Ebola: Civilian Assault

Ebola: Civilian Assault
Жанр: Action
Разработчик: Matt Birch, Matt Round
Издатель: Digital Addiction, Guildhall Leisure Services
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Эта аркадная "леталка" с весьма специфическим сюжетом является к тому же огромным раритетом - выйдя в 1997-м, она не была доступна публике вплоть до лета 2025 года, а упоминания о ней в сети ограничивались лишь фотографиями заветной коробочки с различных торговых площадок. К счастью, теперь это исправлено.

Как известно, вирус Эбола был открыт в 1976 году после вспышек в Демократической республике Конго, носившей в те годы название Заир, и Судане, тогда ещё не разделённом на два государства. Вторая крупная вспышка с высоким процентом смертности имела место в 1996 году в том же регионе, и, видимо, именно это событие вдохновило британцев Мэтта Бёрча и Мэтта Раунда на создание Ebola: Civilian Assault. Согласно сюжету, по всему миру произошли вспышки вируса Эбола и было принято решение (кем - неясно) пресечь распространение болезни беспроигрышным способом - уничтожить всех заражённых. Это нехитрое дело поручили нам (кому именно нам - тоже неясно), а поможет в его выполнении конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey. Реально существующая модель, между прочим.

Перед тем как приступить к описанию геймплея, необходимо сказать несколько слов о морально-этической составляющей игры. С одной стороны, авторы по максимуму "обезличили" происходящее - ни один уровень не имеет привязки к конкретной стране или региону, а к человечкам применяются слова "население" и "гражданские". С другой - по факту мы занимаемся физическим уничтожением заражённых, причём не каких-то зомби или мутантов, а больных реальным вирусом, что, мягко говоря, негуманно и неэтично, и по этой причине не для всех игроков Ebola: Civilian Assault окажется приемлемой.

С точки зрения жанра это аркадная "леталка" с фиксированным видом от третьего лица. Аркадная она настолько, что управление летательным средством возложено просто на стрелки (в том числе возможен задний ход в полёте!). Вообще, вместо Osprey'а тут могло бы быть что угодно, от ковра-самолёта до автомобиля, и разницы в управлении и управляемости вы бы не почувствовали. Ещё наш конвертоплан невозможно уничтожить - да и некому это делать. Суть каждого уровня заключается в том, чтобы найти на карте заражённых человечков и ликвидировать их всех, но обставлено это весьма оригинально. Давайте обо всём по порядку.

Начнём с того, что прохождение этой игры отличается удивительной нелинейностью - пожалуй, в этом она даже уникальна. В Ebola: Civilian Assault довольно много уровней, вот только проходить их подряд вам, скорее всего, не придётся. Дело в том, что игра начинается с первого этапа, а затем сама решает, на какую миссию вас перебросить, исходя из того, насколько хорошо была завершена только что пройденная. Например, при первом знакомстве с данным раритетом автору этого текста довелось проходить первый, второй, а затем десятый и четырнадцатый уровни; во второй раз он был после первого сразу отправлен на шестой. Каждый этап при этом снабжён кодом-паролем, так что если вам приглянулся какой-то конкретный, то можно ввести пароль и отправиться именно на него.

Все уровни представляют собой довольно большие карты с разными текстурами: то лес, то пустыня, то снег и так далее. Имеются декорации в виде рельефа и растительности, никак не влияющие на геймплей, а также один-два-три городка, представляющие собой просто скопление жилых построек и похожие скорее на какие-то лагеря выживших. В городах ходят незаражённые человечки (выглядят просто как чёрные схематичные фигурки), при этом они не покидают пределов этих областей. Что же касается наших целей, то они имеют внешний вид точно таких же силуэтов, но с красными индикаторами сверху и по бокам. Появляются инфицированные в случайных местах на карте по одному. Ориентируясь на компас и индикатор расстояния до цели, их нужно искать и уничтожать. Osprey имеет на вооружении крайне ограниченное количество авиабомб (не больше пяти), которые очень мощны, а также бесконечный боезапас огнемёта - именно он и станет основным средством ликвидации больных в этой игре.

В начале каждой миссии какой-то процент населения уже заражён, а выигрыш наступит лишь тогда, когда все инфицированные будут уничтожены. Нет, это не противоречит предыдущему абзацу - больные действительно появляются на карте по одному, а эта цифра статистики имеет условный характер, но именно на неё стоит ориентироваться. Инфицированные склонны искать других людей для передачи болезни, поэтому на старших уровнях особые проблемы будут возникать, если игрок находится пока что далеко от поселений, а больные начали появляться возле них, так как в этом случае человечки в черте "города" окажутся быстро заражены и процент больных резко возрастёт. Такая ситуация не просто усложнит прохождение, что нормально, но и может существенно растянуть его по времени, ведь игроку всегда нужно свести этот показатель к нулю. В итоге однообразный геймплей в одной миссии может составить и 15, и 20 минут. Здесь стоит добавить, что у нашего конвертоплана исчерпаемое топливо (но запас огромный), так что время на прохождение этапов в любом случае ограничено.

Если требованием для завершения каждой миссии является сведение процента больных к нулю, то вот критерием качества прохождения - число изначально здоровых людей, которые в итоге были убиты либо из-за инфицирования, либо будучи здоровыми. Чем меньше эта цифра, тем больше этапов вы "проскочите".

Как уже сказано выше, игра легко скатывается в однообразие. Из раза в раз придётся выполнять одни и те же действия, только постепенно всё дольше и дольше. Усложнение происходит крайне злокачественными способами, и в какой-то момент начинает казаться, что игрока просто берут на измор, гоняя по кругу по полупустым картам. И даже разнообразить процесс, обрушив бомбу на какой-нибудь городок, можно лишь ограниченное количество раз. Кстати, именно за это почему-то не оштрафуют.

С технической стороны у Ebola: Civilian Assault всё на четвёрку с большим минусом или на тройку с маленьким плюсом. Трёхмерный Ospray сделан неплохо, а остальное уж слишком одинаково и убого. Впрочем, игра, если верить ReadMe, создана всего двумя людьми, причём графика выполнена полностью одним из них, так что сделаем скидочку. Музыкальное сопровождение тут отсутствует полностью, а звуковое ограничено криками подожжённых людей и взрывом авиабомб.

Общее впечатление - спорное. Оригинально, поначалу увлекательно, но в итоге тоскливо и скучно. Да, это практически любительская разработка, пусть и коммерческая, но ей не хватает тех аспектов, что разожгли бы желание посмотреть все уровни или узнать, чем же всё закончится. Однако этого не происходит, и через какое-то время Ebola: Civilian Assault оказывается закрыта. И всё-таки на эту несусветную редкость стоит посмотреть (хотя бы краем глаза) всем, кому интересны различные "летательные" аркады былых десятилетий.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.