Редакция журнала Computer Gaming World всегда старалась публиковать эксклюзивные материалы, включая уникальные демоверсии, специально сделанные для журнала разработчиками. Курьёзная ситуация случилась с публикацией демоверсии
Duke Nukem 3D. На диске, прилагавшемся к майскому номеру журнала за 1996 год, была демоверсия игры, включавшая всего один, первый уровень из первого эпизода. В сопроводительной документации и в тексте, выводившемся на экран по выходе из демоверсии, сообщалось, что это эксклюзивная демоверсия для журнала, распространять которую строго запрещается. При этом с многочисленных BBS и FTP-сайтов можно было совершенно бесплатно скачать условно-бесплатную версию игры, включавшую первый эпизод целиком. По-видимому, между компанией 3D Realms и редакцией Computer Gaming World произошло недопонимание: они попросили сделать эксклюзивную демоверсию для журнала, включающую один уникальный уровень, предполагая, что этот уровень будет сделан специально для них; а разработчики недопоняли и просто урезали обычную версию до одного уровня. В редакции журнала быстро поняли свою ошибку и уже в следующем номере опубликовали первый эпизод целиком.
С одной стороны - вроде бы весьма недурной сеттинг (понятно, унаследованный от настольного оригинала), большой мир с возможностью свободного путешествия и подробнейшее качественное руководство на 144 стр. С другой - малопонятный и неудобный интерфейс, отсутствие вменяемой сюжетной линии и заданий, а главное - жуткие бои в реальном времени. Первый из которых начинается одновременно с игрой! Да-да: на самом старте мы оказываемся сразу в гуще сражения, которое не только не позволяет разобраться с управлением и сложным интерфейсом, но и является заведомо проигрышным (вступление велит нам бежать, а не сражаться, но - как и куда бежать?!). Да и убежав и отчасти разобравшись с управлением, понимаешь, что здесь нужно долго копаться в "песочнице", занимаясь торговлей и побочными "почтовыми" поручениями, чтобы накопить пару миллионов, необходимых для выполнения полученного в заставке задания. Которое оказывается первым из пяти (!) столь же "почтовых" квестов, ведущих к финалу игры...
Стоит также отметить, что авторы попробовали учесть критику - и за два-три месяца после выхода игры выпустили пару весьма серьёзных обновлений. Которые, с одной стороны, чуть упростили интерфейс, а с другой - ещё более усложнили бои. Зачем - совершенно непонятно! Как неясно и то, кто станет в такое играть... Разве что большие поклонники настольного оригинала.
лежит