После неудачной Formula 1 98, которая даже не появилась на ПК, оставшись эндемиком PS1, в Psygnosis решили отдать разработку следующей части своей "формульной" серии другой студии. Результат перед вами.
Игра лицензирована, так что все пилоты в ней реальные (это очевидно, если просто посмотреть на обложку, где у нас тут Алези, Шумахер и Хаккинен), равно как и трассы, причём в игру успели добавить трек Sepang International Circuit в Малайзии, который был открыт как раз к сезону 1999 года.
Как и практически любая гоночная игра по "Формуле-1", Formula One 99 обладает сложностью выше среднего. При этом, что удивительно, даже со всеми включёнными настройками симуляции (о них ниже) сам процесс вождения остаётся скорее аркадным, что видно и на поворотах, и во время столкновений двух машин - в последнем случае оппоненты отскакивают от нашего болида, как мячики, заметно при этом ускоряясь. Ну в каком симуляторе вы такое найдёте? И получается, что одна часть аудитории не осилит игру из-за сложности, а другая будет ругаться на недостаточно реалистичное вождение. Однако профильной прессе понравилось - большая часть рейтингов находится в диапазоне 70-80 из 100, хотя и единичные оценки ниже 50 тоже встречаются.
Играть можно в режиме как быстрой гонки, так и "гран-при". В первом нет турниров, закрыты большинство настроек, а сложность понижена до предела - собственно, автор этого текста, только запустив игру, проигнорировав квалификацию и долбясь в стену на каждом повороте, занял на трассе "Монако" пятое место, хотя по опыту других "формульных" игр не должен был даже войти в двадцатку (из 22 участников). Но стоит зайти в "гран-при", как всё станет на свои места, в том числе и по сложности. Настроек масса - собственно выбор пилота (все - реальные личности), множество нюансов, связанных с деталями болида, и самое главное - опции самих заездов. Именно тут и определяется, в какой степени вы хотите или не хотите хардкора, - можно включить/выключить систему повреждений, заносы, пит-стопы, ограниченный запас топлива, помощь при поворотах и ряд других параметров, а также выбрать число кругов и уровень вождения соперников от "Easy" до "Expert", между которыми есть ещё "Normal" и "Hard". Разумеется, в наличии традиционные режимы "Практика" и "Квалификация". Ещё имеется выбор погоды, но как такового влияния на геймплей это не оказывает, зато все трассы смотрятся по-разному в ясный день и в дождь.
И нелепые отскоки машин друг от друга, и крайне странное поведение системы повреждений, и утопание шасси в ограждениях - это все те недостатки, которые можно предъявить игре, а потому не стоит удивляться, что поклонниками "формульных" гонок она была довольно быстро забыта, хотя в момент выхода её и приняли благосклонно.
Получилась неплохая игра про "Формулу". Достаточно красивая внешне и более-менее лояльная к пользователю, так что на неё рекомендуется обратить внимание как раз тем, кто хотел бы познакомиться с поджанром "формульных" гонок, но не имеет тех навыков, которых обычно требуют эти игры.
Игра лицензирована, так что все пилоты в ней реальные (это очевидно, если просто посмотреть на обложку, где у нас тут Алези, Шумахер и Хаккинен), равно как и трассы, причём в игру успели добавить трек Sepang International Circuit в Малайзии, который был открыт как раз к сезону 1999 года.
Как и практически любая гоночная игра по "Формуле-1", Formula One 99 обладает сложностью выше среднего. При этом, что удивительно, даже со всеми включёнными настройками симуляции (о них ниже) сам процесс вождения остаётся скорее аркадным, что видно и на поворотах, и во время столкновений двух машин - в последнем случае оппоненты отскакивают от нашего болида, как мячики, заметно при этом ускоряясь. Ну в каком симуляторе вы такое найдёте? И получается, что одна часть аудитории не осилит игру из-за сложности, а другая будет ругаться на недостаточно реалистичное вождение. Однако профильной прессе понравилось - большая часть рейтингов находится в диапазоне 70-80 из 100, хотя и единичные оценки ниже 50 тоже встречаются.
Играть можно в режиме как быстрой гонки, так и "гран-при". В первом нет турниров, закрыты большинство настроек, а сложность понижена до предела - собственно, автор этого текста, только запустив игру, проигнорировав квалификацию и долбясь в стену на каждом повороте, занял на трассе "Монако" пятое место, хотя по опыту других "формульных" игр не должен был даже войти в двадцатку (из 22 участников). Но стоит зайти в "гран-при", как всё станет на свои места, в том числе и по сложности. Настроек масса - собственно выбор пилота (все - реальные личности), множество нюансов, связанных с деталями болида, и самое главное - опции самих заездов. Именно тут и определяется, в какой степени вы хотите или не хотите хардкора, - можно включить/выключить систему повреждений, заносы, пит-стопы, ограниченный запас топлива, помощь при поворотах и ряд других параметров, а также выбрать число кругов и уровень вождения соперников от "Easy" до "Expert", между которыми есть ещё "Normal" и "Hard". Разумеется, в наличии традиционные режимы "Практика" и "Квалификация". Ещё имеется выбор погоды, но как такового влияния на геймплей это не оказывает, зато все трассы смотрятся по-разному в ясный день и в дождь.
И нелепые отскоки машин друг от друга, и крайне странное поведение системы повреждений, и утопание шасси в ограждениях - это все те недостатки, которые можно предъявить игре, а потому не стоит удивляться, что поклонниками "формульных" гонок она была довольно быстро забыта, хотя в момент выхода её и приняли благосклонно.
Получилась неплохая игра про "Формулу". Достаточно красивая внешне и более-менее лояльная к пользователю, так что на неё рекомендуется обратить внимание как раз тем, кто хотел бы познакомиться с поджанром "формульных" гонок, но не имеет тех навыков, которых обычно требуют эти игры.
- Вид спорта:
Формула-1 - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English