Немецкая настольная головоломка в псевдодальневосточной стилистике, примечательная прежде всего тем, что вплоть до весны 2025 г. была известна исключительно в исполнении для Amiga.
И текстовое описание на обложке, и внушительная часть руководства пользователя отведены под художественное изображение некой борьбы за чемпионский титул среди монахов-синоби, – но, судя по всему, никакого реального исторического прототипа у «Ten-Gai» не было, да и сюжетная подоплёка ничего здесь не значит. Постановка задачи предельно ясна: нам даётся поле размером семь на семь, заполненное камнями двух цветов, белого и чёрного; необходимо переместить все фигуры таким образом, чтобы воспроизвести на доске определённый рисунок-узор. Для этого нужно будет поочерёдно добавлять в каждый ряд или столбец по одной такой же плитке снизу или справа, – после чего соответствующая горизонтальная или вертикальная линия сдвигается, а камень на противоположном её конце выводится с поля.
VGA-картинка более-менее приятная, хотя визуальная составляющая в такого рода забавах традиционно оказывается далеко не на первом плане; скромное музыкальное оформление, заметное лишь в заставке, выполнено всё же силами Sound Blaster. Управление осуществляется посредством мыши, – в принципе, при желании можно оперировать и малой цифровой клавиатурой, однако делать это куда менее удобно. Интерфейс сводится к трём пунктам меню на верхней панели, и если «Info» либо выводит нас назад в систему, либо препровождает на опциональный для ознакомления экран с перечнем авторов, то в раздел «Modus» обязательно следует наведаться в самую первую очередь уже для запуска собственно игры. Ибо именно здесь активируются три здешних режима: «Alleine» (игра в одиночку, сразу и за «белых», и за «чёрных»), «2 Spieler» (как нетрудно догадаться, состязание вдвоём с товарищем за одним ПК) и «Computergegner» (где при отсутствии живого соперника манипуляцию чёрными плитками берёт на себя искусственный интеллект).
В любом случае можно будет выбрать ещё и один из аж 99 уровней, если считать все варианты начального и конечного узоров. В правом верхнем углу отображается показатель «близости» представленного на экране расположения камней искомому (в процентах), а на панели справа – две крупные фигурки, видимо призванные символизировать собой соперников, в сопровождении не совсем понятного счётчика очков (на старте у обоих игроков числится по полторы сотни таких баллов). Белые ходят первыми, а затем ход передаётся тому из участников партии, чей цвет совпадает с оттенком только что выведенной из игры плитки. Периодически стоит заглядывать и в последний из разделов меню – «Hilfe»: «Zeige Brett» позволит освежить в памяти тот самый нужный узор, тогда как «Zugvorschlag» выдаст подсказку на предмет оптимального (по мнению программы) следующего хода.
Откровенно говоря, «Ten-Gai» трудно отнести к лучшим представителям на удивление популярного в Германии тех лет класса компьютерных настольных головоломок. Пожалуй, заинтересовать эта игра может сегодня лишь коллекционеров редкостей и самых ярых поклонников жанра.
И текстовое описание на обложке, и внушительная часть руководства пользователя отведены под художественное изображение некой борьбы за чемпионский титул среди монахов-синоби, – но, судя по всему, никакого реального исторического прототипа у «Ten-Gai» не было, да и сюжетная подоплёка ничего здесь не значит. Постановка задачи предельно ясна: нам даётся поле размером семь на семь, заполненное камнями двух цветов, белого и чёрного; необходимо переместить все фигуры таким образом, чтобы воспроизвести на доске определённый рисунок-узор. Для этого нужно будет поочерёдно добавлять в каждый ряд или столбец по одной такой же плитке снизу или справа, – после чего соответствующая горизонтальная или вертикальная линия сдвигается, а камень на противоположном её конце выводится с поля.
VGA-картинка более-менее приятная, хотя визуальная составляющая в такого рода забавах традиционно оказывается далеко не на первом плане; скромное музыкальное оформление, заметное лишь в заставке, выполнено всё же силами Sound Blaster. Управление осуществляется посредством мыши, – в принципе, при желании можно оперировать и малой цифровой клавиатурой, однако делать это куда менее удобно. Интерфейс сводится к трём пунктам меню на верхней панели, и если «Info» либо выводит нас назад в систему, либо препровождает на опциональный для ознакомления экран с перечнем авторов, то в раздел «Modus» обязательно следует наведаться в самую первую очередь уже для запуска собственно игры. Ибо именно здесь активируются три здешних режима: «Alleine» (игра в одиночку, сразу и за «белых», и за «чёрных»), «2 Spieler» (как нетрудно догадаться, состязание вдвоём с товарищем за одним ПК) и «Computergegner» (где при отсутствии живого соперника манипуляцию чёрными плитками берёт на себя искусственный интеллект).
В любом случае можно будет выбрать ещё и один из аж 99 уровней, если считать все варианты начального и конечного узоров. В правом верхнем углу отображается показатель «близости» представленного на экране расположения камней искомому (в процентах), а на панели справа – две крупные фигурки, видимо призванные символизировать собой соперников, в сопровождении не совсем понятного счётчика очков (на старте у обоих игроков числится по полторы сотни таких баллов). Белые ходят первыми, а затем ход передаётся тому из участников партии, чей цвет совпадает с оттенком только что выведенной из игры плитки. Периодически стоит заглядывать и в последний из разделов меню – «Hilfe»: «Zeige Brett» позволит освежить в памяти тот самый нужный узор, тогда как «Zugvorschlag» выдаст подсказку на предмет оптимального (по мнению программы) следующего хода.
Откровенно говоря, «Ten-Gai» трудно отнести к лучшим представителям на удивление популярного в Германии тех лет класса компьютерных настольных головоломок. Пожалуй, заинтересовать эта игра может сегодня лишь коллекционеров редкостей и самых ярых поклонников жанра.