"Русские квесты" начались с игры по мотивам анекдотов про Петьку и Василия Ивановича. Всем понравилось (вообще нет, ну да ладно), и в итоге дилогия разрослась в серию из девяти (!) частей; правда, все начиная с третьей можно считать неканоническими, ибо созданы они иными разработчиками (воронежцами "Сатурн+"), которым "Бука" передала дело. А что с другими героями кочующих из уст в уста смешных историй? Штирлиц побывал в роли главного героя квеста четырежды, поручику Ржевскому повезло чуть меньше (или чуть больше - тут как поглядеть) - он заглянул в квесты лишь разочек, но ещё на рассвете поджанра, в 2000-м. А вот Чукча добирался до экранов мониторов долго, появившись там лишь в 2007-м, то есть всего за год до финансового кризиса, который поджанр "русских квестов", по сути, и ликвидировал. Помним, любим, как говорится (вообще нет, ну да ладно). Здесь, кстати, можно пошутить, что дорога из тундры дальняя, а шёл-то пешком небось, вот только к 2007-му и дошёл, тем более идти надо было аж до Киева (там базируется студия-разработчик), - но оставим этот "юмор" авторам подобных квестов и со следующего абзаца будем говорить серьёзно, тем более что ничего смешного нет, всё очень печально.
Итак, один чукотский шаман однажды увидел иносказательный сон о грядущей экологической катастрофе (чёрная змея - она же нефть) и дал поручение главному герою, имени которого мы так и не узнаем, с этим что-то сделать. Протагонист идёт к местным геологам и видит, что их вагончик взорван, а сам геолог лежит на снегу и скоро замёрзнет. Чукча спасает исследователя, и вскоре выясняется, что для решения проблемы нужно ехать аж в столицу. Значит, поедем, правда через местный райцентр - городок Тундринск. Нам предстоит череда приключений, имеющих цель спасти тундру и луораветланский народ от гибели.
Как обычно, нас ждут типичные для "русского квеста" пейзажи и персонажи. Колоритно и омерзительно - вот примерно так. Если Тундринск показан совсем заунывным и грязным захолустьем, то Москва встретит самыми разнообразными видами. Да, мы обязательно посетим такую "прекрасную" локацию, как задворки с переполненными мусорными баками, где будем иметь бартерные отношения с местными бездомными, но будут ещё кладбище, широкие столичные проспекты и улочки поменьше, Красная площадь (побываем и в Мавзолее) и кабинет Президента страны (последний показан как абстрактная личность). Получается забавно - побывали в Кремле, потом пошли блуждать по помойкам. Пожалуй, самым запоминающимся будет момент, когда московские готы примут главного героя за демона, - причём в моменте это будет, как ни странно, весьма логично.
Отдельно следует поговорить о главном герое. Он ожидаемо представляет собой комок стереотипов. О чём рассуждать, если наш протагонист будет ходить по московскому асфальту на лыжах (!) и в них же заходить к Ленину, в Кремль и вообще куда угодно, ни разу не снимая за всю игру? Всё становится более-менее понятно из самого первого диалога, где Чукча называет своё жилище чумом, что, естественно, неверно, так как традиционный дом чукчей - яранга (яраӈы). Речь протагониста буквально трещит от стереотипов. Вы не услышите от него ни одного слова на чукотском языке (даже банальное приветствие - "еттык"), зато будут регулярные "аднака" и конструкции вроде "моя не знать", "что такое вокзала и по́езда?" (на Чукотке, если что, железных дорог нет, хотя в игре есть). И да, совершенно нормально, что человек, плохо знающий русский язык, путает или игнорирует падежи, числа и рода, но мы же понимаем, что всё это сделано с целью изобразить какого-то дикого человека из дикого племени. И это очень расстраивает, не говоря уже о том, что в подобном нет ничего смешного. К слову, другие персонажи зачастую такие же - чего стоит продавец шаурмы на одном из экранов.
Теперь переходим непосредственно к геймплею. Мини-игр и даже головоломок вроде пятнашек и т.д. не будет - только классический point'n'click с большим количеством диалогов. Кстати, какие-то зубодробительные задачки с предметами тут тоже отсутствуют, и вообще с точки зрения именно прохождения у киевлян всё получилось очень гладко. Диалоги по вышеуказанным причинам слушать не очень приятно, тем более что почти все персонажи говорят слишком растянуто и неспешно.
Что касается графики, то на ранее отрисованные фоны поместили трёхмерных персонажей, - так обычно и делали во многих поздних "русских квестах". Анимации довольно бедные и заторможенные (под стать темпу речи), но хотя бы обошлось без дёрганий и конвульсий. Наиболее ужасно получился инвентарь - все составляющие наше имущество предметы выстроились в ряд у верхнего края экрана, причём без какой-либо фоновой панели и в виде трёхмерных моделек, которые постоянно вращаются! Это абсолютно неудачное решение, которого я не встречал ни в одном другом квесте.
Вообще, "Чукча в большом городе" был принят прессой несколько теплее, чем проходной "русский квест", какие тогда выпускались пачками. В каких-то моментах он действительно лучше, но это всё равно довольно посредственная игра с сомнительным сюжетом, стереотипными персонажами и дурным юмором. Так что моя поставить игра два из десять.
Итак, один чукотский шаман однажды увидел иносказательный сон о грядущей экологической катастрофе (чёрная змея - она же нефть) и дал поручение главному герою, имени которого мы так и не узнаем, с этим что-то сделать. Протагонист идёт к местным геологам и видит, что их вагончик взорван, а сам геолог лежит на снегу и скоро замёрзнет. Чукча спасает исследователя, и вскоре выясняется, что для решения проблемы нужно ехать аж в столицу. Значит, поедем, правда через местный райцентр - городок Тундринск. Нам предстоит череда приключений, имеющих цель спасти тундру и луораветланский народ от гибели.
Как обычно, нас ждут типичные для "русского квеста" пейзажи и персонажи. Колоритно и омерзительно - вот примерно так. Если Тундринск показан совсем заунывным и грязным захолустьем, то Москва встретит самыми разнообразными видами. Да, мы обязательно посетим такую "прекрасную" локацию, как задворки с переполненными мусорными баками, где будем иметь бартерные отношения с местными бездомными, но будут ещё кладбище, широкие столичные проспекты и улочки поменьше, Красная площадь (побываем и в Мавзолее) и кабинет Президента страны (последний показан как абстрактная личность). Получается забавно - побывали в Кремле, потом пошли блуждать по помойкам. Пожалуй, самым запоминающимся будет момент, когда московские готы примут главного героя за демона, - причём в моменте это будет, как ни странно, весьма логично.
Отдельно следует поговорить о главном герое. Он ожидаемо представляет собой комок стереотипов. О чём рассуждать, если наш протагонист будет ходить по московскому асфальту на лыжах (!) и в них же заходить к Ленину, в Кремль и вообще куда угодно, ни разу не снимая за всю игру? Всё становится более-менее понятно из самого первого диалога, где Чукча называет своё жилище чумом, что, естественно, неверно, так как традиционный дом чукчей - яранга (яраӈы). Речь протагониста буквально трещит от стереотипов. Вы не услышите от него ни одного слова на чукотском языке (даже банальное приветствие - "еттык"), зато будут регулярные "аднака" и конструкции вроде "моя не знать", "что такое вокзала и по́езда?" (на Чукотке, если что, железных дорог нет, хотя в игре есть). И да, совершенно нормально, что человек, плохо знающий русский язык, путает или игнорирует падежи, числа и рода, но мы же понимаем, что всё это сделано с целью изобразить какого-то дикого человека из дикого племени. И это очень расстраивает, не говоря уже о том, что в подобном нет ничего смешного. К слову, другие персонажи зачастую такие же - чего стоит продавец шаурмы на одном из экранов.
Теперь переходим непосредственно к геймплею. Мини-игр и даже головоломок вроде пятнашек и т.д. не будет - только классический point'n'click с большим количеством диалогов. Кстати, какие-то зубодробительные задачки с предметами тут тоже отсутствуют, и вообще с точки зрения именно прохождения у киевлян всё получилось очень гладко. Диалоги по вышеуказанным причинам слушать не очень приятно, тем более что почти все персонажи говорят слишком растянуто и неспешно.
Что касается графики, то на ранее отрисованные фоны поместили трёхмерных персонажей, - так обычно и делали во многих поздних "русских квестах". Анимации довольно бедные и заторможенные (под стать темпу речи), но хотя бы обошлось без дёрганий и конвульсий. Наиболее ужасно получился инвентарь - все составляющие наше имущество предметы выстроились в ряд у верхнего края экрана, причём без какой-либо фоновой панели и в виде трёхмерных моделек, которые постоянно вращаются! Это абсолютно неудачное решение, которого я не встречал ни в одном другом квесте.
Вообще, "Чукча в большом городе" был принят прессой несколько теплее, чем проходной "русский квест", какие тогда выпускались пачками. В каких-то моментах он действительно лучше, но это всё равно довольно посредственная игра с сомнительным сюжетом, стереотипными персонажами и дурным юмором. Так что моя поставить игра два из десять.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Украина - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский