Перед нами оказался изометрический пакман за авторством человека, для сообщества ценителей платформы MSX легендарного. Он умудрялся при помощи кустарных методов, паяльника и программирования поднимать упомянутую платформу на невиданные по тем временам технологические высоты. Пожалуй, Егора Глебовича Вознесенского можно поставить в один ряд с Андреем Борисовичем Родионовым, компьютерные игры которого уже есть на нашем ресурсе. Они даже несколько похожи на фотографиях.
Собственно, пакман этот имеет длинную и сложную историю. Вначале оный долгое время находился на сайте автора, постепенно дорабатываясь и с припиской — что для выпуска финальной версии необходим композитор, который бы написал для игры музыкальное сопровождение. Затем на нескольких сайтах, созданных автором впоследствии, об этой игре вообще не было никаких упоминаний. И вот 2 сентября 2025 года один добрый человек из дружественного сообщества обнаружил оную в архиве выпусков специализированного журнала для MSX. Причём — с музыкальными композициями!
Если кто-нибудь не знает, как играть, то при некотором ожидании включается демонстрационный режим. Лабиринт имеет сквозной проход по бокам. Довольно забавно, что колобок может проникать на вражескую базу, чего я не видел ни в одной версии этой игры. Навевает некоторое уныние разве что отсутствие каких-либо различий между проходимыми уровнями.
Управление осуществляется стрелками клавиатуры, причём клавиши желательно зажимать, поскольку при простых нажатиях управление не слишком отзывчивое. Графически всё выглядит отлично; единственно что — анимация поедания пакманом привидений после принятия ста грамм и пончика бонуса отсутствует, зато таковая имеется при столкновении с привидением в обычном состоянии. Сопровождают игровой процесс довольно приятные, пусть и короткие, музыкальные композиции: одна — для беготни за точками, вторая — на экране с game over. В итоге для данной платформы — однозначная рекомендация!
Собственно, пакман этот имеет длинную и сложную историю. Вначале оный долгое время находился на сайте автора, постепенно дорабатываясь и с припиской — что для выпуска финальной версии необходим композитор, который бы написал для игры музыкальное сопровождение. Затем на нескольких сайтах, созданных автором впоследствии, об этой игре вообще не было никаких упоминаний. И вот 2 сентября 2025 года один добрый человек из дружественного сообщества обнаружил оную в архиве выпусков специализированного журнала для MSX. Причём — с музыкальными композициями!
Если кто-нибудь не знает, как играть, то при некотором ожидании включается демонстрационный режим. Лабиринт имеет сквозной проход по бокам. Довольно забавно, что колобок может проникать на вражескую базу, чего я не видел ни в одной версии этой игры. Навевает некоторое уныние разве что отсутствие каких-либо различий между проходимыми уровнями.
Управление осуществляется стрелками клавиатуры, причём клавиши желательно зажимать, поскольку при простых нажатиях управление не слишком отзывчивое. Графически всё выглядит отлично; единственно что — анимация поедания пакманом привидений после принятия ста грамм и пончика бонуса отсутствует, зато таковая имеется при столкновении с привидением в обычном состоянии. Сопровождают игровой процесс довольно приятные, пусть и короткие, музыкальные композиции: одна — для беготни за точками, вторая — на экране с game over. В итоге для данной платформы — однозначная рекомендация!
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Способ распространения:
Freeware
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
English