Wild West Maths

Wild West Maths
Жанр: Edutainment
Разработчик: Gemini Software
Издатель: Gemini Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Никому не известная детская игра от никому не известной компании из Калифорнии (имевшей отделение ещё и в Великобритании). В своё время Gemini Software обращалась к программистам с предложением издавать их «высококачественные» проекты, – вероятно, к одному из таких изданий относится и представленная на данной страничке вещь (хотя вопрос о её качестве оказывается, мягко говоря, весьма спорным).

Формально «Wild West Maths», как нетрудно догадаться по названию, представляет собой нечто образовательное на тему математики в антураже Дикого Запада. Обложка обещает нам «очаровательную графику», – картинка здесь действительно соответствует стандартам VGA (что по состоянию на 1995 год вовсе не удивляет) и выглядит более-менее симпатично (все персонажи почему-то улыбаются), хотя особой детализацией всё-таки не страдает. Что до звука, то музыкальное оформление ожидаемо щеголяет некоторыми мотивами из вестернов, – однако как минимум в некоторых эмуляторах наблюдаются ещё и странные и малоприятные артефакты в виде сторонних высоких нот.

Если какая-либо сюжетная составляющая и была предусмотрена авторами, она осталась в недоступном пока что руководстве пользователя. Сразу после запуска мы видим на экране некоего ковбоя верхом на лошади и с увесистым мешком долларов за спиной, плавно въезжающего с экрана заставки в типичный городок Дикого Запада. В перспективе вида сбоку здесь можно щёлкать курсором слева и справа – и протагонист в ответ неторопливо проскачет мимо салуна, конторы шерифа, тюрьмы, типографии (sic!) и индейских вигвамов, за которыми дорога заканчивается тупиком. Остаётся ещё только нажимать всё той же левой кнопкой на окна и двери упомянутых зданий – и нас будут приветствовать их радостные и дружелюбные обитатели.

Собственно же игровой процесс активируется нажатием клавиш от «F1» до «F4» включительно, тогда как «F5» отвечает за местные настройки (которые позволяют всего лишь переключиться с выставленного по умолчанию героя по имени Ханк на героиню, которую зовут Ханна). Первая местная забава называется «Pie Throwing Contest». В левой части экрана перед нами появляется табличка размером три на три, чьи клетки подписаны буквами A, B и C по вертикали и цифрами 1, 2 и 3 по горизонтали. Задача заключается в прицельной стрельбе пирогами по указываемой в нижней строке ячейке (например: «Попади в квадрат А3»). По мере наших успехов в правой части экрана, изображающей собой тюрьму, будет проявляться картинка с портретом находящейся за решёткой женщины... К сожалению, глубинный смысл происходящего автору описания постичь не удалось.

Вторая мини-игра, «Sheriff’s Stars», чуть более очевидным образом связана с математикой. Справа здесь отображаются два портрета – «хорошего» и «плохого» кандидатов в шерифы, и, дабы обеспечить победу первому из них, мы должны... ловить падающие сверху звёздочки с обозначенными на них числами – таким образом, чтобы полученный результат соответствовал решению примера, приводимого в самом низу (скажем, «Сколько будет 3+7?»). К сожалению, наш протагонист, выглядывающий из этой самой нижней кромки экрана и держащий в руках шляпу, оказывается на редкость неуклюжим: направить его должным образом к нужной звёздочке удаётся почему-то далеко не всегда.

Зато в следующем развлечении, «Jail Break», нам будет помогать некий малорослый слуга-мексиканец в огромном сомбреро. Здесь мы оказываемся прямо перед тюрьмой, из-за решётчатых окон которой, условно обозначенных литерами A, B и C, выглядывают трое улыбающихся персонажей. Протагонист подкладывает рядышком столько же динамитных шашек – и задача заключается в том, чтобы поджечь таковые (это как раз и делает наш помощник) путём выполнения местных упражнений. Последние имеют вид вопросов типа «Что длиннее?» или «Что тяжелее?»: после показа условия задания под окнами появляются три параметра (например, «44 мм», «9 мм» и «17 мм») – и в пределах раунда требуется столько же раз подряд выбрать из них правильный щелчком по соответствующему окну.

К сожалению, четвёртая и последняя забава оказывается куда менее содержательной: «Poster Printer» – это всего лишь конструктор фотороботов. На представленном слева полотне можно изобразить некую физиономию, выбирая из доступных на правой панели вариантов глаз, бород, шрамов, шляп и т. д. наиболее понравившиеся; результат дозволяется сначала раскрасить, а затем сохранить на диск или экспортировать в формат PCX.

Да, это всё. В чём заключается смысл игрового процесса «Wild West Maths», как он связан с математикой, какова образовательная ценность данного проекта и кто является его целевой аудиторией – вопросы непростые. Хотя, возможно, коллекционеров различного рода диковинок эта игра даже заинтересует: вряд ли кто-либо вообще слышал о ней до осени 2025 г.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.