Genius: Task Force Biologie

Операция "Гений": Спецотряд "Биологи"
Genius: Task Force Biologie
Жанр: Strategy
Разработчик: Radon Labs
Издатель: Cornelsen Software
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Вторая часть в линейке малоизвестных немецких "научно-образовательных" экономических RTS, переводившихся в том числе и на русский язык; как следует из названия, посвящена она биологии, хотя по факту - в большей степени экологии. Действие происходит в недалёком будущем относительно года её выхода, а для нас уже в прошлом, - в 2011 году, когда, согласно мнению авторов, в результате негативных последствий глобального потепления многие территории, расположенные в различных природных зонах, от тундры до саванны, страдают от тяжёлой "деградации" окружающей среды. Наша задача - восстанавливать местную экосистему (то есть флору и фауну), что всегда начинается с возведения в конкретном районе своего рода "полевого академического городка" - по факту отнюдь не маленького, - впоследствии как поддерживая его функционирование, так и проводя там различные биологические исследования для всестороннего улучшения состояния местной окружающей среды. И всё это - в условиях ограниченных финансовых ресурсов: изначально средства на миссию формально выделяет ООН, но особой помощи от неё ожидать не стоит, поэтому рано или поздно (по факту рано) придётся перейти на самообеспечение, то есть, по сути, на зарабатывание денег во имя восстановления природы (ибо потепление потеплением, а капитализм никуда не девается).

В немецких рецензиях игры данной линейки порой характеризовались как "образовательный вариант SimCity или Caesar", и в чём-то такое сравнение вполне оправданное. Интерфейс игры представлен в виде состоящего из пиктограмм "меню", расположенного в правой части экрана. В его центре находятся четыре кнопки, отвечающие за типы здешних построек и помеченные теми или иными символами: кирпичи - "основные здания", значок доллара США - "заводы", лампочка - "институты", рычажные весы - "инфраструктура". К первой (а вовсе не к четвёртой, как ни странно) категории относятся шоссейные и железные дороги, мосты, ветряные и электростанции, водонапорные башни, пожарные части, бытовки для персонала (где будут жить наши сотрудники - первоначально по четыре человека в каждом доме) и тому подобное, то есть то, без чего нельзя обойтись (здесь же находятся опции очистки земли и регенерации почвы). Постройки второй группы предполагают производство нами различной продукции для извлечения прибыли: это несколько типов ферм (зерновая, плодовоовощная, крупного рогатого скота, свиноферма и ферма по выращиванию лекарственных растений), хлебный завод, молокозавод, мясокомбинат и так далее (включая даже фармацевтическую компанию), а также рынки и склады. Третий раздел - разные научные учреждения, работающие по пяти направлениям (см. ниже), и объекты, выполняющие нашу главную цель - восстановление окружающей среды, наиболее примитивным из которых является малое садовое хозяйство (также есть его "большой" аналог, лесопитомники, ботанические сады и так далее). Наконец, последняя "когорта" - различные социальные объекты, такие как школы, аптеки, больницы, библиотеки, а также несколько типов транспортной инфраструктуры (автомобильные перевозки, вокзал, порт и аэропорт) для отгрузки товаров импортёрам. После щелчка на любой из четырёх пиктограмм ниже появляется панель с иконками, относящимися к конкретной категории. Также в боковом меню отображаются текущая дата, запас нашей наличности и разные вспомогательные пункты, а в самом его низу расположен доступ к "КПК", при помощи которого осуществляется управление научными исследованиями по пяти направлениям: это "флора и фауна", "сельское хозяйство", "микробиология", "генетика" и "анатомия"; там же есть и другие опции, в том числе "Статистика", при помощи которой можно узнать, чего не хватает нашим работникам.

Разумеется, почти всем возводимым зданиям для функционирования в обязательном порядке требуются электричество, вода и персонал. В лучших традициях Age of Empires по умолчанию многие объекты недоступны для возведения, ибо требуют предварительного устройства каких-либо иных, - и в лучших традициях Caesar имеются самые настоящие производственные цепочки: например, зерновая ферма поставляет зерно на животноводческую ферму, откуда молоко, в свою очередь, следует на молокозавод. Обратите внимание, что эти поставки осуществляются не напрямую, а через рынки, по факту выполняющие роль складов (хотя собственно склады, куда отгружается продукция на экспорт, тоже есть). Поскольку рынки имеют ограниченную "ёмкость хранения" и обрабатывают за игровые сутки лишь определённое количество товаров, то их должно быть как минимум несколько. При этом доставки товаров (а иногда и людей) в пределах карты миссии желательно осуществлять силами собственной транспортной компании, когда появляется такая возможность.

После старта миссии у нас обычно имеется лишь одно малое садовое хозяйство. Первым делом нужно проложить дороги и обеспечить подачу электричества (изначально это всегда можно сделать лишь при помощи дешёвых ветряков, так как "нормальные" электростанции становятся доступны позже) и воды, далее сразу же заняться возведением бытовок и объектов первой необходимости (тех же пожарных станций), затем начинать производство, а чуть позже, разумеется, приниматься за создание "основ" нашего "академгородка" - всевозможных питомников, исследовательских центров и так далее. Очищать землю следует аккуратно, стараясь устранять только те элементы, которые так или иначе загрязняют окружающую среду и нарушают её баланс. Та же вырубка сохранившихся участков лесов хотя технически и возможна, но, во-первых, стоит солидных денег, во-вторых - вполне способна помешать достичь целей миссии, поэтому если её и производить, то очень аккуратно и с обязательным восстановлением лесов в наших лесопитомниках.

Во время планирования размещения будущих производств следует обязательно учитывать фактор плодородия почв: зелёные участки всегда более "продуктивны", чем песчаные, но требуют больше воды для орошения. Кроме того, масштабы производства зависят от количества работников на предприятии и качества снабжения его электричеством и водой. Цены на отгружаемую импортёрам продукцию мы можем устанавливать самостоятельно, но, разумеется, здесь тоже следует соблюдать разумный баланс и не "жадничать". Необходимо не допускать также и кризиса перепроизводства, который в реалиях этой игры вполне возможен, - однако простои, естественно, ещё более опасны (и желательно следить, чтобы численность населения примерно совпадала с количеством рабочих мест на предприятиях). Все проблемные объекты в игре помечаются вопросительным знаком, и на его появление где-либо желательно оперативно реагировать, разбираясь, что именно там случилось.

Привлечение сотрудников, установка и изменение величин их заработной платы, поддержание нормальных условий труда и отслеживание "баланса" проектов по каждому из пяти вышеозначенных направлений тоже ложатся на плечи игрока. Так, например, качество жизни в бытовках (которые впоследствии должны превратиться в многоэтажные дома) не может упасть ниже нуля - в противном случае ни один человек не согласится там жить. Некоторым квалифицированным работникам отнюдь не достаточно наличия в жилье воды и электричества, а, например, требуется школа для их детей, причём желательно поблизости. А если, например, сильно снизить денежное довольствие сотрудников, то они устроят банальную забастовку. Общий же принцип здесь, вероятнее всего, очевиден: чем выше качество жизни в нашем городке - тем лучше поселившиеся здесь люди работают и тем больше приток нового населения.

Радует, что в процессе нас сопровождают "консультанты", чьи портреты вместе с озвученными текстовыми сообщениями периодически появляются в верхней части экрана. А при попытке строительства производственного объекта всплывающее окошко выдаст исчерпывающую информацию о его ожидаемой продуктивности и факторах, способных негативно сказаться как на результатах работы объекта, так и на окружающей среде (ибо не все наши производства так уж экологичны - и, кстати, не со всеми ними рядом хотят жить люди).

Нельзя забывать и о научных исследованиях в вышеперечисленных областях биологии и смежных дисциплин: их проведение, реализованное как раз в форме выполнения разных биологических "заданий" (нередко с возможностью выбора ответа на поставленный вопрос из нескольких вариантов), требует не только денег, но и определённых специальных знаний, получить которые можно из внутриигровых материалов. Причём результаты этой работы вполне могут приносить прибыль путём их внедрения в производство для увеличения его продуктивности, - однако при этом, разумеется, есть риск совершить ошибку, проведя само исследование неверно, вследствие чего "новая технология" принесёт не пользу, а вред. Без правильного выполнения этих заданий невозможно наладить производство, открыть доступ к новым зданиям и пройти миссии, поэтому относиться к этой составляющей следует предельно внимательно. Если в какой-то момент возможность возводить объекты исчезает, то либо достигнут лимит построек (он существует, хотя отдельно нигде и не прописан), либо же уровень восстановления нами окружающей среды недостаточен для их появления (тогда рекомендуется увеличить количество зелёных насаждений).

Графика в целом приемлемая: те же здания прорисованы неплохо, а некоторое количество анимационных эффектов - вроде бегающих по местности животных - и вовсе оживляет обстановку и радует глаз; впрочем, текстуры ландшафтов и портреты консультантов вышли несколько хуже. Озвучка не хороша и не плоха - просто есть, что в любом случае плюс. В общем и целом - неплохая и по-своему оригинальная стратегическая игра, но с не очень понятной целевой аудиторией: маститым любителям экономических стратегий подобное вряд ли будет интересно (ибо все "процессы развития" здесь по факту упрощены), а детям, особенно современным, она, вероятно, напротив, покажется слишком сложной и скучной. Но вот некоторые поклонники того же "Цезаря", пожалуй, будут в восторге: сходство действительно на удивление велико (и если знаком с данной серией, то сразу чувствуешь себя как рыба в воде), но антураж совсем другой и положительно неожиданный. Стоит взглянуть на неё и любителям биологии, ибо местные образовательные задания объективно увлекательны и не всегда просты.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.