Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy
Жанр: Action
Разработчик: Midway Games
Издатель: ZOO Digital Publishing
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 3
  • 3
  • 13
Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy в моём случае стала прискорбным подтверждением тому, что не все игры, радовавшие на момент выхода, будут столь же захватывающими спустя почти два десятилетия. В год релиза экшен, повествующий о противостоянии бойца-«психонавта» Ника Скрайера с крупной международной террористической организацией, был проинсталлирован чуть ли не у всей геймерской общественности, тогда как сейчас о нём практически нигде и никогда не вспоминают. И, увы, тому есть причины. Но о них позднее: в первую очередь рассмотрения здесь заслуживает сюжет, ибо — при всей простоте — он весьма объёмный: видеороликами места на диске занято едва ли не больше, чем основными файлами.

Протагонист, находящийся, по всей видимости, где-то в подвалах Лубянки Пентагона, отчаянно силится вспомнить, кто он, собственно, есть. Наконец, память находит «точку старта». Ею оказывается нефтеперегонный завод, где Ник вместе со своими сослуживцами пытается отбить нападение солдат какой-то явно тоталитарной группировки. Силы неравны. Многие из его отряда гибнут. Выжившие с ужасом обнаруживают, что помимо солдат их также атакуют люди со сверхъестественными способностями: здоровенный негр, окружённый «аурой» силового поля, делающей его неуязвимым для пуль, вздымает в воздух огромный бензовоз, который тут же швыряет в дрогнувшие ряды защитников. А «командует парадом» франтоватый хлыщ с внешностью Джона Р. Блэйда, псионически «дирижируя» целыми батальонами. Не видя перед собой иного выхода, герой и его люди сдаются. Под конвоем их отправляют на базу агрессоров. Пленных загоняют в зал, где перед ними предстают те двое, что верховодили атакой. Они представляют заключённым настоящего лидера своей организации, зовущегося Генералом и являющегося собирательным утрированным воплощением всех стереотипов (не из лени или отсутствия фантазии у сценаристов, а нарочито) о плохих военных и свихнувшихся диктаторах и потому не имеющим ни имени, ни фамилии; человек-гипербола в таких пустяках, как инициалы, не нуждается. Генерал пафосно, как подобает злодею его ранга и чина, задвигает речь о своём желании, ну кто бы мог подумать, завоевать весь мир, захватывая целые армии и создавая из них своих рабов путём «перепрограммирования» мозгов. Ник, предпочтя смерть при попытке бегства участи стать марионеткой безумца, вырывает пистолет у охранника, но успевает убить только его: свирепый негр-телекинетик обезвреживает протагониста и поспешившего к нему на помощь однополчанина. Генерал, впечатлённый (пусть и не подав на то виду) отвагой героя, оставляет того в живых, а его товарища, поддавшегося страху, с презрением расстреливает. Скрайера бросают в камеру-одиночку, куда вскорости наведывается та блондинка, что пристально наблюдала за ним во время учинённого им «акта неповиновения». Освободив Ника, она сообщает, что будет ждать его поблизости. Идущие затем повороты сюжета для современного искушённого геймера будут довольно тривиальны, — но раскрывать их я не хочу, дабы не расстроить вам интереса, тогда как авторы иных рецензий сходу вываливали все перипетии, снобски сочтя историю, рассказываемую Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, чем-то несущественным. Стоит отметить, что нарратив был бесцеремонно слизан с одноимённого произведения за авторством Уильяма Л. Кроуфорда III, что стало причиной судебных разбирательств, являвшихся одной из причин банкротства Midway…

Если сюжетно здесь могут увлечь, то с геймплеем всё разочаровывающе. Сразу: игра — середняк. Это не икона, но и не ужас-ужас, о существовании которого гейминдустрия всеми силами старается забыть, запихав в тёмный угол. Выдав целый ворох механик, разработчики не сумели их должным образом релизовать, из-за чего пользоваться большей частью пси-способностей хочется как можно меньше, а те, что интересны, слишком быстро съедают запас пси-энергии. Как ключевые фишки игры, способности героя заслуживают рассказа.

Первоначально протагонист овладевает телекинезом, позволяющим, если кто не знал, поднимать предметы силой мысли и швырять их куда заблагорассудится. Если раскидывать людей весело (и то лишь поначалу), то, когда заставляют проводить манипуляции с объектами интерьера, телекинез превращается в мучение из-за прежде не всплывавшей корявости и инертности управления. Герою его умение будто изменяет: настолько медлительно и неуклюже он тягает ящики. А возможность расстрелять поднятого врага и вовсе вызывает недоумение: остальные стоять и смотреть, как вы «упражняете» их товарища в искусстве левитации, не станут, прервав сеанс эквилибристики свинцовым душем; нужно ли говорить, что вы в этот момент крайне уязвимы? Поэтому из эффективного пси-оружия телекинез быстро становится рутиной, а на середине игры начинает и вовсе бесить. И, как вишенка на торте бессмысленности, он выдаёт вас с потрохами, даже если вы прятались за укрытием и не были обнаружены.

Удалённое видение позволяет Нику покинуть тело, в форме духа отправившись исследовать локацию. Практически бесполезно. А вот опустошение разума довольно эффективно, позволяя уничтожать врагов, оставаясь не обнаруженным. У субъектов, которым не повезло попасть под воздействие, самым натуральным образом взрывается мозг, эффектно разлетаясь облаком кровавых брызг. Но плата высока: пси-энергию «потрошение» разума съедает быстро и жадно. Поэтому не забалуешь. Контроль разума даёт возможность вселиться во врага, подчинив его вашему контролю. Попавший в псионические путы противник по приказанию игрока может открыть дверь, скинуться в пропасть, расстрелять других солдат. Но вот сознанием таких же, как и вы, «психотроников», управлять не получится: они пресекают ваши поползновения на их «чертоги мысли». Пиромантия воспламеняет всё в радиусе нескольких метров от Ника. Звучит многообещающе, — но на деле совершенно ничтожная по своему эффекту способность. Поэтому использовалась лишь пару-тройку раз за всю игру. Ну и наконец, просмотр ауры. Если бы не необходимость в решении нехитрых головоломок, сие умение было бы бесполезно чуть менее, чем полностью. Позволяет увидеть скрытые послания, радиус срабатывания мин, трещины в стенах, состояние врага. Всё это, за исключением загадок, беспроблемно обходится без сканирования ауры.

По итогу действительно полезная способность только одна — опустошение разума. Да и той не насладишься, почти сразу же оставшись без запасов «маны». Поэтому все эти психокинетические игрища, коими так бравирует аннотация с «коврика», здесь почти что фикция; почувствовать себя магом нового тысячелетия не дадут. Не говоря уже, что концепция далеко не нова: помните «Мессию»? Если вы решили отринуть куцые психо-умения, с головой уйдя в шутинг, то и тут Psi-Ops щедро сдобрила мёд дёгтем. Такой провальной модели стрельбы не предлагают даже приснопамятные польские трэш-экшены. Всё оружие теряет свою меткость и убойную силу буквально через метр, а прицел мотает, как человека, только что вышедшего из комы. Чтобы нанести врагу хоть сколько-нибудь осязаемый урон, нужно подбираться на расстояние штыковой схватки. Стрельба, помимо оскорбительно «близорукой» дистанции, огорчает своей «озвучкой», сипло покашливая, а неприятель, будто поддакивая, почти не реагирует на пули, вяленько подёргиваясь. Можно было бы объяснить такую ущербность и скудность (представлено самыми банальными образчиками) стрелкового вооружения побуждением активно использовать экстрасенсорные способности Ника, — но ведь и они, как вы уже знаете, ровно так же обгрызены. Поэтому с геймплеем у «Врат разума» всё слабенько. И это я ещё не проехался основательно по управлению, раздражающему своей инертностью; оно, конечно, не катастрофа, как в Devil May Cry 3, но для игры, задействующей немалый ряд «фич», требующих ювелирной точности и хореографической изящности, прескверное.

Как я уже говорил, игра не блистает. Но поглядеть на неё стоит. Неплохой сюжет, харизматичные персонажи, многие из которых являются боссами, требующими «индивидуального подхода», симпатичная, пусть и не сверкающая наворотами, графика, которую не портит бедноватость наполнения мира деталями. Так, увы, вышло, что вещь, бывшая в памяти чем-то ярким, спустя годы обнаружила себя средненьким экшеном от третьего лица, который не вытягивают даже эксперименты с телекинетикой и псионикой. Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy ни в коем случае не плохая игра, — но и многого от неё не ждите, если знакомитесь впервые. А тем, кто решил вернуться в неё спустя многие годы, советую снять розовые очки ностальгии.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, возможно, неплоха, но управление всё портит.