть анимированные скриншоты несуществующих видеоигр на экране компьютера (в смысле компьютера, который стоит в офисе с игре) и не анимированные скриншоты в журналах - с полноценными рецензиями - это удивительно. Среди игровых журналов есть советский с ожидаемой абракадаброй на кириллице в названии (хотя СССР уже благополучно сдох к году выхода игры) и - внимание! - африканский!!!
Действительно, найм разработчиков - самая сложная часть игры, а если этого не делать, наши проекты будут лютым трэшем, что получают во всех журналах нули.
Очень забавно сделан экран развития студий : на фоне города показаны четыре маленьких домика, которые - по мере развития студий - станут высотными современными зданиями, чем выше здание, тем лучше у студии дела.
Несмотря на языковой барьер, всем рекомендую ознакомиться.