Army Ranger: Mogadishu

Terrorist Takedown: Conflict in Mogadishu
Рейнджеры: Операция в Могадишо
Army Ranger: Mogadishu
Жанр: Action
Разработчик: Jarhead Games
Издатель: Groove Games
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
На рубеже 1970-х и 1980-х, практически сразу после поражения сомалийской армии в войне с Эфиопией, в стране вспыхнула гражданская война, которая с разной степенью интенсивности продолжается уже 35 лет. Попытки извне остановить конфликт не увенчались успехом, в том числе не принесла результата и миротворческая операция ООН в Сомали 1992-1995 годов, в рамках которой между военными США и группировкой Мохамеда Айдида произошли боестолкновения, известные как сражение в Могадишо. Несмотря на формальную военную победу сил ООН и США, американский контингент был вынужден покинуть страну, а Айдид на короткое время (его быстро убили местные группировки) провозгласил себя президентом Сомали.

В 1999 году американский писатель Марк Боуден выпустил книгу "Падение Чёрного ястреба" (Black Hawk Down), посвящённую сражению в Сомали, - это было первым произведением на данную тему. Спустя два года по мотивам книги вышел одноимённый художественный фильм, а спустя ещё два появилась и компьютерная игра Delta Force: Black Hawk Down (2003, Windows) в жанре шутера от первого лица. А ещё через два к теме подключились и канадцы Jarhead Games, известные своими бюджетными шутерами об американских военных. Итогом этого стала выложенная на данной страничке Army Ranger: Mogadishu.

Конечно, у канадцев было на что опереться - всё-таки серия Delta Force пользуется заслуженно хорошей репутацией. Однако основное заимствование - это большое количество "рельсовых" вставок, т.е. эпизодов, где персонаж игрока сидит за пулемётом на движущейся технике и ведёт огонь по противнику. А вот что касается сюжета, то тут всё странно. Если в Delta Force: BHD история шла по альтернативному сценарию - в частности, в финале игрок убивал-таки Айдида, - то в Army Ranger: Mogadishu разработчики вообще решили абстрагироваться от реальных событий. То есть да, это игра, формально основанная на сражении в Могадишо, но на самом деле просто использующая его как антураж, не более того. Мы будем выполнять цепочку мало связанных друг с другом заданий вплоть до самого финала, где тоже не окажется ничего "пафосного" - игра просто закончится. Впрочем, тем, кто играл в другие шутеры от Jarhead, такая ситуация вполне знакома. Но пора переходить к геймплею.

Первая половина Army Ranger: Mogadishu пройдёт в таких локациях, как порт, корабль, пустыни и деревни, а во второй игроков ждут исключительно городские кварталы Могадишо, но зато в разное время суток, так что пара ночных миссий хорошо разбавят общую "желтизну" пейзажей. Задания, как уже сказано выше, выдаются абстрактные, т.е. не привязанные к реальным историческим событиям, - очистить от повстанцев судно, найти и уничтожить торговца оружием, обеспечить безопасный проезд медицинской колонне с ранеными рейнджерами и подобные. Многие миссии начинаются с виртуального тира, где игрок сидит за пулемётной турелью на воздушном или наземном транспорте, причём такие поездки продолжительны и могут доставить хлопот на высоком уровне сложности. Это хоть и банально, но вполне удачно дополняет основной коридорный геймплей в набившем оскомину антураже. Да, пусть игр именно про Сомали особо и нет, но ощущается это всё примерно так же, как в рядовом шутере про борьбу с террористами где-то на Ближнем Востоке.

В этот раз в Jarhead Games решили несколько осовременить игру и вместе с тем усложнить. На протяжении всей кампании протагониста будут сопровождать напарники, которые - в рамках возможностей своего AI, весьма посредственного, - наравне с нами принимают участие в боевых действиях. Имея проблемы с точностью стрельбы и в отдельных местах предпочитая лишь прятаться, они, тем не менее, могут оказать помощь в продвижении по уровням, что чувствуется на максимальной сложности. К тому же в игре нет аптечек. Вернее, в начале каждой миссии игроку выдаётся ограниченный их запас, но на самих картах медпакетов не будет. Нет и быстрых сохранений - только чекпоинты, которые, впрочем, идут почти после каждого боестолкновения. Но всё же эти моменты заставляют игрока подходить к прохождению более аккуратно, нежели в стандартном шутере, где и то и другое присутствует. Даже на втором уровне (корабль) будет ощущаться, что игра явно требует аккуратности, пряток за стенами и экономии здоровья.

Арсенал - весьма стандартный набор оружия, причём выбора игроку не дают. Если авторы решили, что на уровне у вас будет снайперская винтовка, значит, извольте с ней его и проходить. Если автомат M16 - значит, извольте с автоматом. В большинстве случаев оружие подобрано оптимально, но в тех же ближних боях с винтовкой окажется неудобно - и вместе с тем без неё в той или иной миссии никак из-за наличия сугубо "снайперских" целей.

Интересной особенностью Army Ranger: Mogadishu станет то, что несколько раз за игру мы будем оказываться на американской военной базе в Сомали, а точнее, на тренировочном полигоне. Там можно просто походить/пострелять (второе - только по мишеням, никакого баловства) без какой-либо цели, а чтобы отправиться на миссию - нужно проследовать к вертолёту или хаммеру. Добавлено это просто для антуража, но, тем не менее, приятно.

По итогу получился сугубо "средний" шутер от первого лица, если угодно - бюджетная версия Delta Force: Black Hawk Down. Если сравнивать игру с хитовыми FPS того же года выхода, то она не выдержит никакой конкуренции, но в то же время очередная работа канадцев на несколько порядков выше откровенного трэша, которого в 2005-м тоже вышло немало. Отсталая, но не откровенно плохая графика, достаточно однообразный, но не вызывающий отвращения геймплей, - этот шутер вполне можно пройти один разочек, но едва ли потом возникнет желание сделать это ещё раз.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Чуть поправлю - оружие для миссии выбрать все таки можно. Там, где "чтобы отправиться на миссию - нужно проследовать к вертолёту или хаммеру, рядом есть солдат, который выдает оружие для стрельбища. Что выбрали у него - будет и на миссии. Без альтернативы только первый уровень, затем появляется выбор.
По игре - бюджетный шутерок, где все простенько, но работает. Прошел несколько раз, сначала пиратки, потом локализованную версию. Что-то в этой игре есть.. Может потому что нравится фильм Ридли Скотта.
Редкая особенность - анимация смены режима стрельбы. Нечасто и в более крутых играх увидишь. Напарники молодцы, не мешаются под ногами, делятся патронами, даже какие-то команды выполняют.. Иногда могут сами забежать в помещение и всех там вынести. А могут застрять друг в друге (см. скриншоты)