Мотогонки от миланской студии Milestone - компании, которая выпускает практически одни только гонки, а на момент выхода Super-bikes Riding Challenge в её послужном списке были такие игры, как Screamer 2 (1996, DOS) и серия Superbike для EA. Так что от выложенной на данной страничке игры можно сразу же ожидать высокого качества и не самой низкой сложности. И все ожидания оправдались. Единственное, что стоит сказать сразу, - перед нами, по сути, мотоциклетная версия вышедшей в том же году Evolution GT. Конечно, с рядом изменений, но за копирование по этой условной дилогии прошлись катком все рецензенты тех лет. Хуже игра, однако, от этого не стала.
В отличие от гонок той же серии Superbike, которые являлись серьёзными симуляторами, Super-bikes Riding Challenge балансирует между симулятором и аркадой, в разных аспектах склоняясь то туда, то туда. Например, несмотря на наличие в игре сорока реально существующих мотоциклов (представлены марки Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, менее известные Voxan, Magni и другие), игроки окажутся полностью избавлены от возни с запчастями и необходимости вдумчиво настраивать транспортные средства, - плюс это или минус, каждый определит для себя сам. Вождение же предполагает наличие у игрока понимания основ езды на мотоцикле и эффективного использования всех возможных опций (например, торможение одним колесом или наклон туловища пилота) - в конце концов, сложность попросту весьма высока, - но всё же по уровню реализма игра уступает представителям серии MotoGP от THQ.
Главной особенностью карьеры является наличие ролевой системы навыков пилота - разгон, торможение, скольжение, устойчивость от падений и ряд других. Во-первых, за победы и различные достижения (лучший круг, езда без аварий и т.д.) игроку даются очки, которые можно распределить между всеми характеристиками, увеличивая необходимые, - формально даже будет присваиваться уровень, как в RPG. Во-вторых, тут представлен большой выбор экипировки (шлем, костюм, ботинки, защита), каждая часть которой тоже влияет на характеристики. Изначально доступны лишь 1-2 единицы в каждой категории, но по мере прохождения карьеры будут открываться всё новые и новые. Получается, что всё возрастающая сложность идёт в ногу с развитием персонажа, однако соперники тоже не стоят на месте и повышают навыки, а их статистика доступна через меню.
Ещё один способ развить навыки, причём не только виртуального гонщика, но и просто навыки игры, - это проходить испытания (challenges), в которых нужно выполнять задания или совершать трюки. Основные критерии оценки - быстрота и "чистота". Чтобы с ними справиться, придётся хорошо изучить все возможности игры и физическую модель.
Турниры же состоят из нескольких трасс в каждом. Гонки проходят как на стандартных треках для MotoGP, так и в более живописных местах: лазурный берег, швейцарские Альпы, улицы Лондона и Берлина. Опять же - желающие видеть только реальные трассы будут разочарованы, зато порадуются другие, кому хочется разнообразия и графических красот. Перспектива в игре - от третьего и от первого лица, по две камеры на каждый вариант.
Вождение оставляет приятные впечатления. Поначалу, особенно если вы до этого не имели дела со сложными гонками на спортивных мотоциклах, может показаться очень сложно - на помощь придёт школа вождения, доступная из основного меню. Никаких трофеев там не заработаешь, но зато подробно расскажут, как, что и почему, как нужно вписываться в повороты и так далее. Эти навыки могут потом пригодиться не только в Super-bikes Riding Challenge, но и в других играх поджанра мотогонок.
Настройки мотоциклов, как уже говорилось, нет. Зато присутствует система повреждений, правда в виде всего лишь обрубка. У нашего "железного коня" просто есть шкала "здоровья", которая уменьшается при каждом столкновении и особенно сильных авариях с падением гонщика. Когда она будет исчерпана, гонка для нас закончится. При этом никаких видимых повреждений на мотоцикле не появляется, равно как не изменяются его возможности, даже если шкала прочности практически на нуле. Впрочем, сложность такова, что допускать регулярные аварии попросту нет смысла - таким образом не получится двигаться на достойной позиции, так как "ждать", пока игрок восстановится и заново разгонится, соперники не будут.
Для тех игроков, кому ролевая система не близка, предусмотрен режим "Трофеи" - по сути, это набор тех же чемпионатов, только без развития и с наличием медалей за призовые места.
Если не придираться к тому, что Super-bike Riding Challenge сделана на основе Evolution GT, то игра заслуживает отличной оценки. Это хорошие, непростые и красивые мотогонки, которые сосредоточены на технике вождения, но при этом способны не только требовать, но ещё и обучать.
В отличие от гонок той же серии Superbike, которые являлись серьёзными симуляторами, Super-bikes Riding Challenge балансирует между симулятором и аркадой, в разных аспектах склоняясь то туда, то туда. Например, несмотря на наличие в игре сорока реально существующих мотоциклов (представлены марки Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, менее известные Voxan, Magni и другие), игроки окажутся полностью избавлены от возни с запчастями и необходимости вдумчиво настраивать транспортные средства, - плюс это или минус, каждый определит для себя сам. Вождение же предполагает наличие у игрока понимания основ езды на мотоцикле и эффективного использования всех возможных опций (например, торможение одним колесом или наклон туловища пилота) - в конце концов, сложность попросту весьма высока, - но всё же по уровню реализма игра уступает представителям серии MotoGP от THQ.
Главной особенностью карьеры является наличие ролевой системы навыков пилота - разгон, торможение, скольжение, устойчивость от падений и ряд других. Во-первых, за победы и различные достижения (лучший круг, езда без аварий и т.д.) игроку даются очки, которые можно распределить между всеми характеристиками, увеличивая необходимые, - формально даже будет присваиваться уровень, как в RPG. Во-вторых, тут представлен большой выбор экипировки (шлем, костюм, ботинки, защита), каждая часть которой тоже влияет на характеристики. Изначально доступны лишь 1-2 единицы в каждой категории, но по мере прохождения карьеры будут открываться всё новые и новые. Получается, что всё возрастающая сложность идёт в ногу с развитием персонажа, однако соперники тоже не стоят на месте и повышают навыки, а их статистика доступна через меню.
Ещё один способ развить навыки, причём не только виртуального гонщика, но и просто навыки игры, - это проходить испытания (challenges), в которых нужно выполнять задания или совершать трюки. Основные критерии оценки - быстрота и "чистота". Чтобы с ними справиться, придётся хорошо изучить все возможности игры и физическую модель.
Турниры же состоят из нескольких трасс в каждом. Гонки проходят как на стандартных треках для MotoGP, так и в более живописных местах: лазурный берег, швейцарские Альпы, улицы Лондона и Берлина. Опять же - желающие видеть только реальные трассы будут разочарованы, зато порадуются другие, кому хочется разнообразия и графических красот. Перспектива в игре - от третьего и от первого лица, по две камеры на каждый вариант.
Вождение оставляет приятные впечатления. Поначалу, особенно если вы до этого не имели дела со сложными гонками на спортивных мотоциклах, может показаться очень сложно - на помощь придёт школа вождения, доступная из основного меню. Никаких трофеев там не заработаешь, но зато подробно расскажут, как, что и почему, как нужно вписываться в повороты и так далее. Эти навыки могут потом пригодиться не только в Super-bikes Riding Challenge, но и в других играх поджанра мотогонок.
Настройки мотоциклов, как уже говорилось, нет. Зато присутствует система повреждений, правда в виде всего лишь обрубка. У нашего "железного коня" просто есть шкала "здоровья", которая уменьшается при каждом столкновении и особенно сильных авариях с падением гонщика. Когда она будет исчерпана, гонка для нас закончится. При этом никаких видимых повреждений на мотоцикле не появляется, равно как не изменяются его возможности, даже если шкала прочности практически на нуле. Впрочем, сложность такова, что допускать регулярные аварии попросту нет смысла - таким образом не получится двигаться на достойной позиции, так как "ждать", пока игрок восстановится и заново разгонится, соперники не будут.
Для тех игроков, кому ролевая система не близка, предусмотрен режим "Трофеи" - по сути, это набор тех же чемпионатов, только без развития и с наличием медалей за призовые места.
Если не придираться к тому, что Super-bike Riding Challenge сделана на основе Evolution GT, то игра заслуживает отличной оценки. Это хорошие, непростые и красивые мотогонки, которые сосредоточены на технике вождения, но при этом способны не только требовать, но ещё и обучать.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Италия - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English