Alien Attack

Alien Attack
Жанр: Arcade
Разработчик: Capitol Ideas Software
Издатель: -
Год выхода: 1982
Платформа: Apple II
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.33 из 10
  • 0
  • 3
  • 0
Любительский клон игры Threshold, написанный 15-летним Джоном Ромеро. По замыслу автора, всё должно было повторять оригинал: наш корабль внизу экрана, враги парят сверху, мы уничтожаем противников лазерными выстрелами, переходим на следующий этап, где продолжаем бесконечное победоносное шествие...

На деле почти ничего не работает: корабль плохо управляется, реакция врагов (нам выдают их поодиночке) мгновенная и выжить предельно трудно, а сама игра грузится очень медленно (так как написана на Applesoft BASIC’е — в отличие от быстрого ассемблерного кода Threshold).

Уже повзрослевший Ромеро называл Alien Attack «ужасной» и «совсем неинтересной». Её, конечно, нигде не издали. Впрочем, она помогла молодому автору понять необходимость упрощения кода. Изначально игра разрослась до 102 секторов на дискете (примерно 24 КБ — немало для такой простой вещи), пока однажды Джон случайно её не стёр. К счастью, у подростка сохранилась распечатка, которую пришлось оптимизировать и набирать заново. В результате размер программы сократился почти вдвое, хотя это, увы, и не помогло ей стать более интересной.

А ещё здесь Ромеро впервые экспериментировал с защитой от копирования: использовал хитрости DOS 3.3, чтобы сделать исходный код невидимым при вызове команды LIST. Несмотря на технические ограничения, Alien Attack стала началом нескольких творческих привычек будущей звезды игровой индустрии: любовь к названиям игр с аллитерацией (Mystery Mountain, Brick Breaker и проч.), рисование собственных обложек и даже придумывание имён инопланетным монстрам (например, тут их зовут Byte, Mothra и Dyzzar).

По словам Ромеро, за следующие два года он сделал четыре игры серии Alien Attack — и каждая становилась всё лучше, но потом решил сосредоточиться на создании проектов для компьютерных журналов. К счастью, к тому времени мастерство Джона по части программирования и дизайна значительно возросло. А эта попытка — очередной неказистый музейный экспонат на входе в зал с табличками «Doom», «Dangerous Dave» и, что греха таить, «Daikatana».
Автор обзора: mcrstar
Threshold
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.