Clean Clime

Clean Clime
Жанр: Arcade
Разработчик: MarBer Software
Издатель: MarBer Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Аркада на исключительно оригинальную тему - очистки моря от нефтяных пятен. Думаю, это единственная игра, которая предлагает заниматься такой деятельностью.

В Clean Clime всего одна карта - водоём и извилистые берега. В начале каждой игры в случайном месте тонет судно, из-за чего возникает разлив нефти, который начинает разрастаться и занимать всё большую площадь. Затем появляется корабль, которым управляет игрок. Наше судно умеет делать две вещи - собирать нефть, проплывая непосредственно по ней, а также протягивать заградительные барьеры, через которые пятно не может распространяться (при этом самопересечения барьеров не допускаются). Процесс ликвидации загрязнения заключается в чередовании этих двух операций - сначала окружаем пятно барьерами, затем собираем нефть, вновь ставя барьеры, чтобы не допустить разлива на тех участках, что уже очищены. Тут важно помнить, что судно в обычном режиме (то есть тогда, когда оно не прокладывает барьер), проплывая через заграждение, создаёт в нём "дыру", через которую может просочиться нефть. Интересно, что полностью убрать пятно, по-видимому, нельзя, - можно лишь свести его к минимуму и держать в таком состоянии до истечения таймера.

Несмотря на наличие гибкой системы сложности (пять её уровней + два режима распространения нефти + три варианта настройки таймера), эту аркаду справедливо назвать хардкорной при любых настройках. Дело в том, что у нас ограничены три параметра - время, топливо и запас заграждений. И если первое и третье вполне сбалансированы, тот вот топливо убывает крайне быстро - и почти всегда именно его и не хватает. Если горючее закончится, наш корабль остановится, - в этом случае поможет клавиша S (сигнал SOS), при нажатии которой судно исчезает, а в одной из специально отмеченных точек у берега появляется новое, с полным запасом топлива и барьеров. Это удобно, но за подобное ждёт огромный штраф.

По истечении времени показывается счёт, который вычисляется из семи параметров: например, до какой максимальной площади игрок позволил разрастись пятну, сколько раз давал сигнал SOS и других.

Графика в игре схематичная, но для такого геймплея более чем достаточная. Всё, что нужно видеть, видно, а лишнее, в том числе и всевозможные декорации, только мешали бы, - прямо как в старых варгеймах.

Игра получает высокую оценку за предельную оригинальность и хорошее качество, но рекомендовать её имеет смысл только тем, кто готов к по-настоящему сложному геймплею. А если вам понравилось, советуем также посмотреть советский симулятор тушения лесных пожаров Fireman (1990, DOS) - игру с отчасти похожей механикой.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Grue13, этого я не мог знать, sorry) Даже с уче́том ее́, в олдгейме - точно единственная.
Хочу поправить автора описания: это не единственная игра про очистку моря от пятен. Есть ещё игра, Spilled!
Она 2025 года, есть в Стиме и возможно в GOG.