London Racer: Destruction Madness

Autobahn Raser: Destruction Madness
Paris-Marseille Racing: Destruction Madness
London Racer: Тотальное разрушение
London Racer: Destruction Madness
Жанр: Racing
Разработчик: Davilex
Издатель: Davilex
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Нидерландская компания Davilex, некогда известная своими аркадными гонками, "действие" которых происходило в различных городах западного мира, к началу 2000-х годов, увы, окончательно "выродилась" и приобрела заслуженную негативную репутацию из-за позорной практики "самокопирования", когда трассы из одной игры без каких-либо изменений переносились в другую, продававшуюся под новым названием. На данной странице представлена одна из двух последних её работ, созданная буквально перед самым объявлением о банкротстве в виде, судя по всему, отчаянной попытки спасти положение дел - к сожалению, неудачной, но объективно оригинальной. Ибо, хотя то самое "самокопирование" никуда не делось, на этот раз перед нами вовсе не обычная гонка, а игра поджанра "беспредел на дорогах".

Трассы, увы, остались теми же самыми, что мы многократно видели в предыдущих играх от Davilex, причём оставлены были лишь европейские, но не американские. Режимов формально два - карьера и "быстрая гонка", но в каждом из них присутствуют четыре типа "миссий". Первый - "Wrecking Racing" - формально стандартный: там необходимо обогнать оппонентов на кольцевой трассе, включающей в себя несколько кругов, вот только соперники с учётом общего жанра игры ведут себя весьма агрессивно и при первой возможности стараются толкнуть или подрезать нашу машину. Второй - самый необычный - "Survival", где цель - оказаться единственным выжившим к моменту финиша, срок достижения которого ограничен по времени, причём заезд происходит в весьма специфических условиях: запас прочности автомобиля сокращается не только от воздействия соперников или окружающей среды, но и сам по себе (!). Третий - "Smash Crash", задачей в котором является уничтожение различных предназначенных для этого объектов (столики у кафе, дорожные знаки, телефонные будки и так далее) и набор за это как можно большего числа очков к моменту истечения работы таймера; при этом уничтожать оппонентов можно так же, как и в прочих типах заданий, - и более того, если кого-то из них удастся ликвидировать, то все заработанные им очки перейдут к нам. Наконец, последний - "Deathmatch", в котором необходимо разделаться с определённым (указанным перед стартом) количеством соперников, причём эта установка распространяется на всех участников состязания: побеждает тот, кто первым это сделает. Таким образом, в последних двух вариантах достигать финиша не требуется, а трассы превращаются в своего рода "арены". Важно отметить, что в "Deathmatch" поединок продолжается до тех пор, пока один из участников не выполнит заданного условия, - пока этого не произошло, автомобили в случае гибели будут возрождаться с полным запасом прочности в случайных точках трассы.

Для получения доступа к любой последующей миссии необходимо обязательно занять именно первое место в предыдущей. На выбор формально доступны восемнадцать моделей автомобилей (естественно, вымышленных и не имеющих названий), причём, что примечательно, новых, то есть сделанных специально для этой игры, - однако на момент старта "карьеры" доступна лишь одна из них - наименее продвинутая, а остальные будут "открываться" по мере наших успехов. В "быстрой гонке" - опять-таки формально - можно выбирать разные трассы, автомобили и типы состязаний (в том числе случайным образом), но по умолчанию доступны только "Deathmatch", два автомобиля и несколько трасс, а остальное появится лишь после положительных результатов в "кампании": то есть, к примеру, если мы пройдём там хотя бы одно задание типа "Wrecking Racing", то такой вид состязаний "откроется" и в "быстрой гонке". В этом же режиме, в отличие от "карьерного", разрешено выбирать уровень мастерства оппонентов и число кругов в упомянутом выше варианте гонок.

По сравнению со многими предыдущими играми от Davilex здесь запас прочности автомобиля, разумеется, расходуется довольно быстро в любом из типов состязаний, включая и "Smash Crash". Для его восстановления предназначены "ремонтные" бонусы в виде зелёных гаечных ключей, которые бывают двух видов: "одиночные" и "двойные" (в виде двух перекрещенных вышеозначенных инструментов); первые поправляют "здоровье" частично, вторые - полностью при любом его состоянии. Этот тип объектов присутствует во всех видах состязаний, но не всегда в большом количестве; кроме того, в "Survival" его второй вариант часто можно получить в случае уничтожения машины соперника.

В "Deathmatch" - и вроде бы только в нём - есть и другие бонусы, после взятия временно дающие те или иные полезные эффекты: две разновидности для увеличения мощи двигателя ("supercharger" и "afterburner"), сегментно-пальцевая косилка для комбайна, использующаяся для резкого увеличения наносимого оппонентам урона, а также два средства защиты - надувная лодка в форме подковообразного магнита (!) и клетка для акул (!!!), которая не только защищает, но и наносит небольшой урон пытающемуся атаковать нас сопернику (правда, полноценно нападать на него в таком состоянии мы тоже не сможем). Важно отметить, что в конкретный момент времени разрешается иметь лишь один из этих пяти бонусов, причём сменить один на другой не получится - необходимо ждать, пока время действия текущего (нигде не показанное) истечёт. В остальных же типах состязаний уничтожать оппонентов придётся, по-видимому, исключительно собственным корпусом (что нередко чревато получением повреждений и нашим автомобилем).

К сожалению, плохая управляемость машины и особенно отвратительная реализация торможения, опять-таки знакомые по предыдущим творениям этого разработчика, никуда не делись, а тот самый запас прочности здесь, к слову сказать, не такой уж большой, поэтому погибнуть запросто можно от нескольких банальных столкновений со стенами зданий, столбами и так далее (и так, увы, чаще всего и происходит). Ввиду всего этого проиграть вполне реально, а уровень трудности довольно высок, но вызывает лишь раздражение.

Про графику сложно сказать что-либо "отдельно", ибо, по сути, она полностью идентична таковой в той же Paris-Marseille Racing 2 или London Racer: World Tour, хотя какие-то минимальные изменения, может быть, и присутствуют. Вероятно, многим такая картинка покажется "недопустимо" устаревшей для 2005 года, но для олдгеймера это, наоборот, скорее плюс. А вот что действительно расстраивает по данной части - так это очень слабая "визуализация" наносимых автомобилям повреждений (по сути, она выражается лишь в появлении на них языков пламени) и малое количество визуальных эффектов. Звуковое оформление не раздражает, хотя, например, двигатели всех автомобилей и независимо от взятых бонусов "шумят" абсолютно одинаково. Музыка и подобие "радио" есть, но сказать о них особо нечего. Вердикт - неплохая задумка (и всяко куда лучше, чем некоторые предыдущие игры Davilex), но по-прежнему недопустимо халтурно реализованная, без новых трасс, без изменения движка, без нормального воплощения задумок, связанных с "выживанием". Отсюда, увы, и вполне предсказуемый финал, о котором уже говорилось выше, - вскоре после выхода данной вещи последовало банкротство Davilex, а с ним и прекращение появления новых "Racer'ов".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графику подкрутили, но не геймплей. Первые гонки от Davilex были лучше