Screen Fighter

Screen Fighter
Жанр: Puzzle
Разработчик: Capcom
Издатель: Nexton
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Изданный исключительно на территории Японии диск, содержащий всевозможные тематически оформленные приложения для поклонников местной (и хорошо известной в мире) серии файтингов Street Fighter, а конкретно - её частей Street Fighter II и Street Fighter Zero 2 (она же Street Fighter Alpha 2). Его содержимое включает в себя программы для замены системных иконок и звуков Windows на связанные с вышеупомянутыми играми, различные - и тоже тематические - "обои", анимированные "хранители экрана" и так далее; также присутствуют несколько характерных "стилей" для системных часов и оформленные в стилистике названной серии игр калькулятор, календарь и просмотрщик изображений. У диска имеется "общий" инсталлятор, но большинство приложений (или даже все) можно запустить для изучения без установки - щелчками на соответствующие *.exe в папке \App. Большая часть интерфейса на японском языке, но встречаются фразы и на английском.

Что делает такое издание на нашем сайте? Причина, как всегда, банальна: помимо всего вышеперечисленного в нём имеются ещё и две мини-игры, представляющие собой пазл типа "пятнашки" в самом что ни на есть классическом исполнении и "парные карты". К счастью, обе они тоже не требуют установки и могут быть запущены прямо с CD: достаточно перейти в папку \App и выбрать SFPuzzle.exe для первого названного развлечения и Game.exe для второго. Обе забавы запускаются в оконном режиме со стандартным для данного элемента ОС Windows интерфейсом.

Картинка для сборки в "пятнашках", судя по всему, всего одна и изображает сцену с несколькими персонажами серии Street Fighter. Над разделённым на клетки полем находятся три пиктограммы: нота, по умолчанию перечёркнутая, отвечает за включение и отключение звука (если её задействовать, то перемещения блоков будут сопровождаться неприятным "шаркающим" эффектом), "New Game" позволяет перезапустить "партию", а кнопка с иероглифами - закрыть программу; правее расположено табло, на котором во время действия ведётся учёт количества наших ходов (однако никакого ограничения на их число, к счастью, нет). Под заголовком окна есть два типичных системных меню из категории "выпадающих списков" (или "вкладок"). В левом можно изменить количество ячеек на игровом поле - по умолчанию предлагается классический для "пятнашек" формат "4х4", но доступны также варианты "3х3" и "5х5"; там же имеется альтернативный выход из программы. В правом "списке" второй пункт, изначально отмеченный галочкой, - это режим сборки изображения, предустановленный по умолчанию, тогда как первый - перевод игры в режим серых блоков с цифрами и числами (то есть "совсем" классический), в который, как и в "картиночный", можно играть в трёх разных вариантах, отличающихся количеством ячеек на поле, - но вернуться из него в режим сборки картинки почему-то нельзя (кроме как посредством перезапуска программы). Третий пункт в этом же разделе позволяет увидеть изображение, которое нужно собрать, целиком. К сожалению, ничего хорошего, плохого или примечательного про данную мини-игру сказать нельзя: это просто самые обыкновенные "пятнашки", даром что опять-таки тематические (но картинок явно можно было бы предусмотреть и побольше).

А вот "парные карты" с этого диска положительно удивляют своей, как бы странно это ни прозвучало, сложностью. Для начала действия нужно выбрать первый пункт в системном меню в верхней части окна, а перед этим можно также изменить некоторые настройки процесса при помощи двух "подсписков" - строк, помеченных чёрными треугольными стрелочками и являющихся вторым и четвёртым пунктами в вышеупомянутом меню. Первый таковой позволяет выбрать между двумя наборами карт: на всех них изображены персонажи игр-первоисточников, но по умолчанию предлагаются бойцы из Street Fighter II, тогда как разрешается предпочесть вместо этого их "коллег" из Street Fighter Alpha 2. Четвёртая же строка самая важная - посредством неё задаётся допустимое для продолжения действия количество ошибок на каждый из раундов: по умолчанию оно выставлено равным трём, но предлагаются также варианты от одной (!) до пяти включительно. После изменения по желанию вышеописанных настроек надо нажать на самый первый пункт в "списке", что приведёт к началу развлечения.

Игра состоит как минимум из четырёх раундов, различающихся количеством карт на поле: в первом таковых всего четыре, во втором восемь, в третьем шестнадцать, в четвёртом тридцать две. При этом после старта на несколько мгновений - где-то секунды на две или три - несколько карт переворачиваются "рубашками" вниз, что позволяет увидеть и потенциально запомнить изображённых на них персонажей. Количество таких объектов опять-таки разнится в зависимости от этапа: на первом демонстрируется одна карта, на втором две, на третьем шесть, на четвёртом вроде бы десять или двенадцать, - но при этом время их "пребывания" на экране, независимо от общего числа карт в раунде, всегда одно и то же, а между запоминанием одной-двух или шести-двенадцати карт за упомянутый срок есть, скажем так, некоторая разница.

Количество допустимых ошибок - или, используя терминологию игры, "жизней" - выдаётся на каждый из раундов и является неизменным на протяжении партии: то есть если таковых было выбрано пять, то столько будет дано что в первом, что в четвёртом раунде, а если в предыдущем сколько-то попыток было потеряно, то в следующем они восстанавливаются до выбранного нами максимального значения. За успешные действия - в виде, естественно, выявления парных изображений - начисляются очки, а по итогам раунда полагаются также бонусные баллы в зависимости от количества сохранённых нами "жизней" - по 1000 за каждую (и если мы выбрали пять попыток на этап и прошли первый без ошибок, то получим пять тысяч дополнительных "пунктов"); статистика по итогам этапа приводится почему-то на английском языке. Текущий рекорд можно посмотреть в третьем пункте системного меню. В случае проигрыша начинать приходится со стартового раунда, причём автоматически этот процесс не стартует: всегда требуется вновь нажимать на первый пункт в "списке". К сожалению, никаких "бонусов" в последующих раундах за успехи в предыдущих (не считая формально набранных очков, ни на что по факту не влияющих) не полагается.

Как нетрудно догадаться, в первом раунде - где всего четыре карты и одна сразу известна - любой адекватный человек сделает максимум одну ошибку. Во втором - с восемью картами всего и двумя известными - неудач может быть уже порядка двух, а минимальный риск проигрыша при невнимательности появляется, однако ничего сложного нет и там - и при некотором везении и его реально завершить без единого промаха. Но на третьем уже начинаются проблемы, ибо, во-первых, карты там расположены не рядами, как на втором, а более-менее "хаотично", во-вторых - нужно успеть запомнить шестерых персонажей (карты с которыми иногда могут находиться на приличном расстоянии друг от друга) вкупе с их местоположением, а потом делать то же самое и применительно к открываемым, не совпавшим с кем-либо из зафиксированных в нашей памяти, - это уже объективно не так просто, хотя при наличии мозгов и решаемо. А вот на четвёртом карты хоть и расположены снова привычными рядами, но, во-первых, мелкие, во-вторых - успеть за те же две секунды запомнить местоположения и внешний вид всех десяти-двенадцати героев (к слову, в рамках обоих наборов встречаются несколько похожие друг на друга картинки, что дополнительно чуточку усложняет дело) и затем обойтись всего лишь максимум пятью ошибками при общем количестве карт на поле едва ли возможно в принципе (хотя пробовать ничто не мешает). Кстати говоря, создаётся впечатление, что программа не использует случайные варианты раскладки на каждом уровне, а берёт их из какого-то "конечного" набора, - но даже если это и так, то их всё равно не так мало, поэтому надеяться на то, что после множественных попыток вы сможете запомнить их все, вряд ли стоит (особенно это "актуально" для третьего и четвёртого уровней). Остаётся добавить, что персонажи на картах прорисованы неплохо, при этом набор для "Zero" получился более "мультяшным" и визуально приятным, тогда как "классический" смотрится брутальнее, но в чём-то, разумеется, и атмосфернее.

Вердикт - крайне "нишевый" (и, к слову, весьма раритетный) проект, представляющий интерес или для очень продвинутых и "верных" поклонников файтингов-первоисточников, или для не менее серьёзных любителей компьютерных "пятнашек", не пропускающих ни одного их варианта, или же для ценителей по-настоящему сложных "парных карт" - либо же тех, кто не верит, что такую игру может оказаться физически нереальным пройти до конца...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.