MotoGP: Ultimate Racing Technology - это весьма качественные мотогонки, сделанные по лицензии соревнований MotoGP с полным набором реальных трасс, мотоциклов и пилотов. Разумеется, на момент сезона 2001 года. Это первая игра в серии, и старт дан превосходный.
Данную гоночную игру можно поставить где-то посередине между суперсерьёзными симуляторами вроде EA Superbike и аркадными мотогонками, коих в те годы выходило предельно много. С одной стороны, разработчики избавили нас не только от системы повреждений, но и от необходимости детальной настройки двухколёсных транспортных средств. С другой - в MotoGP далеко не аркадное поведение мотоциклов, к которому нужно привыкать и учиться хорошо водить, а ещё это та игра, где такие режимы, как "тренировка", "практика" и "квалификация" наличествуют не для количества, а для того, чтобы их использовать. Иначе придётся совсем-совсем трудно.
Для начала создадим своего гонщика (хотя в некоторых режимах можно играть уже готовыми, причём все они реальные, с именами и фотопортретами). Мы можем играться с расцветкой формы и мотоцикла, выбрать страну, назвать команду как угодно, но вот транспортное средство выбирать пока не можем, ибо их нужно открывать. Единственное, что оказывает влияние на геймплей, - это распределение десяти баллов по различным характеристикам, и отнестись к данному моменту следует серьёзно.
Немного общей информации перед рассказом о различных режимах. Все гонки проходят на специально оборудованных трассах, которые являются реальными и взяты по лицензии. Всего участников в гонке каждый раз двадцать. Перед заездами предлагается обратиться к "практике" и "квалификации". Во втором всё стандартно, а вот в первом есть интересная функция телепортации мотоцикла. Нажав Esc, мы можем пошагово передвигать мотоцикл вперёд и назад, дабы начать езду с нужного участка трассы. Это пригодится, например, если вы хотите потренироваться проезжать конкретный участок или поворот - каждый раз разворачиваться и ехать назад не придётся. Ещё в игре имеются три вида погодных условий: ясный день, пасмурность и дождь. Сильного влияния на управление это не оказывает, но вот выглядят заезды в ту или иную погоду совсем по-разному, и в каждом из этих графических режимов есть своё очарование.
Что касается режимов игры, то одиночную гонку рассматривать смысла нет, к тому же большая часть того, что имеется в MotoGP, изначально закрыто. Но вот перед тем, как перейти к чемпионатам, нужно посмотреть на тренировку. Это отнюдь не возможность поездить по пустым трассам, а набор из пары десятков заданий. Мы в самом деле словно бы тренируемся в мотошколе - слалом, торможение, скольжение, повороты, езда на время, разгон и т.д. Задачи открываются постепенно, а за прохождение всех будет дан доступ к дополнительному контенту, но главное даже не это, а то, что выполнение таких заданий даёт возможность освоиться и научиться ездить, дабы не пытаться это делать в чемпионатах, терпя фиаско за фиаско.
Теперь о тех самых чемпионатах. Первый - это так называемый Arcade Championship. В нём можно участвовать, играя как за созданного гонщика, так и за кого-то из реальных пилотов (опять же - сначала доступны не все, надо открывать). Особенностью этого режима является не только меньшее количество трасс в чемпионате и меньшее число кругов в каждой гонке, но и игра на очки. Разные ситуации, такие как обгоны, завершение круга на хорошей позиции, скидывание соперников с мотоцикла, заносы, пробуксовка, прохождение поворотов на высокой скорости и другие - все они увеличивают счёт. Очки накапливаются, и впоследствии это даёт доступ к различным бонусам: от зеркальных трасс до режима мультипликационной графики (!), в котором игра теряет внешнюю серьёзность, становясь похожей на карикатуру.
Наконец, основная дисциплина - это Grand Prix. Играть тут можно исключительно своим собственным пилотом. Имеются три режима сложности, причём за победу в каждом выдаются отдельные призы. Чемпионат проходит по стандартной схеме, и, чтобы облегчить дело, не стоит пренебрегать квалификационными заездами, - хотя опытные игроки могут, наоборот, предпочитать всегда стартовать в конце, на двадцатой позиции.
Что касается вождения, то оно довольно специфическое, особенно если вы привыкли к аркадным мотогонкам или к играм, посвящённым другим дисциплинам - мотокроссу, спидвею и прочим. Для успешной езды придётся научиться грамотно поворачивать - мотоциклам в MotoGP для этого нужно больше времени и больше дистанции, чем в любых аркадах на ту же тему. Выезд за пределы асфальтного покрытия вызывает быстрое и очень сильное снижение скорости, поэтому тут нужно стараться работать с трассой, а не хитрить, пытаясь срезать там и тут, - не выйдет из этого ничего хорошего.
Графика для 2002 года замечательная, впечатляет и сейчас. Единственное, к чему в самом деле можно придраться, - это слабые эффекты дождя на трассе. Но зато экран будет обильно покрыт каплями, что не только отлично смотрится, но и ухудшает видимость. Звуковые эффекты тоже на должном уровне, но нужно понимать, что музыки во время гонок не будет, только в меню.
Итог - эта игра заслуживает оценки, близкой к максимальной. Возможно, после аркадных мотогонок в MotoGP будет слишком сложно, но она заслуживает того, чтобы вникнуть в неё и попробовать победить.
Данную гоночную игру можно поставить где-то посередине между суперсерьёзными симуляторами вроде EA Superbike и аркадными мотогонками, коих в те годы выходило предельно много. С одной стороны, разработчики избавили нас не только от системы повреждений, но и от необходимости детальной настройки двухколёсных транспортных средств. С другой - в MotoGP далеко не аркадное поведение мотоциклов, к которому нужно привыкать и учиться хорошо водить, а ещё это та игра, где такие режимы, как "тренировка", "практика" и "квалификация" наличествуют не для количества, а для того, чтобы их использовать. Иначе придётся совсем-совсем трудно.
Для начала создадим своего гонщика (хотя в некоторых режимах можно играть уже готовыми, причём все они реальные, с именами и фотопортретами). Мы можем играться с расцветкой формы и мотоцикла, выбрать страну, назвать команду как угодно, но вот транспортное средство выбирать пока не можем, ибо их нужно открывать. Единственное, что оказывает влияние на геймплей, - это распределение десяти баллов по различным характеристикам, и отнестись к данному моменту следует серьёзно.
Немного общей информации перед рассказом о различных режимах. Все гонки проходят на специально оборудованных трассах, которые являются реальными и взяты по лицензии. Всего участников в гонке каждый раз двадцать. Перед заездами предлагается обратиться к "практике" и "квалификации". Во втором всё стандартно, а вот в первом есть интересная функция телепортации мотоцикла. Нажав Esc, мы можем пошагово передвигать мотоцикл вперёд и назад, дабы начать езду с нужного участка трассы. Это пригодится, например, если вы хотите потренироваться проезжать конкретный участок или поворот - каждый раз разворачиваться и ехать назад не придётся. Ещё в игре имеются три вида погодных условий: ясный день, пасмурность и дождь. Сильного влияния на управление это не оказывает, но вот выглядят заезды в ту или иную погоду совсем по-разному, и в каждом из этих графических режимов есть своё очарование.
Что касается режимов игры, то одиночную гонку рассматривать смысла нет, к тому же большая часть того, что имеется в MotoGP, изначально закрыто. Но вот перед тем, как перейти к чемпионатам, нужно посмотреть на тренировку. Это отнюдь не возможность поездить по пустым трассам, а набор из пары десятков заданий. Мы в самом деле словно бы тренируемся в мотошколе - слалом, торможение, скольжение, повороты, езда на время, разгон и т.д. Задачи открываются постепенно, а за прохождение всех будет дан доступ к дополнительному контенту, но главное даже не это, а то, что выполнение таких заданий даёт возможность освоиться и научиться ездить, дабы не пытаться это делать в чемпионатах, терпя фиаско за фиаско.
Теперь о тех самых чемпионатах. Первый - это так называемый Arcade Championship. В нём можно участвовать, играя как за созданного гонщика, так и за кого-то из реальных пилотов (опять же - сначала доступны не все, надо открывать). Особенностью этого режима является не только меньшее количество трасс в чемпионате и меньшее число кругов в каждой гонке, но и игра на очки. Разные ситуации, такие как обгоны, завершение круга на хорошей позиции, скидывание соперников с мотоцикла, заносы, пробуксовка, прохождение поворотов на высокой скорости и другие - все они увеличивают счёт. Очки накапливаются, и впоследствии это даёт доступ к различным бонусам: от зеркальных трасс до режима мультипликационной графики (!), в котором игра теряет внешнюю серьёзность, становясь похожей на карикатуру.
Наконец, основная дисциплина - это Grand Prix. Играть тут можно исключительно своим собственным пилотом. Имеются три режима сложности, причём за победу в каждом выдаются отдельные призы. Чемпионат проходит по стандартной схеме, и, чтобы облегчить дело, не стоит пренебрегать квалификационными заездами, - хотя опытные игроки могут, наоборот, предпочитать всегда стартовать в конце, на двадцатой позиции.
Что касается вождения, то оно довольно специфическое, особенно если вы привыкли к аркадным мотогонкам или к играм, посвящённым другим дисциплинам - мотокроссу, спидвею и прочим. Для успешной езды придётся научиться грамотно поворачивать - мотоциклам в MotoGP для этого нужно больше времени и больше дистанции, чем в любых аркадах на ту же тему. Выезд за пределы асфальтного покрытия вызывает быстрое и очень сильное снижение скорости, поэтому тут нужно стараться работать с трассой, а не хитрить, пытаясь срезать там и тут, - не выйдет из этого ничего хорошего.
Графика для 2002 года замечательная, впечатляет и сейчас. Единственное, к чему в самом деле можно придраться, - это слабые эффекты дождя на трассе. Но зато экран будет обильно покрыт каплями, что не только отлично смотрится, но и ухудшает видимость. Звуковые эффекты тоже на должном уровне, но нужно понимать, что музыки во время гонок не будет, только в меню.
Итог - эта игра заслуживает оценки, близкой к максимальной. Возможно, после аркадных мотогонок в MotoGP будет слишком сложно, но она заслуживает того, чтобы вникнуть в неё и попробовать победить.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English