Meredith

帝國霸業
帝国霸业
Diguo Baye
Meredith
Жанр: Strategy
Разработчик: Sungraph Science & Arts
Издатель: Acer TWP
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Малоизвестная тайваньская компания Sungraph Science & Arts Inc. (台湾旭光资讯股份有限公司) за короткие 2 года (1995–1997 гг.) своей активной деятельности успела разработать 6 компьютерных игр. В основном отличительной чертой её продукции были пошаговая механика геймплея и довольно качественная яркая графика в придачу к неплохо детализированной для своего времени анимации в видеороликах…

Сегодня у нас на рассмотрении довольно посредственная и малоизвестная игра от Sungraph Science & Arts с официальным английским названием Meredith (кит. название – 帝國霸業 [dìguó bàyè]), выполненная в жанре пошаговой военно-экономической стратегии на вымышленных просторах дальнего космоса…

У игры даже имеется ёмкий сюжет. Если вкратце, то это типично-шаблонная для большинства тайваньских RPG-шек история из «средневекового фэнтези», не менее шаблонно встроенная в sci-fi сеттинг «галактической межзвёздной федерации»…

Шёл 33-й год вымышленного летоисчисления. Межзвёздная Федерация созвала большую конференцию на окраине звёздной системы Альфа. На колониальную планету Федерации под номером WK1773 были приглашены лидеры девяти государств системы для проведения многосторонних переговоров по разрешению разногласий и споров, копившихся на протяжении многих лет. Однако из-за непримиримой вражды двух участников: империи Альгау (阿爾高) и империи Ингрейм (因格萊姆) – встреча девяти наций так и не принесла результатов. Проведение конференции было прекращено в неспокойной атмосфере. И неожиданно... лидер империи Мередит (馬里帝茲) был убит на обратном пути, в результате чего его страна быстро погрузилась в хаос. Амбициозный генерал Довит (多維持) открыто возглавил армию во время восстания в империи Мередит и попытался узурпировать власть. Верный присяге генерал Эли (伊萊) отправляет письмо, в котором просит принца Холла (霍爾), учившегося в Академии Межзвёздной Федерации, срочно вернуться, чтобы взять на себя руководство государством. Когда Холл приехал домой, империя Мередит была уже разделена на две части, одна из которых находилась во власти Довита. Молодой принц собрал оставшуюся военную мощь и быстро сумел реорганизовать экономическую систему. Теперь ему предстоит сразиться с предателем Довитом за светлое будущее своей нации…

В общем, в роли молодого принца-государственника будете вы, игрок. Геймплей совсем незамысловат. На фоне космических туманностей и астероидов в узлах квадратной сетки расположены планеты системы, принадлежащие вам и противнику. При наведении курсора отображается информация по каждому небесному телу: название планеты, основная деятельность на ней (промышленность, оборона, сельское хозяйство, финансы…), количество звездолётных эскадр (艦隊), количество орбитальных станций (衛星) и оборонительный потенциал (防禦). При нажатии курсором (левая кнопка «мыши») на любую из ваших планет откроется меню, в котором будут доступны действия: «Флот» (艦隊) – строительство кораблей, их оснащение, ремонт и модернизация; «Исследования» (研究) – отображаются самые разные образцы вооружений для проведения улучшений их характеристик; «Разведка месторождений» (探查) – нужно будет изучить пронумерованный образец породы с какого-нибудь астероида; «Оборона» (防禦) – строительство боевых орбитальных станций; и «Инспекция» (檢閱) – вы лично будете проверять командующих и оценивать состояние своей армады. Эти пункты в подпунктах сильно ветвятся, но в итоге, чтобы запустить действие, нужно просто нажать курсором на большую красивую картинку, изображающую улучшаемый вид вооружений, строящийся звездолёт, исследуемый образец и прочее. В дополнительном меню (правая кнопка «мыши») доступны ещё несколько важных пунктов: «Передать ход противнику» (指揮終了); «Мини-карта» (戰略圖); «Сведения о противнике» (情報) – можно просмотреть в списке данные обо всех командующих и боевом составе эскадр неприятеля.

Ходить «звездолётами» (так изображаются эскадры, состоящие из нескольких кораблей) по карте системы можно на несколько клеток. Если вы поставите корабль на планету, принадлежащую противнику, то активируется режим «космический бой». Появляется экран с квадратной сеткой поверх красивого «космического пейзажа» (как обычно – галактики или туманности…).

В режиме космобоя вы перемещаетесь пошагово (на одну соседнюю клетку) всеми звездолётами своей эскадры; затем очередность выполнения ходов передаётся противнику. Важная особенность игры: из любого корабля может вылетать и возвращаться обратно гигантский боевой робот (мех). Разумеется, его броня и огневые возможности немного скромнее, чем у звездолёта. Зато мех может ходить далеко – на несколько клеток. Игровое меню в этом режиме позволяет вам применить один из трёх типов вооружений: бомбы (爆炸), дизрупторы (分解) и лазеры (雷射). Самый дальнобойный изо всех – лазер. Самый убойный, но короткодействующий вид вооружений (можно стрелять только на одну клетку) – бомбы. Кто первый уничтожит все корабли и роботов противника в бескомпромиссном пошаговом бою – тот и новый хозяин небесного тела…

В общем, сражайтесь, завоёвывайте планеты, укрепляйте свою военно-экономическую мощь. С армадой Довита вы сразитесь в конце игры. А поначалу вам для разминки будут предложены представители других наций. Конкретно в первой миссии придётся сразиться с армадой империи Альгау. Это такие остроухие «вулканяне» (привет всем фанатам "Star Trek"…) с неприятной наружностью, чем-то неуловимо напоминающие одну из многочисленных «народностей» в другом научно-фантастическом сериале – «Вавилон-5»…

Графика качественная, яркая и контрастная. Разрешение экрана – 640х480 пикселей. Все растровые изображения и сцены в видеороликах сняты с пререндеренных высокополигональных 3D-моделей. В начале миссии отображаются диалоги между принцем Холлом и командующими эскадрами. Портреты всех персонажей – высокого качества, поскольку для графической основы использованы фотографии разных людей образцово-модельной внешности. Во время космобоя постоянно выводятся короткие видеовставки, отображающие выстрел из определённого вида вооружений и результат его попадания по звездолёту или роботу оппонента. Фоном в зависимости от ситуации играют монотонные мелодии.

Нормальная стратегия – твёрдая и заслуженная 4-ка! В ранние этапы становления тайваньской гейминдустрии уже существовали небольшие компании, выдававшие компьютерные игры с графикой высокого качества. А посему сохраняем в нашей коллекции этот раритетный и интересный продукт от малоизвестного разработчика с далёкого острова Тайвань…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.