SRAM 2

SRAM 2
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: ERE Informatique
Издатель: ERE Informatique
Год выхода: 1986
Платформа: Amstrad CPC
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Продолжение снискавшего популярность среди французских игроков и критиков текстового приключения «SRAM» от Сержа и Людовика Одюков и Жака Эмоника, появившееся в том же 1986 году, – не без интересных добавок, но и с некоторыми досадными упущениями. Из последних больше всего удручает отсутствие переводов: как видно, мультиязычный эксперимент с первой игрой показался издателю, а может, и самим авторам не самым удачным, и сиквел появился на свет исключительно на родном языке её разработчиков.

Сюжет, пожалуй, только прибавил в уровне своей безумности: спасённый нами в конце «SRAM» король Эгрес IV оказался тираном и мегаломаньяком, притесняющим своих подданных; что ещё более неожиданно, так это то, что изгнанный куда-то в горы бывший узурпатор Киномех успел в своей ссылке овладеть чёрной магией настолько, что смог подчинить своей власти... нас, героя – рыцаря и спасителя королевства. Соответственно, теперь нашей задачей будет – найти и убить своего законного монарха, но не как-нибудь, не банальным ножом в спину, а исключительно путём угощения его традиционным «королевским пирогом» – с бобом-сюрпризом внутри.

Вид экрана не особенно изменился сравнительно с предыдущей частью. Указатель доступных для перемещения направлений переехал в правый верхний угол и научился поворачиваться сообразно ситуации: иными словами, нажатие стрелки «вверх» теперь не обязательно будет означать передвижение на север; вдобавок почему-то перестали работать команды-сокращения N, O, E или S, – если вы по какой-то причине предпочитаете пользоваться парсером, а не стрелками, указания сторон света придётся прописывать полностью: «Nord» и т. д. Освободившийся левый верхний угол экрана занял счётчик времени – не как отображение ограниченного срока прохождения, но в качестве средства для отслеживания режима дня: некоторые заведения – вроде магазина – открыты в строго определённые часы.

Соответственно, и некоторыми локациями теперь можно любоваться в двух вариантах: дневном и ночном, – да и количество их увеличилось сравнительно с первой частью примерно в два раза. Но не спешите радоваться: несмотря на то же или даже чуть возросшее качество прорисовки, большая часть экранов – пусть и разнообразные, но интерьеры королевского замка, в противоположность живописным пейзажам оригинала, причём часто необязательные для посещения. Немного потеряла игра и в нелинейности (ибо задача у нас, по сути дела, всего одна), и в сложности, хотя и «SRAM» замысловатостью квестовых головоломок отнюдь не отличался. Панель инвентаря у нас теперь тоже единственная, справа, – зато по мере использования находимых предметов по назначению на ней проступает рисунок некоторой вазы, видимо призванный символизировать прогресс в прохождении. Чуть изменилась и атмосфера, из чисто сказочной превратившись в своего рода подобие «Zork» – с попытками более-менее удачно шутить и с различного рода анахронизмами – вроде современной кухни в замке или компьютеров Amstrad CPC и IBM PC в комнате принцев, наряду с обитающим по соседству огнедышащим драконом и обязательным целованием лягушки.

Интересным нововведением является возможность сохранить игру командой Fin, Sauve или ещё несколькими синонимами. Сохранения записываются на исходную дискету – поэтому, если вы предпочтёте этот вариант новомодному снятию снэпшотов в эмуляторах, рекомендуем предварительно создать резервную копию оригинала (впрочем, таковой всегда доступен для скачивания с нашего сайта). Хотя, по правде сказать, пройти «SRAM 2» вполне можно и в один присест – особенно если вы знаете французский язык. Впрочем, всех остальных, как и не знакомых с оригиналом, новое приключение на далёкой планете Третьей системы вряд ли привлечёт.
Автор обзора: Uka
DOS (SRAM 2)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.