Развивающее приключение для деток от шести до семи (по другим сведениям – от двух до восьми) лет, созданное компанией из Израиля и многие годы пребывавшее в полном забвении, пока в конце зимы 2025 г. не было обнаружено её немецкоязычное издание, представленное ныне на данной страничке нашего сайта.
«Abenteuer im Märchenbuchland», то бишь «Приключение в сказочной стране», – это история некой Прекрасной Принцессы, которая была похищена злой-презлой ведьмой; в роли Отважного (и явно не менее Прекрасного) Принца мы странствуем по волшебному королевству в попытках отыскать и вызволить несчастную девушку. Если взглянуть на дату выхода игры, можно будет безошибочно определить, что по части внешности дело здесь обстоит вполне благопристойно: VGA-картинка пусть и не изобилует детализацией, но всё же отличается и яркостью, и цветастостью, что и следовало ожидать от развлечения для самых юных пользователей эпохи середины 1990-х. Разве что вид протагониста может вызвать некоторые сомнения: если прочие существа и предметы изображены достаточно реалистично, то Принц почему-то представлен на экране одной только улыбающейся головой, с короной и на маленьких ножках...
С другой стороны, местные музыкальное оформление, звуковые эффекты и даже голосовая озвучка практически не оставляют желать лучшего. Разумеется, в доступной версии представлен один только немецкий язык, – к счастью, с учётом возраста целевой аудитории информация подаётся преимущественно в визуальной форме, а, скажем, предыстория здешней сюжетной линии, кратко изложенная выше и озвучиваемая сразу после запуска, вполне себе дублируется и текстом.
Королевство наше состоит из нескольких экранов, на одном из которых мы в случайном порядке оказываемся на момент старта. Перед игроком открываются приятные для глаз пасторальные пейзажи – с деревьями, цветами, домиками, заборчиками, мостиками и т. д., с петляющей между ними тропинкой, ведущей на соседние локации, а также с разнообразными персонажами и просто животными (собранными со всего света: на одном и том же экране могут соседствовать, скажем, жираф и кенгуру). Управлять протагонистом, отображающимся в перспективе от третьего лица (и оказывающимся на удивление низкорослым...), можно при желании и стрелками клавиатуры с подтверждением действия «вводом», однако делать это при помощи мыши не в пример удобнее.
По умолчанию курсор имеет форму руки – и по щелчку помогает переместиться в соответствующее место экрана. Там, где упомянутый вид указателя сменяется красной стрелкой, имеется возможность перейти на соседнюю локацию. При наведении же на кого-то из расположившихся на сельских пейзажах человечков или животных курсор превращается в знак вопроса: это значит, что по щелчку нам будет предложена некая загадка, – как раз решением подобных «головоломок» и должен заниматься наш Принц. Местные упражнения всегда представляют собой ряд картинок: четыре таких миниатюры, расположенные слева, изображают варианты ответа, тогда как пятая, крайняя справа, символизирует собой условие задачки – прописываемое словами и озвучиваемое голосом, но всегда понятное и без этих пояснений.
По сути, речь идёт о своего рода игре в «ассоциации»: среди четырёх иллюстраций слева необходимо определить и выбрать (путём всё того же щелчка левой кнопкой мыши) ту единственную, которая логически соответствует правой. Например, это могут быть мотоцикл, тачка, поезд и тележка из супермаркета – и колёса, принадлежащие явно электровозу; изображения человечков в позах, соответствующих различным занятиям, – игра на фортепиано, чтение газеты, положение полулёжа с открытым ртом, положение сидя, – и миниатюра зубоврачебного кресла; передние части тел животных – и хвост кого-то одного из них. Ну и так далее (некоторый юмор, не всегда такой уж безобидный, присутствует). Встречаются и более простые упражнения – например, на распознавание того же предмета, но повёрнутого уже другой стороной, или похожие фигурки, различающиеся цветом, – а то и арифметические задачки на подсчёт объектов (где «парной» для иллюстрации с двумя бананами будет картинка с двумя же земляничками, а не с тремя яблоками и др.).
Ошибки никак не наказываются – любую загадку можно попытаться решить повторно сколько угодно раз. Успешно освоенные упражнения помечаются значком «ОК», вид которого принимает курсор при наведении на соответствующее животное или человечка. Однако куда более важным моментом является то, что после решения любой такой мини-головоломки мы можем в случайном порядке получить ценный приз! Целью игры является собрать пять таких предметов, которые и помогут нам вызволить Принцессу из рук злой ведьмы.
К сожалению, последняя тоже не сидит сложа руки: по умолчанию она время от времени может пролетать на своей метле по тому же экрану, на котором находимся мы, – любое столкновение с антагонисткой чревато «обнулением» прогресса по части решения текущих загадок, а то и пропажей нажитого непосильным умственным трудом ценного имущества! А потому при виде неприятельницы стоит сразу поспешить переместиться на какой-нибудь из соседних экранов.
Интерфейс игры дополняет небольшое меню, представленное в правом верхнем углу – и также состоящее из вполне понятных пиктограмм. В частности, здесь можно при желании отключить звук, музыку или возможность появления злой ведьмы (после чего играть становится совсем уже просто), а также получить помощь по интерфейсу, выйти в систему и просмотреть содержимое инвентаря (т. е. уже полученные за решения загадок призы). Впрочем, всё это также оказывается чисто опциональным: убежать от ведьмы труда не составит, да и как-либо использовать собранные предметы необходимости не возникнет: после пятой такой победы просто следует заключительная анимация на пару экранов – и предложение начать всё заново.
В целом «Abenteuer im Märchenbuchland», несмотря на предельную простоту и краткость игрового процесса, оставляет по себе вполне приятные впечатления – и может быть рекомендована если и не своей изначальной целевой аудитории, то уж точно коллекционерам образовательных редкостей.
«Abenteuer im Märchenbuchland», то бишь «Приключение в сказочной стране», – это история некой Прекрасной Принцессы, которая была похищена злой-презлой ведьмой; в роли Отважного (и явно не менее Прекрасного) Принца мы странствуем по волшебному королевству в попытках отыскать и вызволить несчастную девушку. Если взглянуть на дату выхода игры, можно будет безошибочно определить, что по части внешности дело здесь обстоит вполне благопристойно: VGA-картинка пусть и не изобилует детализацией, но всё же отличается и яркостью, и цветастостью, что и следовало ожидать от развлечения для самых юных пользователей эпохи середины 1990-х. Разве что вид протагониста может вызвать некоторые сомнения: если прочие существа и предметы изображены достаточно реалистично, то Принц почему-то представлен на экране одной только улыбающейся головой, с короной и на маленьких ножках...
С другой стороны, местные музыкальное оформление, звуковые эффекты и даже голосовая озвучка практически не оставляют желать лучшего. Разумеется, в доступной версии представлен один только немецкий язык, – к счастью, с учётом возраста целевой аудитории информация подаётся преимущественно в визуальной форме, а, скажем, предыстория здешней сюжетной линии, кратко изложенная выше и озвучиваемая сразу после запуска, вполне себе дублируется и текстом.
Королевство наше состоит из нескольких экранов, на одном из которых мы в случайном порядке оказываемся на момент старта. Перед игроком открываются приятные для глаз пасторальные пейзажи – с деревьями, цветами, домиками, заборчиками, мостиками и т. д., с петляющей между ними тропинкой, ведущей на соседние локации, а также с разнообразными персонажами и просто животными (собранными со всего света: на одном и том же экране могут соседствовать, скажем, жираф и кенгуру). Управлять протагонистом, отображающимся в перспективе от третьего лица (и оказывающимся на удивление низкорослым...), можно при желании и стрелками клавиатуры с подтверждением действия «вводом», однако делать это при помощи мыши не в пример удобнее.
По умолчанию курсор имеет форму руки – и по щелчку помогает переместиться в соответствующее место экрана. Там, где упомянутый вид указателя сменяется красной стрелкой, имеется возможность перейти на соседнюю локацию. При наведении же на кого-то из расположившихся на сельских пейзажах человечков или животных курсор превращается в знак вопроса: это значит, что по щелчку нам будет предложена некая загадка, – как раз решением подобных «головоломок» и должен заниматься наш Принц. Местные упражнения всегда представляют собой ряд картинок: четыре таких миниатюры, расположенные слева, изображают варианты ответа, тогда как пятая, крайняя справа, символизирует собой условие задачки – прописываемое словами и озвучиваемое голосом, но всегда понятное и без этих пояснений.
По сути, речь идёт о своего рода игре в «ассоциации»: среди четырёх иллюстраций слева необходимо определить и выбрать (путём всё того же щелчка левой кнопкой мыши) ту единственную, которая логически соответствует правой. Например, это могут быть мотоцикл, тачка, поезд и тележка из супермаркета – и колёса, принадлежащие явно электровозу; изображения человечков в позах, соответствующих различным занятиям, – игра на фортепиано, чтение газеты, положение полулёжа с открытым ртом, положение сидя, – и миниатюра зубоврачебного кресла; передние части тел животных – и хвост кого-то одного из них. Ну и так далее (некоторый юмор, не всегда такой уж безобидный, присутствует). Встречаются и более простые упражнения – например, на распознавание того же предмета, но повёрнутого уже другой стороной, или похожие фигурки, различающиеся цветом, – а то и арифметические задачки на подсчёт объектов (где «парной» для иллюстрации с двумя бананами будет картинка с двумя же земляничками, а не с тремя яблоками и др.).
Ошибки никак не наказываются – любую загадку можно попытаться решить повторно сколько угодно раз. Успешно освоенные упражнения помечаются значком «ОК», вид которого принимает курсор при наведении на соответствующее животное или человечка. Однако куда более важным моментом является то, что после решения любой такой мини-головоломки мы можем в случайном порядке получить ценный приз! Целью игры является собрать пять таких предметов, которые и помогут нам вызволить Принцессу из рук злой ведьмы.
К сожалению, последняя тоже не сидит сложа руки: по умолчанию она время от времени может пролетать на своей метле по тому же экрану, на котором находимся мы, – любое столкновение с антагонисткой чревато «обнулением» прогресса по части решения текущих загадок, а то и пропажей нажитого непосильным умственным трудом ценного имущества! А потому при виде неприятельницы стоит сразу поспешить переместиться на какой-нибудь из соседних экранов.
Интерфейс игры дополняет небольшое меню, представленное в правом верхнем углу – и также состоящее из вполне понятных пиктограмм. В частности, здесь можно при желании отключить звук, музыку или возможность появления злой ведьмы (после чего играть становится совсем уже просто), а также получить помощь по интерфейсу, выйти в систему и просмотреть содержимое инвентаря (т. е. уже полученные за решения загадок призы). Впрочем, всё это также оказывается чисто опциональным: убежать от ведьмы труда не составит, да и как-либо использовать собранные предметы необходимости не возникнет: после пятой такой победы просто следует заключительная анимация на пару экранов – и предложение начать всё заново.
В целом «Abenteuer im Märchenbuchland», несмотря на предельную простоту и краткость игрового процесса, оставляет по себе вполне приятные впечатления – и может быть рекомендована если и не своей изначальной целевой аудитории, то уж точно коллекционерам образовательных редкостей.
- Аудитория:
Детская - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Сказки - Язык:
Deutsch