В далёком 1982 году семнадцатилетний Дэвид Шапиро, смешивая на глаз известные ему элементы ранних компьютерных развлечений, похоже, создал первую удачную игру, совмещающую action и RPG. И если факт жанрового первопроходства ещё можно при желании попытаться оспорить, то статуса проекта с одним из самых незатейливо названных злодеев (Freitag — это «пятница» на немецком) игра точно заслуживает. Трудно придумать более прозаическое имя для древнего зла, по сюжету терроризирующего Зачарованные острова уже триста лет (хотя я бы назвал его Montag, то есть «понедельник», что пугает обычно сильнее). Вам в роли бесстрашного воина предлагают пробраться через запутанную пещеру и прикончить крылатого тирана. Тут сюжетные изыски заканчиваются: дракон плохой, вы хороший — идите убивать.
Из этого движения к затаившемуся пенсионеру и состоит игра: бродите по запутанному лабиринту размером 80 на 80 клеток, бьёте приспешников мерзкого змея, ищете сундуки с золотом и редкими сокровищами да иногда встречаете странных на вид целителей, восстанавливающих небольшое количество здоровья при соприкосновении. Лабиринт всегда построен одинаково, а вот расположение монстров и сокровищ каждый раз меняется. И хотя The Caverns of Freitag вдохновлялась пошаговым Rogue, всё действо происходит в реальном времени — отсюда и «экшеновская» добавка к жанру. Но если вы по возрасту приближаетесь к Фрайтагу и вид активной смены кадров вам противопоказан по здоровью, то при старте каждой игры можно настроить скорость анимации вплоть до одного действия в пару секунд — да и сложность подземелья заодно.
Путь начинается в пещере, а точнее, в сомнительной гостинице на входе, и стоит сделать шаг за её порог, как все окрестные монстры немедленно устремятся в вашу сторону. К счастью, их желание превратить вас в фарш затмевает остальные мысли и попытки обойти углы часто заканчиваются неудачей, так что заманивайте тварей в узкие проходы и шинкуйте по одной. Кроме меча для ближнего боя у вас есть и лук, стреляющий на расстояние по прямой, а боезапас к нему нужно покупать за золото в таверне. Меч же работает только в упор, но зато не расходуется и бьёт во все стороны, в том числе и по диагонали.
За убийство монстров вы получаете опыт, а при накоплении определённого значения и возвращении в гостиницу — новый уровень (здесь они называются рангами). Каждый из них добавляет 100 очков здоровья, увеличивает наносимый урон по врагам и шанс заблокировать щитом вражеский удар. Максимальный уровень — десятый. Если этого вам мало, то за деньги в той же гостинице можете купить себе дополнительное здоровье по нескромному курсу.
Примечательной особенностью The Caverns of Freitag являются целых три режима графического отображения. Первый показывает детализированный вид с крупными спрайтами, второй переключает окно в стиль roguelike-игр с буквенными обозначениями монстров и подробной статистикой всего происходящего, а третий представляет собой вид на лабиринт с высокой точки обзора, но, увы, без отображения врагов и сокровищ — что-то вроде карты для ориентирования. Переключение между режимами происходит нажатием кнопок 1, 2 и 3 соответственно.
Управление движением осуществляется клавишами T-Y-U-G-H-J-B-N-M (по часовой стрелке с северо-запада), атака — комбинацией Ctrl и направления движения, а пробелом переключается оружие. Единственное заклинание в игре активируется клавишей Escape и превращает воина в птицу — да, вы можете буквально улететь от проблем, удвоив скорость. Магия в чистом виде.
В игре представлено около дюжины различных типов врагов: повсеместные слабые электрические мотыльки, кристаллы, обладающие огромным запасом здоровья, но наносящие минимальный урон, невидимки (сюрприз!), не отображающиеся на экране… Особенно опасны мимики (монстры, выглядящие как сундуки с сокровищами) и злые волшебники, которые атакуют молниями на расстоянии и отступают, — для борьбы с ними как раз поможет лук.
Графически игра выглядит слегка аляповато — сказывается неопытность Дэвида в рисовании. Но, несмотря на техническую скромность, в таком визуальном решении кто-то может найти определённое очарование. Звуковое сопровождение, увы, ещё хуже — это простые писки и щелчки, которые не раздражают, но и удовольствия не приносят.
В юго-восточном углу лабиринта обитает пресловутый дракон Фрайтаг. Он сидит неподвижно и периодически изрыгает пламя в коридорчик, что ведёт к его логову, — нужно лишь подобрать правильный тайминг для приближения к нему. Победив «Пятницу» и вернувшись в гостиницу, вы получаете звание «Убийца драконов» и красочный фейерверк на экране в виде бонуса. Всё, с трёхсотлетним владычеством ужасного тирана покончено, теперь он не будет сидеть в своём тихом закутке и дышать огнём.
Эта скромная по нынешним меркам игра, возможно, оказала куда большее влияние на индустрию, чем кажется на первый взгляд. По слухам, залётная копия попала к геймдизайнеру Ёсио Кие, который, вдохновившись ею, создал Dragon Slayer — игру, ставшую первой японской Action RPG и, что более важно, крайне популярной. А потом уже пошли серии Ys и Legend of Zelda — и начал собираться такой снежный ком, что докатился аж до Skyrim и серии Dark Souls. Как говорится, мы все стоим на плечах гигантов.
Из этого движения к затаившемуся пенсионеру и состоит игра: бродите по запутанному лабиринту размером 80 на 80 клеток, бьёте приспешников мерзкого змея, ищете сундуки с золотом и редкими сокровищами да иногда встречаете странных на вид целителей, восстанавливающих небольшое количество здоровья при соприкосновении. Лабиринт всегда построен одинаково, а вот расположение монстров и сокровищ каждый раз меняется. И хотя The Caverns of Freitag вдохновлялась пошаговым Rogue, всё действо происходит в реальном времени — отсюда и «экшеновская» добавка к жанру. Но если вы по возрасту приближаетесь к Фрайтагу и вид активной смены кадров вам противопоказан по здоровью, то при старте каждой игры можно настроить скорость анимации вплоть до одного действия в пару секунд — да и сложность подземелья заодно.
Путь начинается в пещере, а точнее, в сомнительной гостинице на входе, и стоит сделать шаг за её порог, как все окрестные монстры немедленно устремятся в вашу сторону. К счастью, их желание превратить вас в фарш затмевает остальные мысли и попытки обойти углы часто заканчиваются неудачей, так что заманивайте тварей в узкие проходы и шинкуйте по одной. Кроме меча для ближнего боя у вас есть и лук, стреляющий на расстояние по прямой, а боезапас к нему нужно покупать за золото в таверне. Меч же работает только в упор, но зато не расходуется и бьёт во все стороны, в том числе и по диагонали.
За убийство монстров вы получаете опыт, а при накоплении определённого значения и возвращении в гостиницу — новый уровень (здесь они называются рангами). Каждый из них добавляет 100 очков здоровья, увеличивает наносимый урон по врагам и шанс заблокировать щитом вражеский удар. Максимальный уровень — десятый. Если этого вам мало, то за деньги в той же гостинице можете купить себе дополнительное здоровье по нескромному курсу.
Примечательной особенностью The Caverns of Freitag являются целых три режима графического отображения. Первый показывает детализированный вид с крупными спрайтами, второй переключает окно в стиль roguelike-игр с буквенными обозначениями монстров и подробной статистикой всего происходящего, а третий представляет собой вид на лабиринт с высокой точки обзора, но, увы, без отображения врагов и сокровищ — что-то вроде карты для ориентирования. Переключение между режимами происходит нажатием кнопок 1, 2 и 3 соответственно.
Управление движением осуществляется клавишами T-Y-U-G-H-J-B-N-M (по часовой стрелке с северо-запада), атака — комбинацией Ctrl и направления движения, а пробелом переключается оружие. Единственное заклинание в игре активируется клавишей Escape и превращает воина в птицу — да, вы можете буквально улететь от проблем, удвоив скорость. Магия в чистом виде.
В игре представлено около дюжины различных типов врагов: повсеместные слабые электрические мотыльки, кристаллы, обладающие огромным запасом здоровья, но наносящие минимальный урон, невидимки (сюрприз!), не отображающиеся на экране… Особенно опасны мимики (монстры, выглядящие как сундуки с сокровищами) и злые волшебники, которые атакуют молниями на расстоянии и отступают, — для борьбы с ними как раз поможет лук.
Графически игра выглядит слегка аляповато — сказывается неопытность Дэвида в рисовании. Но, несмотря на техническую скромность, в таком визуальном решении кто-то может найти определённое очарование. Звуковое сопровождение, увы, ещё хуже — это простые писки и щелчки, которые не раздражают, но и удовольствия не приносят.
В юго-восточном углу лабиринта обитает пресловутый дракон Фрайтаг. Он сидит неподвижно и периодически изрыгает пламя в коридорчик, что ведёт к его логову, — нужно лишь подобрать правильный тайминг для приближения к нему. Победив «Пятницу» и вернувшись в гостиницу, вы получаете звание «Убийца драконов» и красочный фейерверк на экране в виде бонуса. Всё, с трёхсотлетним владычеством ужасного тирана покончено, теперь он не будет сидеть в своём тихом закутке и дышать огнём.
Эта скромная по нынешним меркам игра, возможно, оказала куда большее влияние на индустрию, чем кажется на первый взгляд. По слухам, залётная копия попала к геймдизайнеру Ёсио Кие, который, вдохновившись ею, создал Dragon Slayer — игру, ставшую первой японской Action RPG и, что более важно, крайне популярной. А потом уже пошли серии Ys и Legend of Zelda — и начал собираться такой снежный ком, что докатился аж до Skyrim и серии Dark Souls. Как говорится, мы все стоим на плечах гигантов.
- Особенность геймплея:
Подобие Rogue
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English