Spellicopter

Spellicopter
Жанр: Arcade, Edutainment
Разработчик: DesignWare
Издатель: Britannica Software, DesignWare
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Традиционно оригинальная обучающая игра для деток шести лет и старше от опытной калифорнийской компании DesignWare, соединяющая аркадный симулятор управления вертолётом с задачками на складывание букв в слова английского языка. Первая составляющая явно одолжена у нетленной классики с игровых автоматов в лице «Scramble», «Super Cobra» и др., тогда как реализация второй примерно в том же самом антураже знакома нам по более поздней британской «Spellbound!».

По своему внешнему виду «Spellicopter» мало отличается от других работ тех же авторов того же исторического периода – например, «Math Maze» или «Grammar Examiner»: на белом по умолчанию фоне преобладают текст и мелкие объекты чёрного цвета с редкими вкраплениями стандартного для CGA-палитры бирюзового; от переключения в композитный режим или от запуска на платформе PCjr картинка практически не улучшается. Музыкальное оформление и звуковые эффекты ожидаемо сводятся к гудкам PC Speaker’а, а управлять здесь можно как при помощи джойстика, так и посредством клавиатуры.

Главное меню предлагает на выбор четыре пункта (при портировании на DOS в 1989 году к ним был добавлен ещё и пятый – выход в систему). Прежде чем нажимать клавишу «1» для запуска собственно аркады, можно полюбоваться на неинтерактивную демонстрацию игрового процесса («4»), а также при желании сменить настройки (вариант за номером три) и дополнить или отредактировать доступный перечень слов (цифра «2»). Воспользоваться последним предложением вам вряд ли захочется: исходного запаса в аж четыре сотни хватит надолго. Да и выставленные по умолчанию настройки по большей части тоже вполне удобные: джойстик здесь отключён, а звуковое сопровождение, напротив, активировано. Зато кому-то может приглянуться чёрный фон, который дозволяется предпочесть исходному белому (разумеется, соответствующие объекты при этом тоже сменяют свой оттенок на противоположный). Также в настройках доступно отключение контекстной подсказки, намекающей на смысл текущего искомого слова посредством демонстрации слева в нижней части экрана предложения, в котором таковое фигурирует в качестве пропущенного (например, «The dog ... after the cat»). Наконец, имеется возможность ещё и сменить уровень сложности игры с лёгкого на один из двух более сложных (об их различиях будет рассказано чуть ниже).

Впрочем, и это не всё: после запуска собственно игры потребуется вдобавок выбрать себе ассортимент искомых слов. Из аж сорока доступных вариантов, сгруппированных – сообразно длине и просто степени трудности – в три категории: «Basic», «Intermediate» и «Advanced». В первой числятся восемь пронумерованных наборов, а во второй и третьей – по шестнадцать (о десяти словах каждый): все они перечисляются в руководстве пользователя, а также опционально выводятся на экран перед началом самой игры. В которой нам понадобится – в зависимости от сделанного предпочтения – составлять из отдельных букв от двух- и трёхсложных имён существительных, глаголов и местоимений (типа «can» или «he») на уровне «Basic 1» до заковыристых терминов класса «detrimental» и «carburetor» при выборе «Advanced 16». Ну а если исходный словарный запас вдруг покажется кому-то недостаточным, то, напомним, его всегда можно оснастить новыми понятиями на свой собственный вкус.

Перспектива отображения в «Spellicopter» – сбоку и в некотором отдалении: как уже замечалось, все здешние объекты, включая вверенный нашему управлению вертолётик, весьма мелкие. Однако всё это относится к центральной части экрана, занимающей более всего места: нижняя полоса отведена под также упоминавшуюся контекстную подсказку (если, конечно, вы не отключили её в настройках), тогда как верхняя представляет собой своего рода приборную панель. Крайний левый здешний показатель – альтиметр, индикатор набранной высоты (не особо, надо сказать, полезный, ибо расположение летательного аппарата и без того достаточно очевидно). Далее – по центру – красуются более важные вещи: счётчик набираемых очков и перечень имеющегося у нас на борту на данный момент груза, то есть ассортимент уже взятых букв. Наконец, справа можно видеть шкалу-ползунок оставшегося запаса топлива, неуклонно сокращающегося – и не способного восполняться до завершения сбора текущего слова (иначе говоря, налицо ограничение по времени на каждую миссию).

На старте мы оказываемся на пейзаже с «базой», условно обозначенной изображением домика; расположенный рядом с последним дорожный знак в виде стрелки «Words», указывающей влево, прозрачно намекает на желаемое направление перемещения (т. е. на следующий дискретный экран и далее), за которое отвечают курсорные стрелки клавиатуры. В полёте следует быть внимательным и осторожным, ибо в поисках нужных букв приходится аккуратно маневрировать, дабы не врезаться в различного рода препятствия. Искомые литеры всегда разбросаны где-то на земле, однако опускаться к ним вовсе не обязательно – достаточно лишь примерно сравняться с желаемой добычей по вертикали и нажать «пробел». После чего очередная буква окажется у нас на борту – и можно будет отправляться за следующей. Обратите только внимание, что коллекционировать литеры следует исключительно в «правильном» порядке, т. е. именно что собирая нужное слово: в случае допущенной ошибки свою ношу дозволяется временно (ибо лишнего нам всё равно ничего не встретится) выбрасывать при помощи «ввода». Из прочих клавиш задействована лишь «Esc»: однократное её нажатие ставит весь процесс на паузу, а повторное – возвращает в главное меню.

Ассортимент упомянутых выше препятствий зависит от предпочтённого уровня сложности – по части не словарного запаса (который выбирается уже после запуска собственно игры), а именно что аркадной составляющей (в настройках). На самом лёгком, активированном по умолчанию («Pilot»), всё предельно статично – и врезаться можно лишь в горы, облака или неподвижные (!) самолётики, дирижабли и воздушные шары. Впрочем, любая такая авиакатастрофа однозначно чревата как штрафом в пять очков, снимающимся с текущего счёта (который хотя бы не способен опускаться до отрицательных величин), так и гибелью нашего летательного аппарата (к счастью, ограничения на число жизней здесь никакого нет – и после «смерти» мы просто автоматически возрождаемся на исходной позиции; то же самое происходит и по исчерпании топлива). А вот при смене уровня сложности на «Captain» или «Ace» не только становится больше привычных препятствий, но к ним ещё и добавляются летающие тарелки – на этот раз уже в буквальном смысле «летающие», т. е. активно перемещающиеся по экрану!

За каждое правильно собранное слово мы получаем на счёт двадцать очков: после этого требуется вернуться на стартовую позицию и аккуратно приземлиться у стрелки «Words» для дозаправки, – нам засчитают завершённую попытку и выдадут новый термин для побуквенного «прописывания». При гибели вертолётика по дороге домой смена слова произойдёт автоматически, а вот премии в виде порции авиабензина, увы, не будет. Если все буквы были собраны, но порядок их обретения оставляет желать лучшего (т. е. собственно слово было составлено неверно), нас оштрафуют на пять баллов, а все литеры опять окажутся разбросаны по окрестностям – и их придётся отыскивать заново.

Короче говоря, «Spellicopter» производит скорее приятное впечатление – и может быть рекомендована если и не изначальной своей целевой аудитории, то любителям древних аркад и коллекционерам редкостей.
Автор обзора: Uka
Super Spellicopter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.