Мультимедийный проект с игровыми элементами, посвящённый творчеству знаменитого британского рок-музыканта, мультиинструменталиста, певца и автора песен Стинга (псевдоним; настоящее имя - Гордон Мэттью Томас Самнер; р. 1951), в 1976-1984 годах бывшего вокалистом группы "The Police", а затем начавшего успешную сольную карьеру. Вторая часть названия дана в честь одноимённой песни 1991 года, вошедшей в состав альбома "The Soul Cages" и являющейся одной из наиболее популярных работ авторства этого человека (впоследствии, в 2001 году, то же имя получил его другой его альбом, новый на тот момент).
Песня "All This Time" известна благодаря резкому диссонансу между её достаточно жизнеутверждающей мелодией и мрачным содержанием - она рассказывает о юноше, желающем похоронить своего скончавшегося отца в море, и была написана Стингом вскоре после смерти собственного родителя с посвящением ему. Подобное сочетание создаёт странную, но трогающую душу атмосферу "светлой печали", которая, как ни удивительно, прекрасно передана и в данном мультимедийном проекте. Какого-либо конкретного "сюжета" в нём нет, но можно предположить, что игрок попадает словно бы во "внутренний мир" Стинга и может познакомиться с различными страницами его биографии и творческого пути, а также со взглядами и мыслями по поводу тех или иных сторон жизни.
Перспектива обзора - от первого лица, всё управление осуществляется курсором мыши. Визуально данная вещь схожа с мистоидами, однако хоть сколько-нибудь полноценного перемещения - даже дискретного - по факту нет, хотя формально оно и подразумевается. После запуска мы оказываемся словно бы в глухой и оформленной слегка в стиле "тёмного фэнтези" прибрежной английской деревушке; двигаться, а также поднимать и опускать взгляд нельзя, но доступен обзор на 360 градусов. Вокруг имеются различные здания: бар, маленький театр варьете, собор, склеп на кладбище, замок, являющийся домом Стинга, и другие объекты. Во многие из них можно заходить: если курсор, по умолчанию имеющий форму серой стрелки, при подведении к ним превращается в жёлтую геральдическую лилию, то достаточно щёлкнуть левой кнопкой мыши - и обстановка автоматически сменится на интерьер конкретного здания. Последние в большинстве своём состоят из одного помещения, но бывают и исключения - и тогда "перемещение" в их пределах осуществляется по тому же принципу посредством щелчков на проходах или дверях. Если же указатель просто окрашивается в жёлтый цвет, то в данной точке (чаще всего такое имеет место как раз в помещениях) возможно какое-то взаимодействие с окружающей средой: например, можно активировать или открыть что-либо, рассмотреть предмет крупным планом, а иногда и подобрать. Для того чтобы вернуться из любого места к предыдущему экрану, необходимо нажать на треугольную стрелочку в левом нижнем углу. Обычно это приводит к возврату на "стартовую" локацию, однако если мы перешли из одного помещения здания в другое либо находимся в режиме осмотра какого-то объекта, то она сопроводит именно в ранее посещённую "комнату", тогда как для выхода на улицу нужно воспользоваться появляющейся в таких случаях правее треугольной стрелочки пиктограммой в виде портала.
"Содержимое" каждого здания так или иначе связано с какой-то составляющей личности Стинга, - при этом сам он либо находится там в виде оцифрованной и по умолчанию статичной модели, расположенной лицом или спиной к нам, либо появляется в какой-то момент, либо "присутствует" незримо. Для взаимодействия с окружающей средой необходимо нажимать на "активные точки", что будет приводить к тем или иным результатам. К примеру, бар полон плоских оцифрованных фигурок (в виде фотографий) различных деятелей музыки, оказавших влияние на творчество Стинга (среди них Боб Дилан, группа "The Beatles" и многие другие - в том числе, что интересно, Сергей Прокофьев); по нажатию на каждую из них сам певец "оживает" и превращается в "FMV-вариант", рассказывающий - естественно, на английском языке и, как и во всём данном проекте, без сопровождения субтитрами, - какую роль этот человек сыграл в его жизни или формировании мировоззрения. В соборе можно узнать о взглядах Стинга на религию и о его занятиях йогой, в библиотеке (являющейся одним из помещений замка) - открыть любимые книги певца, в театре - получить информацию о его участии в различных театральных постановках и фильмах, в склепе - познакомиться с размышлениями данного человека по поводу смерти и сильно привлекающей его латиноамериканской культуры и так далее.
Количество упоминавшихся выше "активных точек" в конкретной локации может быть не таким уж маленьким, а "реализованы" они сравнительно оригинально и не всегда совсем уж легко отыскиваются, - но обращение к ним в большинстве случаев приводит или к монологам Стинга (который, повторим, может присутствовать либо не присутствовать в кадре, а равно и появиться - иногда в компании других исполнителей - в результате такого действия), или к проигрыванию песен в его исполнении, или к демонстрации клипов на его работы либо чего-то подобного. Например, в баре при помощи пульта можно включить телевизор с отрывками из шоу, в которых он принимал участие, а в алхимической лаборатории (есть здесь и такая локация) - выбрать одну из нескольких композиций для прослушивания на своеобразном музыкальном автомате. Собственно, некоторые трудности может представлять даже выявление самих локаций: к примеру, одна из них "скрыта" за силуэтом танцующей девушки на крепостной стене, а рассказывается в ней о композиции "They Dance Alone", посвящённой чилийским женщинам-арпильеристкам, танцевавшим на улицах с фотографиями своих мужей, пропавших во время диктатуры Аугусто Пиночета (там же имеется текстовый "подраздел" об участии певца в работе одной организации).
Собственно, даже описанного выше было бы вполне достаточно, чтобы пусть и с большой натяжкой, но признать Sting: All This Time компьютерной игрой. Но на деле это вовсе не всё: здесь есть не только куда более серьёзные элементы вовлечённости в процесс, но и конечная цель (!). В частности, в кабинете-студии Стинга в замке при нажатии на различные музыкальные инструменты будет появляться он сам в одиночестве или в чьей-то компании и сопровождать свои рассказы проигрыванием композиций на них, а на местном компьютере можно прослушать некоторые его демозаписи, - но вот услышать песню группы "The Police" "Message in a Bottle" удастся лишь в том случае, если в правильном порядке нажать на три бутылки, каждая из которых издаёт определённый аккорд: требуется "сыграть" на них фрагмент из данной композиции - и тогда появятся музыканты и исполнят её целиком. "Глобальная" задача же заключается в, как ни удивительно, банальном пиксель-хантинге: по ходу "путешествия по миру Стинга" необходимо заметить и собрать десять карт таро, дабы затем получить доступ к изначально закрытой локации; данные предметы после обнаружения помещаются в нижнюю часть экрана.
Графика проекта замечательна: своей мрачной и вместе с тем завораживающей палитрой, а также "плавающим" качеством прорисовки (от высокого до словно бы нарочито небрежного) она, как уже отмечалось, сильно напоминает подобия Myst. Визуальных эффектов немного, но радует, что даже на "стартовой" локации есть интерактивные объекты - в частности, огромные морские черепахи у берега, по щелчкам на них выдающие аккорды из песен Стинга. Ну а о звуковом сопровождении вряд ли стоит говорить, ибо с ним и так всё должно быть понятно, - хотя необходимо обязательно отметить "таинственный" шёпот, постоянно присутствующий на том самом "начальном" побережье, который усиливает атмосферу ирреальности происходящего.
В виде исключения следует коснуться и пары технических моментов. Во-первых, игра состоит из двух дисков - "западного" и "восточного": доступ в любое здание возможен только при наличии конкретного из них в приводе, поэтому по умолчанию предполагается их частая смена. Во-вторых, "главное меню" (если его можно так назвать) открывается по нажатию правой кнопки мыши: оно позволяет сохранить прогресс (выражающийся, по сути, лишь в нахождении и сборе упоминавшихся выше карт таро) и загрузить его, а также выйти в систему.
Вердикт - довольно любопытная и занимательная вещь, не только способная стать роскошным подарком всем поклонникам творчества Стинга, но и представляющая объективный интерес и историческую ценность как гармоничное и в целом удачное сочетание мультимедийной и игровой составляющих - пусть и при полном доминировании первой, но с наличием даже какой-никакой сложности и неочевидности у второй.
Песня "All This Time" известна благодаря резкому диссонансу между её достаточно жизнеутверждающей мелодией и мрачным содержанием - она рассказывает о юноше, желающем похоронить своего скончавшегося отца в море, и была написана Стингом вскоре после смерти собственного родителя с посвящением ему. Подобное сочетание создаёт странную, но трогающую душу атмосферу "светлой печали", которая, как ни удивительно, прекрасно передана и в данном мультимедийном проекте. Какого-либо конкретного "сюжета" в нём нет, но можно предположить, что игрок попадает словно бы во "внутренний мир" Стинга и может познакомиться с различными страницами его биографии и творческого пути, а также со взглядами и мыслями по поводу тех или иных сторон жизни.
Перспектива обзора - от первого лица, всё управление осуществляется курсором мыши. Визуально данная вещь схожа с мистоидами, однако хоть сколько-нибудь полноценного перемещения - даже дискретного - по факту нет, хотя формально оно и подразумевается. После запуска мы оказываемся словно бы в глухой и оформленной слегка в стиле "тёмного фэнтези" прибрежной английской деревушке; двигаться, а также поднимать и опускать взгляд нельзя, но доступен обзор на 360 градусов. Вокруг имеются различные здания: бар, маленький театр варьете, собор, склеп на кладбище, замок, являющийся домом Стинга, и другие объекты. Во многие из них можно заходить: если курсор, по умолчанию имеющий форму серой стрелки, при подведении к ним превращается в жёлтую геральдическую лилию, то достаточно щёлкнуть левой кнопкой мыши - и обстановка автоматически сменится на интерьер конкретного здания. Последние в большинстве своём состоят из одного помещения, но бывают и исключения - и тогда "перемещение" в их пределах осуществляется по тому же принципу посредством щелчков на проходах или дверях. Если же указатель просто окрашивается в жёлтый цвет, то в данной точке (чаще всего такое имеет место как раз в помещениях) возможно какое-то взаимодействие с окружающей средой: например, можно активировать или открыть что-либо, рассмотреть предмет крупным планом, а иногда и подобрать. Для того чтобы вернуться из любого места к предыдущему экрану, необходимо нажать на треугольную стрелочку в левом нижнем углу. Обычно это приводит к возврату на "стартовую" локацию, однако если мы перешли из одного помещения здания в другое либо находимся в режиме осмотра какого-то объекта, то она сопроводит именно в ранее посещённую "комнату", тогда как для выхода на улицу нужно воспользоваться появляющейся в таких случаях правее треугольной стрелочки пиктограммой в виде портала.
"Содержимое" каждого здания так или иначе связано с какой-то составляющей личности Стинга, - при этом сам он либо находится там в виде оцифрованной и по умолчанию статичной модели, расположенной лицом или спиной к нам, либо появляется в какой-то момент, либо "присутствует" незримо. Для взаимодействия с окружающей средой необходимо нажимать на "активные точки", что будет приводить к тем или иным результатам. К примеру, бар полон плоских оцифрованных фигурок (в виде фотографий) различных деятелей музыки, оказавших влияние на творчество Стинга (среди них Боб Дилан, группа "The Beatles" и многие другие - в том числе, что интересно, Сергей Прокофьев); по нажатию на каждую из них сам певец "оживает" и превращается в "FMV-вариант", рассказывающий - естественно, на английском языке и, как и во всём данном проекте, без сопровождения субтитрами, - какую роль этот человек сыграл в его жизни или формировании мировоззрения. В соборе можно узнать о взглядах Стинга на религию и о его занятиях йогой, в библиотеке (являющейся одним из помещений замка) - открыть любимые книги певца, в театре - получить информацию о его участии в различных театральных постановках и фильмах, в склепе - познакомиться с размышлениями данного человека по поводу смерти и сильно привлекающей его латиноамериканской культуры и так далее.
Количество упоминавшихся выше "активных точек" в конкретной локации может быть не таким уж маленьким, а "реализованы" они сравнительно оригинально и не всегда совсем уж легко отыскиваются, - но обращение к ним в большинстве случаев приводит или к монологам Стинга (который, повторим, может присутствовать либо не присутствовать в кадре, а равно и появиться - иногда в компании других исполнителей - в результате такого действия), или к проигрыванию песен в его исполнении, или к демонстрации клипов на его работы либо чего-то подобного. Например, в баре при помощи пульта можно включить телевизор с отрывками из шоу, в которых он принимал участие, а в алхимической лаборатории (есть здесь и такая локация) - выбрать одну из нескольких композиций для прослушивания на своеобразном музыкальном автомате. Собственно, некоторые трудности может представлять даже выявление самих локаций: к примеру, одна из них "скрыта" за силуэтом танцующей девушки на крепостной стене, а рассказывается в ней о композиции "They Dance Alone", посвящённой чилийским женщинам-арпильеристкам, танцевавшим на улицах с фотографиями своих мужей, пропавших во время диктатуры Аугусто Пиночета (там же имеется текстовый "подраздел" об участии певца в работе одной организации).
Собственно, даже описанного выше было бы вполне достаточно, чтобы пусть и с большой натяжкой, но признать Sting: All This Time компьютерной игрой. Но на деле это вовсе не всё: здесь есть не только куда более серьёзные элементы вовлечённости в процесс, но и конечная цель (!). В частности, в кабинете-студии Стинга в замке при нажатии на различные музыкальные инструменты будет появляться он сам в одиночестве или в чьей-то компании и сопровождать свои рассказы проигрыванием композиций на них, а на местном компьютере можно прослушать некоторые его демозаписи, - но вот услышать песню группы "The Police" "Message in a Bottle" удастся лишь в том случае, если в правильном порядке нажать на три бутылки, каждая из которых издаёт определённый аккорд: требуется "сыграть" на них фрагмент из данной композиции - и тогда появятся музыканты и исполнят её целиком. "Глобальная" задача же заключается в, как ни удивительно, банальном пиксель-хантинге: по ходу "путешествия по миру Стинга" необходимо заметить и собрать десять карт таро, дабы затем получить доступ к изначально закрытой локации; данные предметы после обнаружения помещаются в нижнюю часть экрана.
Графика проекта замечательна: своей мрачной и вместе с тем завораживающей палитрой, а также "плавающим" качеством прорисовки (от высокого до словно бы нарочито небрежного) она, как уже отмечалось, сильно напоминает подобия Myst. Визуальных эффектов немного, но радует, что даже на "стартовой" локации есть интерактивные объекты - в частности, огромные морские черепахи у берега, по щелчкам на них выдающие аккорды из песен Стинга. Ну а о звуковом сопровождении вряд ли стоит говорить, ибо с ним и так всё должно быть понятно, - хотя необходимо обязательно отметить "таинственный" шёпот, постоянно присутствующий на том самом "начальном" побережье, который усиливает атмосферу ирреальности происходящего.
В виде исключения следует коснуться и пары технических моментов. Во-первых, игра состоит из двух дисков - "западного" и "восточного": доступ в любое здание возможен только при наличии конкретного из них в приводе, поэтому по умолчанию предполагается их частая смена. Во-вторых, "главное меню" (если его можно так назвать) открывается по нажатию правой кнопки мыши: оно позволяет сохранить прогресс (выражающийся, по сути, лишь в нахождении и сборе упоминавшихся выше карт таро) и загрузить его, а также выйти в систему.
Вердикт - довольно любопытная и занимательная вещь, не только способная стать роскошным подарком всем поклонникам творчества Стинга, но и представляющая объективный интерес и историческую ценность как гармоничное и в целом удачное сочетание мультимедийной и игровой составляющих - пусть и при полном доминировании первой, но с наличием даже какой-никакой сложности и неочевидности у второй.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Язык:
English