"Мир головоломок" - это сборник нестандартных, или олимпиадных, математических задач, оформленный в виде игры. Вместо того чтобы заниматься описанием этих задач, приведу полный текст одной из них:
"Рассказывают, что два честных сирийца, сложив свои сбережения, купили точильный круг. Поскольку они жили в нескольких милях друг от друга, то решили, что сначала кругом будет пользоваться старший из владельцев, а когда круг уменьшится ровно вдвое, он передаст его второму компаньону. Круг имел в диаметре ровно 22 дюйма, в середине его имелось отверстие для оси диаметром 31/7 дюйма. Чему должен равняться диаметр круга, когда его получит второй компаньон? Ответ округлите до целой части".
Это задача второй категории сложности. А ещё есть первая (самые простые) и третья (самые сложные). Всего на диске больше полусотни задач, каждая снабжена иллюстрацией в забавной детской "сказочной" рисовке. Хотя очевидно, что решение задач, таких как процитированная выше, требует и определённых знаний, и математического мышления, так что всё не так уж и просто, как можно подумать, глядя на картинки.
Игра организована следующим образом. Формируются пять уровней по пять задач в каждом, за решение которых даются очки в зависимости от категории сложности. Чтобы пройти на следующий этап, нужно дать ответ на все задачи текущего, вводя ответы с клавиатуры. Очки даются за каждую задачу, а не за уровень целиком, так что уже заработанные баллы можно потратить на просмотр ответов на те задачи, решить которые не удаётся. Отправка же неверных ответов ведёт к потере очков. Перед началом игры можно ввести имя пользователя и выбрать аватар из нескольких предложенных.
Второй режим - просто сборник задач. Показывается полный их список, можно выбрать любую и попробовать решить.
Очень радует, что к любой задаче прилагается подробное решение с объяснением, почему всё именно так, и - в некоторых случаях - с чертежами. "Мир головоломок" будет интересен всем, кому нравятся нестандартные математические задачи. А школьникам, кому явно мало учебной программы по этому предмету, данное издание может стать хорошим подспорьем на пути к победам в олимпиадах или просто помочь улучшить навыки и познания в математике.
"Рассказывают, что два честных сирийца, сложив свои сбережения, купили точильный круг. Поскольку они жили в нескольких милях друг от друга, то решили, что сначала кругом будет пользоваться старший из владельцев, а когда круг уменьшится ровно вдвое, он передаст его второму компаньону. Круг имел в диаметре ровно 22 дюйма, в середине его имелось отверстие для оси диаметром 31/7 дюйма. Чему должен равняться диаметр круга, когда его получит второй компаньон? Ответ округлите до целой части".
Это задача второй категории сложности. А ещё есть первая (самые простые) и третья (самые сложные). Всего на диске больше полусотни задач, каждая снабжена иллюстрацией в забавной детской "сказочной" рисовке. Хотя очевидно, что решение задач, таких как процитированная выше, требует и определённых знаний, и математического мышления, так что всё не так уж и просто, как можно подумать, глядя на картинки.
Игра организована следующим образом. Формируются пять уровней по пять задач в каждом, за решение которых даются очки в зависимости от категории сложности. Чтобы пройти на следующий этап, нужно дать ответ на все задачи текущего, вводя ответы с клавиатуры. Очки даются за каждую задачу, а не за уровень целиком, так что уже заработанные баллы можно потратить на просмотр ответов на те задачи, решить которые не удаётся. Отправка же неверных ответов ведёт к потере очков. Перед началом игры можно ввести имя пользователя и выбрать аватар из нескольких предложенных.
Второй режим - просто сборник задач. Показывается полный их список, можно выбрать любую и попробовать решить.
Очень радует, что к любой задаче прилагается подробное решение с объяснением, почему всё именно так, и - в некоторых случаях - с чертежами. "Мир головоломок" будет интересен всем, кому нравятся нестандартные математические задачи. А школьникам, кому явно мало учебной программы по этому предмету, данное издание может стать хорошим подспорьем на пути к победам в олимпиадах или просто помочь улучшить навыки и познания в математике.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Математика - Язык:
Русский