Boraq

البـراق
Boraq
Жанр: Action
Разработчик: Mohammed Al-Abras
Издатель: -
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Бодрый и весьма качественно выполненный горизонтальный скроллшутер от арабского indie-разработчика Мохаммеда Аль-Абраса (محمد الابرص), который предположительно родом из солнечной Сирии.

Сюжета нет, да и когда он был необходим в подобных играх? Вы пилотируете, разумеется, суперсекретный экстремально футуристичный самолётик. В горизонтальном направлении с правого края экрана на вас нескончаемым потоком летит авиация неустановленного противника. Тут есть вертолёты, самолёты, сверхзвуковые истребители и тяжёлые «транспортники». Они также могут стрелять. Нужно их всех сбивать, зарабатывая очки. Изначально у вас три «жизни» в запасе. Амуниции тут четыре типа: лёгкие неуправляемые ракеты, тяжёлые неуправляемые ракеты, самонаводящиеся красные ракеты-треугольнички и красные шарики. Последними можно стрелять не в горизонтальном, а только в вертикальном направлении, причём в обе стороны, перпендикулярно продольной оси вашего самолётика. Так можно уничтожать воздушные средства противника, по-авиационному грамотно выражаясь, пролетающие рядом с вами на смежных эшелонах. Есть возможность геймплея вдвоём с напарником на одной клавиатуре. Сложность прохождения хорошо сбалансирована: если расслабитесь, то вскоре проиграете, если будете собраны – пройдёте игру далеко…

На игровой панели внизу экрана отображается важная информация – количество жизней, остаток запаса разных ракет. Из специальных бонусов можно упомянуть: перехват управления – вы «приклеиваете» к себе ближайший самолётик противника из встречного потока и стреляете им во врага (!); корзина – вас полностью обволакивает армированная сетка, делая машину на время неуязвимой. Модель повреждений проста: от попаданий выстрелов и ракет «жизнь» убавляется по нескольким градациям, а от столкновений в воздухе с другими машинами – сразу же теряется. В конце игры предусмотрена победа над боссом…

Графика отличная: яркая, контрастная. Горные пейзажи – великолепно прорисованы. Разрешение экрана – 640х480. Местами реализованы облачность в небе (недостаточная видимость) и даже дождик (плохие метеоусловия?!). А какие тут атмосферные радиопереговоры пилотов на арабском языке (это больше подходило бы для игры вдвоём, но просто оставлено и в одиночном режиме)! По созданию волнующе-захватывающей атмосферы они могли бы потягаться с южнокорейскими или даже японскими звуковыми эффектами аналогичного назначения. В геймплее непрерывно играет бодрая музыкальная тема.

Высший балл, однозначно! Для Boraq было запланировано ещё и дальнейшее продолжение в формате космолётика с вертикальным скроллингом, с аналогичными вооружениями и бонусами. Но за несколько дней до «стыковки» двух игр HDD разработчика с исходным кодом «приказал долго жить», и продолжение по воле злого рока или счастливого случая (ненужное подчеркнуть) превратилось в самостоятельный «шмап», название которого – MAA Fighter. Сражение в нём ведётся против инопланетных кораблей и пролетающих мимо астероидов. А об этом продукте арабской некоммерческой игровой индустрии мы обязательно поведаем читателю в следующий раз…
Автор обзора: WERTA
MAA Fighter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
nice game