Под общей вывеской «The Electric Company» Children’s Television Workshop и Hi-Tech Expressions разрабатывали и издавали игры «для выпускников «Sesame Street» – иначе говоря, для пользователей несколько более старшего возраста, нежели целевая аудитория их наиболее известного семейства подобного рода программ. Предназначенная для деток 5–9 лет «Roll-A-Word» действительно отличается чуть большим акцентом на обучении и отсутствием персонажей из популярной телепередачи.
Правда, с точки зрения внешности перед нами предстаёт всё та же CGA-графика, причём с серо-бирюзовой палитрой – куда менее яркой и выразительной, нежели ориентированная на малышей сине-жёлтая. Звуковые эффекты ожидаемо реализованы силами PC Speaker’а, а управление осуществляется посредством клавиатуры. Вот только в плане игрового процесса всё оказывается довольно-таки странным и непривычным: нам предлагают своего рода «песочницу» или набор однотипных активностей на тему вольной игры в слова – с соотнесением таковых с миниатюрами-иллюстрациями, определением пропущенных букв и составлением более-менее осмысленных (или забавных) предложений.
Первым делом потребуется выбрать один из пяти уровней сложности – от «простых слов» до более замысловатых, с долгими гласными, непроизносимыми «E» и др. Каждый из таких режимов насчитывает в свою очередь ещё и по два варианта разной степени трудности: при выборе «No blends» пропущенными всегда будут лишь одиночные начальные согласные, тогда как предпочтение «With blends» означает необходимость иметь дело с более коварными случаями (вроде «stone» или «drop»). После этого перед нами на экране появится некое предложение с пропущенными именами существительными («A fast ____ is funny», «A ____ is against a ____», «Her ____ is like my ____» и т. д.). Выданную случайным образом «задачку» можно сменить на другую аналогичную нажатием «пробела», тогда как «ввод» означает наше согласие заняться именно текущим предложением.
После этого пропущенные места потребуется заполнять – выбирая сначала картинку – иллюстрацию подходящего слова (сменять миниатюры следует при помощи левой и правой курсорных стрелок), а затем и одну или две начальные буквы в таковом. Последняя задача реализована в виде появляющегося по центру экрана стильного окошка, в котором все прочие символы искомого существительного уже прописаны, а первая литера (или – в режиме «With blends» – пара таковых) извлекается из ассортимента в лице алфавита посредством уже верхней и нижней стрелок (хотя набирать её вручную с клавиатуры тоже не возбраняется). Наконец, «ввод» отвечает за размещение текущего варианта в заданном предложении, расположенном в самом низу, – в случае несоответствия картинки и слова это сделать не получится, зато в остальном нам предоставлена полная свобода действий. Иначе говоря, цели добиться составления осмысленных предложений перед игроком не ставят: наоборот, ожидается, что юные пользователи пожелают создавать самые юмористические фразы с выбранными ими словами – разумеется, при условии, что и буквы в этих последних, и соответствующие миниатюры подобраны верно.
В результате «Roll-A-Word» оставляет по себе скорее чувство недоумения. Хотя, возможно, представители изначальной целевой аудитории в лице англоязычных деток дошкольного и младшего школьного возраста и правда способны найти здесь для себя какое-никакое развлечение. Ну и, разумеется, коллекционерам редкостей также стоит обратить на данную вещь некоторое внимание: вплоть до своего обретения в конце лета 2025 г. её DOS-версия отсутствовала в свободном доступе.
Правда, с точки зрения внешности перед нами предстаёт всё та же CGA-графика, причём с серо-бирюзовой палитрой – куда менее яркой и выразительной, нежели ориентированная на малышей сине-жёлтая. Звуковые эффекты ожидаемо реализованы силами PC Speaker’а, а управление осуществляется посредством клавиатуры. Вот только в плане игрового процесса всё оказывается довольно-таки странным и непривычным: нам предлагают своего рода «песочницу» или набор однотипных активностей на тему вольной игры в слова – с соотнесением таковых с миниатюрами-иллюстрациями, определением пропущенных букв и составлением более-менее осмысленных (или забавных) предложений.
Первым делом потребуется выбрать один из пяти уровней сложности – от «простых слов» до более замысловатых, с долгими гласными, непроизносимыми «E» и др. Каждый из таких режимов насчитывает в свою очередь ещё и по два варианта разной степени трудности: при выборе «No blends» пропущенными всегда будут лишь одиночные начальные согласные, тогда как предпочтение «With blends» означает необходимость иметь дело с более коварными случаями (вроде «stone» или «drop»). После этого перед нами на экране появится некое предложение с пропущенными именами существительными («A fast ____ is funny», «A ____ is against a ____», «Her ____ is like my ____» и т. д.). Выданную случайным образом «задачку» можно сменить на другую аналогичную нажатием «пробела», тогда как «ввод» означает наше согласие заняться именно текущим предложением.
После этого пропущенные места потребуется заполнять – выбирая сначала картинку – иллюстрацию подходящего слова (сменять миниатюры следует при помощи левой и правой курсорных стрелок), а затем и одну или две начальные буквы в таковом. Последняя задача реализована в виде появляющегося по центру экрана стильного окошка, в котором все прочие символы искомого существительного уже прописаны, а первая литера (или – в режиме «With blends» – пара таковых) извлекается из ассортимента в лице алфавита посредством уже верхней и нижней стрелок (хотя набирать её вручную с клавиатуры тоже не возбраняется). Наконец, «ввод» отвечает за размещение текущего варианта в заданном предложении, расположенном в самом низу, – в случае несоответствия картинки и слова это сделать не получится, зато в остальном нам предоставлена полная свобода действий. Иначе говоря, цели добиться составления осмысленных предложений перед игроком не ставят: наоборот, ожидается, что юные пользователи пожелают создавать самые юмористические фразы с выбранными ими словами – разумеется, при условии, что и буквы в этих последних, и соответствующие миниатюры подобраны верно.
В результате «Roll-A-Word» оставляет по себе скорее чувство недоумения. Хотя, возможно, представители изначальной целевой аудитории в лице англоязычных деток дошкольного и младшего школьного возраста и правда способны найти здесь для себя какое-никакое развлечение. Ну и, разумеется, коллекционерам редкостей также стоит обратить на данную вещь некоторое внимание: вплоть до своего обретения в конце лета 2025 г. её DOS-версия отсутствовала в свободном доступе.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Лингвистика - Язык:
English