Ещё не раскуплены все "Дозоры" (речь о книгах - игры и подавно), а падкую на российскую фантастику публику порадовали фильмом по ещё одному произведению писателя-"дозорщика", причём написанному незадолго до завоевавшей популярность серии. Именуется оно "Сегодня, мама!" и входит в цикл "Остров Русь". Экранизация под названием "Азирис Нуна" (не спрашивайте) вскоре обзавелась и игрой, разработчики и издатели которой решили пощадить потребителей, дав ей название книги, а не её киноадаптации.
"Сегодня, мама!" - это редкий пример квеста, созданного российскими разработчиками, который не получится отнести к той самой категории "русский квест", что выросла из популярности игр про Петьку. Тут нет той комической стилистики и пародийной рисовки, зато есть довольно чёткое следование сюжету книги и фильма. Итак, двое братьев-подростков, Константин да Станислав, живут-растут в семье родителей-археологов, чья специализация - Древний Египет. Однажды в музей, где они работают, привозят некую глыбу, внутри которой обнаруживается нечто металлическое. Отец братьев подозревает не что иное, как остатки НЛО, а сами ребята заключают, что не стоит ждать официальных исследований, и решают самостоятельно познать тайны находки. В итоге выясняется, что это своеобразная капсула времени, в результате действия которой дети переносятся на 500 лет вперёд. В будущем они оказываются арестованы, но за них вступается... сфинксоподобное существо по имени Шидла, которое хочет отправить их обратно в их время, но в результате ошибки мальчики отправляются не куда-нибудь, а в Древний Египет (XVI век до нашей эры), где их ждёт череда приключений, в центре которых - спасение одной девочки-древнеегиптянки от принудительного брака со зловещим фараоном. Разумеется, в конце - хеппи-энд с целым рядом сюжетных кульбитов, о которых мы осознанно умолчим, ибо иначе будет неинтересно.
Разумеется, главными героями станут те самые братья Константин да Станислав. Всю игру они пробродят вдвоём. Разработчики ввели возможность переключаться между ними, так что героев у нас будет два, хотя по факту один, ведь разницы между ними никакой нет. Перспектива - от третьего лица в "квестовом" смысле. На панели сверху располагается инвентарь (увы, слот для каждого предмета имеет фон в виде глаза, что сильно мешает), нижняя панель содержит окошко для диалогов и трёхмерные портреты главных героев. Собственно, сами они, как и все остальные персонажи, тоже трёхмерные, и очень зря - движения всех героев игры неестественные, некрасивые и, что самое плохое, крайне замедленные, что лишь растягивает прохождение этой игры. Говорят все в "Сегодня, мама!" тоже неспешно - словно бы сидят в каком-нибудь кресле, попивают коктейль и рассуждают о вечном. Конечно, такая ситуация знакома поклонникам жанра, но именно в данной игре наблюдается перебор в общей медлительности геймплея. Ну и, конечно, многие 3D-модельки вызывают лишь жалость, причём больше всего не повезло именно главным героям, которые не только излишне угловатые, но и некрасивые с эстетической точки зрения.
Игровой процесс - это стандартный point'n'click с обилием головоломок и мини-игр. Нас ждут пазлы, трубопроводные головоломки, Mastermind, лабиринты, всякие настольные игры, виртуальный тир и прочее. Всё это на удивление органично вплетено в повествование. Что касается сложности, то она ниже средней - всё-таки квест предназначался прежде всего для подростков. Сказывается и тематика - игра лишена пресловутой пародийности, так что загадки дружат с логикой. Несмотря на то что это дебютный и в итоге единственный проект разработчика SkyMill, они смогли создать игру если не лучше, то уж точно не хуже опытных "сатурновцев", да ещё и без алкоголиков, бомжей, всяческих моральных уродов и прочего букета личностей из "русских квестов". Это всё равно не более чем средний проект, но хотя бы не вызывает откровенного отторжения.
О проблемах с моделями персонажей уже сказано. Тут добавим лишь то, что авторы игры копировали внешность героев фильма, поэтому не стоит удивляться всей нелепости облика египтян и некоторых других. Там художники по костюмам явно отдались дурным вкусам, а тут было техзадание - сделайте как в фильме. Но проблема есть и в озвучке. Медлительность соседствует с крайне странной игрой актёров озвучки - они словно бы намеренно говорят с минимумом эмоций и дикой небрежностью, отчего происходящее кажется школьным спектаклем.
Пожалуй, в "Сегодня, мама!" имеет смысл играть только фанатам писателя-"дозорщика", если таковые имеются. Я же исхожу из того, что их всё же не найдётся, поэтому никому не рекомендую. Да, попытка создать нормальный квест формально удалась, но интересным он от этого не стал - как минимум из-за сомнительности первоисточника, откуда сюжет был взят без изменений.
"Сегодня, мама!" - это редкий пример квеста, созданного российскими разработчиками, который не получится отнести к той самой категории "русский квест", что выросла из популярности игр про Петьку. Тут нет той комической стилистики и пародийной рисовки, зато есть довольно чёткое следование сюжету книги и фильма. Итак, двое братьев-подростков, Константин да Станислав, живут-растут в семье родителей-археологов, чья специализация - Древний Египет. Однажды в музей, где они работают, привозят некую глыбу, внутри которой обнаруживается нечто металлическое. Отец братьев подозревает не что иное, как остатки НЛО, а сами ребята заключают, что не стоит ждать официальных исследований, и решают самостоятельно познать тайны находки. В итоге выясняется, что это своеобразная капсула времени, в результате действия которой дети переносятся на 500 лет вперёд. В будущем они оказываются арестованы, но за них вступается... сфинксоподобное существо по имени Шидла, которое хочет отправить их обратно в их время, но в результате ошибки мальчики отправляются не куда-нибудь, а в Древний Египет (XVI век до нашей эры), где их ждёт череда приключений, в центре которых - спасение одной девочки-древнеегиптянки от принудительного брака со зловещим фараоном. Разумеется, в конце - хеппи-энд с целым рядом сюжетных кульбитов, о которых мы осознанно умолчим, ибо иначе будет неинтересно.
Разумеется, главными героями станут те самые братья Константин да Станислав. Всю игру они пробродят вдвоём. Разработчики ввели возможность переключаться между ними, так что героев у нас будет два, хотя по факту один, ведь разницы между ними никакой нет. Перспектива - от третьего лица в "квестовом" смысле. На панели сверху располагается инвентарь (увы, слот для каждого предмета имеет фон в виде глаза, что сильно мешает), нижняя панель содержит окошко для диалогов и трёхмерные портреты главных героев. Собственно, сами они, как и все остальные персонажи, тоже трёхмерные, и очень зря - движения всех героев игры неестественные, некрасивые и, что самое плохое, крайне замедленные, что лишь растягивает прохождение этой игры. Говорят все в "Сегодня, мама!" тоже неспешно - словно бы сидят в каком-нибудь кресле, попивают коктейль и рассуждают о вечном. Конечно, такая ситуация знакома поклонникам жанра, но именно в данной игре наблюдается перебор в общей медлительности геймплея. Ну и, конечно, многие 3D-модельки вызывают лишь жалость, причём больше всего не повезло именно главным героям, которые не только излишне угловатые, но и некрасивые с эстетической точки зрения.
Игровой процесс - это стандартный point'n'click с обилием головоломок и мини-игр. Нас ждут пазлы, трубопроводные головоломки, Mastermind, лабиринты, всякие настольные игры, виртуальный тир и прочее. Всё это на удивление органично вплетено в повествование. Что касается сложности, то она ниже средней - всё-таки квест предназначался прежде всего для подростков. Сказывается и тематика - игра лишена пресловутой пародийности, так что загадки дружат с логикой. Несмотря на то что это дебютный и в итоге единственный проект разработчика SkyMill, они смогли создать игру если не лучше, то уж точно не хуже опытных "сатурновцев", да ещё и без алкоголиков, бомжей, всяческих моральных уродов и прочего букета личностей из "русских квестов". Это всё равно не более чем средний проект, но хотя бы не вызывает откровенного отторжения.
О проблемах с моделями персонажей уже сказано. Тут добавим лишь то, что авторы игры копировали внешность героев фильма, поэтому не стоит удивляться всей нелепости облика египтян и некоторых других. Там художники по костюмам явно отдались дурным вкусам, а тут было техзадание - сделайте как в фильме. Но проблема есть и в озвучке. Медлительность соседствует с крайне странной игрой актёров озвучки - они словно бы намеренно говорят с минимумом эмоций и дикой небрежностью, отчего происходящее кажется школьным спектаклем.
Пожалуй, в "Сегодня, мама!" имеет смысл играть только фанатам писателя-"дозорщика", если таковые имеются. Я же исхожу из того, что их всё же не найдётся, поэтому никому не рекомендую. Да, попытка создать нормальный квест формально удалась, но интересным он от этого не стал - как минимум из-за сомнительности первоисточника, откуда сюжет был взят без изменений.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Современность
Египет - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы
Книги - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский