Street Racer

Street Racer
Жанр: Racing
Разработчик: Vivid Image
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.67 из 10
  • 3
  • 0
  • 10
Гонка, но необычная по антуражу настолько, что описать её крайне трудно. Игровой процесс здесь довольно стандартен, однако для того, что мы будем видеть, подобрать адекватные слова достаточно сложно.

Общая суть: восемь соперников, множество трасс, три вида «лиг» (то есть аналогов турниров). Во вторую можно попасть только после первой, в третью - только после второй. Трасс всего двадцать восемь. Противников восемь – и транспортных средств (не автомобилей!) тоже восемь, можно выбрать для игры любое. Различия между ними отнюдь не визуальные, а, можно сказать, кардинальные, и скоростью, ускорением (здесь это отдельная характеристика), расходом топлива, прочностью и мощностью не ограничиваются. Есть некоторое количество стандартных бонусов: бомбы (игра отнюдь не мирная), топливо (оно в игре конечно) и health-pack’и (для восстановления «здоровья» машины, ибо расходуется оно тут только так…).

Стандарт, рутина, посредственность? Пока по текущему описанию вполне можно так и подумать, но – НЕТ. Эта игра уникальна, и уникальна именно тем, в какую форму облечён стандартный для аркадной гонки игровой процесс. Все «машинки» тут маленькие – это по сути карты, поэтому лицезреть водителей вполне можно. Так вот, каждый водитель – это, во-первых, настоящая Личность, и не просто с биографией, а с собственным транспортным средством (каждый водит только какое-то одно), своим характером и стилем езды, своими навыками и сильными и слабыми сторонами. Игра за некоторых людей кардинально отличается от прохождения за других, что даёт игре высочайший уровень реиграбельности. А вот описывать то, как водители выглядят, не стоит – такое лучше увидеть самому. Отмечу лишь, что озверевший сумоист, едва влезший в миниатюрный гусеничный драндулет, - не самый удивительный из тех, кого тут можно встретить. Говорят, что если пройти игру целиком, то можно открыть какого-то секретного персонажа.

Графика в игре отменная. Почти мультяшная – и почти трёхмерная. Донельзя забавная – и запредельно красивая. Пожалуй, подобных по красоте фонов нет ни в какой другой гоночной игре (а каждая трасса здесь – настоящее произведение искусства, причём в рамках игры – неповторимое!). Перспектива обзора тут разная – есть и изометрия, и замечательный вид от третьего лица, в котором можно детально рассмотреть все графические «вкусности». Возможно, кому-то игра покажется немного детской и даже чересчур «приставочной» (она действительно сначала вышла на Super Nintendo, а только потом – на других платформах), но лично мне это «недостатком» не показалось. Кстати, игра поддерживает мультиплеер за одним компьютером (при разделённом экране) аж до четырёх игроков одновременно.

Кстати, интересный факт: игра была портирована не только под DOS, но и под Амигу (и это в конце 1997 года!), где стала одной из последних и самых технологически мощных игр для данной платформы.

Вердикт – хоть и не шедевр, но всё равно – очень и очень здорово и умилительно, поэтому поклонники необычных и красивых аркадных гонок, кто ещё не видел, наверняка будут в восторге.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В дос-версии у меня не работает управление, а амиговскую вообще не пойму как запустить через эмуль. Кто-нибудь подскажет?

Кстати, я пишу разбор всех версий игры, он будет на канале
Странная гонка. Вроде бы тянет на оригинальность по сравнению с другими проектами в подобном жанре. А с другой хочется назвать симулятором по наверстыванию кругов. К слову круги тут ооочень маленькие, повороты не дают почувствовать скорость на разбеге, просто потому что это практически сплошные кривые кольца с кучей аркадных элементов и простейшего механизма раздавания лещей противникам направо и налево. Тот момент что на сеге и на амиге (к сожалению с музыкой там беда какая то) этот пресловутый недостаток отсутствует и мы видим более менее нормальные трассы и хоть какое то нормальное ощущение скорости. Вот что мешало сделать на PC/DOS и консолях актуального поколения тоже самое?