Культовая текстовая игра Colossal Cave Adventure, более известная адептам IBM PC как Microsoft Adventure (1981, DOS) (но это лишь одна из целого ряда версий), de facto создала направление приключенческих игр как таковое. И пока кто-то просто играл в неё, другие вдохновлялись настолько, что загорались желанием создать что-то своё в том же духе. Таков был и Скотт Адамс, программист из Майами, штат Флорида. В далёком 1978 году он разработал для компьютера TRS-80 текстовое приключение Adventureland. Эта игра была не только творчеством в любимом направлении, но и важным как минимум для самого автора экспериментом в области программирования. В итоге на свет появилось далеко не колоссальное - как минимум из-за сильно ограниченных возможностей TRS-80 - приключение, которое, как и его вдохновитель, полюбилось публике и стало коммерчески успешным. И знал ли тогда Скотт, что его работа в итоге разрастётся в серию из 14 игр, которая станет его magnum opus?
Перед тем как рассказать о сути игры, давайте проследим её историю и историю всей серии. В 1978 году выходит оригинальная версия первой части для TRS-80, после чего автор начинает писать новые приключения с невероятной скоростью. В итоге к моменту публикации исходного кода Adventureland в журнале "SoftSide" в 1980 году серия насчитывала уже почти десять выпусков! Данная публикация только способствовала росту популярности игры и распространению её на всё новые и новые платформы, в том числе благодаря поклонникам. Это позволило автору основать своё издательство и с 1982 года запустить серию ремейков своих же игр, но уже с наличием графического оформления. Ещё заметим, что игры этой серии не имеют между собой ничего общего с точки зрения сюжета - они даже происходят в разных мирах и эпохах. Так, если здесь мы ищем сокровища в фэнтезийном мире, то, например, в восьмой части исследуем египетскую пирамиду, а в третьей - и вовсе противостоим террористам, стремящимся взорвать ядерный реактор. Такое вот приключенческое разнообразие!
Что же касается выложенной на данной страничке игры, то это самая первая часть серии в версии, которую можно назвать "порт порта". Через год после выхода оригинала появился порт на компьютер Commodore PET, а в 1983-м некто (едва ли сам Скотт) портировал эту версию уже на IBM PC под названием Adventure-1 (без подзаголовка), дав возможность познакомиться с творчеством Скотта Адамса и владельцам платформы, которая в итоге "победит". Разумеется, в этой версии нет никакой графики.
В Adventure-1 действие разворачивается в фэнтезийном мире, но как такового сюжета не имеется. Мы просто должны найти тринадцать утраченных когда-то сокровищ. И речь не только о золоте и драгоценных камнях - среди нужных нам реликвий будет и статуя Бейба - синего быка Поля Баньяна, и персидский волшебный ковёр, и даже яйцо дракона. Чтобы посмотреть, сколько сокровищ уже найдено, потребуется команда SCORE, а сами трофеи в тексте игры помечены с двух сторон *звёздочками*. Парсер понимает только заглавные буквы, а большинство команд состоит из двух слов, которые можно сокращать до трёх букв каждое.
Мир игры очень мал (около четверти сотни "комнат"), что не мешает этому приключению быть довольно сложным, по крайней мере в некоторых моментах. Придётся пройти и подземный лабиринт, и встречи с разными существами (медведь, джинн, дракон и другие), далеко не всегда при этом дружелюбными, а ещё подбирать синонимы к глаголам и решать иногда абсолютно нелогичные загадки с высоким риском зайти в тупик или погибнуть. Впрочем, имеется команда "SAVE GAME"; главное - не забывать ею пользоваться.
Да, Adventure-1 с высоты текстовых творений тех же Infocom кажется сугубо любительской поделкой, ещё и бессюжетной. Но игровое сообщество всё-таки приняло эту и последующие игры серии и спустя уже почти сорок лет после её появления всё ещё не забыло о них. Автор, кстати, тоже активен (на момент 2025 года) - он периодически даёт интервью, участвует в разработке других игр, а на его сайте можно бесплатно скачать сборку всех выпусков серии с Windows-интерпретатором, книги подсказок и другие вещи - вплоть до авторских игр для микрокалькуляторов.
P.S. У игры есть сокращённая версия (Special Sampler), где сокровищ было всего... три. И нет, это не просто демоверсия, а тоже коммерческий продукт для TRS-80, который позиционировался как очень простое приключение для новичков.
Перед тем как рассказать о сути игры, давайте проследим её историю и историю всей серии. В 1978 году выходит оригинальная версия первой части для TRS-80, после чего автор начинает писать новые приключения с невероятной скоростью. В итоге к моменту публикации исходного кода Adventureland в журнале "SoftSide" в 1980 году серия насчитывала уже почти десять выпусков! Данная публикация только способствовала росту популярности игры и распространению её на всё новые и новые платформы, в том числе благодаря поклонникам. Это позволило автору основать своё издательство и с 1982 года запустить серию ремейков своих же игр, но уже с наличием графического оформления. Ещё заметим, что игры этой серии не имеют между собой ничего общего с точки зрения сюжета - они даже происходят в разных мирах и эпохах. Так, если здесь мы ищем сокровища в фэнтезийном мире, то, например, в восьмой части исследуем египетскую пирамиду, а в третьей - и вовсе противостоим террористам, стремящимся взорвать ядерный реактор. Такое вот приключенческое разнообразие!
Что же касается выложенной на данной страничке игры, то это самая первая часть серии в версии, которую можно назвать "порт порта". Через год после выхода оригинала появился порт на компьютер Commodore PET, а в 1983-м некто (едва ли сам Скотт) портировал эту версию уже на IBM PC под названием Adventure-1 (без подзаголовка), дав возможность познакомиться с творчеством Скотта Адамса и владельцам платформы, которая в итоге "победит". Разумеется, в этой версии нет никакой графики.
В Adventure-1 действие разворачивается в фэнтезийном мире, но как такового сюжета не имеется. Мы просто должны найти тринадцать утраченных когда-то сокровищ. И речь не только о золоте и драгоценных камнях - среди нужных нам реликвий будет и статуя Бейба - синего быка Поля Баньяна, и персидский волшебный ковёр, и даже яйцо дракона. Чтобы посмотреть, сколько сокровищ уже найдено, потребуется команда SCORE, а сами трофеи в тексте игры помечены с двух сторон *звёздочками*. Парсер понимает только заглавные буквы, а большинство команд состоит из двух слов, которые можно сокращать до трёх букв каждое.
Мир игры очень мал (около четверти сотни "комнат"), что не мешает этому приключению быть довольно сложным, по крайней мере в некоторых моментах. Придётся пройти и подземный лабиринт, и встречи с разными существами (медведь, джинн, дракон и другие), далеко не всегда при этом дружелюбными, а ещё подбирать синонимы к глаголам и решать иногда абсолютно нелогичные загадки с высоким риском зайти в тупик или погибнуть. Впрочем, имеется команда "SAVE GAME"; главное - не забывать ею пользоваться.
Да, Adventure-1 с высоты текстовых творений тех же Infocom кажется сугубо любительской поделкой, ещё и бессюжетной. Но игровое сообщество всё-таки приняло эту и последующие игры серии и спустя уже почти сорок лет после её появления всё ещё не забыло о них. Автор, кстати, тоже активен (на момент 2025 года) - он периодически даёт интервью, участвует в разработке других игр, а на его сайте можно бесплатно скачать сборку всех выпусков серии с Windows-интерпретатором, книги подсказок и другие вещи - вплоть до авторских игр для микрокалькуляторов.
P.S. У игры есть сокращённая версия (Special Sampler), где сокровищ было всего... три. И нет, это не просто демоверсия, а тоже коммерческий продукт для TRS-80, который позиционировался как очень простое приключение для новичков.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод
Наличие тупиков - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English