Close Combat IV: Battle of the Bulge

Close Combat: Battle of the Bulge
Close Combat IV: Battle of the Bulge
Жанр: Strategy
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Mindscape, Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 2
  • 0
  • 21
В четвёртый раз плоские спрайтовые танки и пехотинцы ползают на экране моего монитора. Сегодняшняя горячая точка (вернее, холодная) расположилась в Арденнах, где зимой 1944 года немецкие войска попытались контратаковать успешно продвигавшихся по территории Франции союзников.

CC4 - ещё одна ступень в эволюции серии, она, как и предыдущие, вносит свои изменения в игру.

Прежде всего - появилась глобальная карта, разделённая на секторы (их тут гораздо больше, чем в более ранних Close Combat'ах), где можно перемещать свои войска, а также распределять поддержку авиации и артиллерии, своеобразный отсыл к классическим варгеймам. Сами поля сражений выглядят немного лучше, чем в Russian Front, но, поскольку столкновения происходят зимой и преимущественно в сельской местности, картинка вышла однообразная.

Особенного менеджмента войск нет, можно только управлять теми единицами, что созданы изначально. В состав каждого отряда входят два взвода и одна группа поддержки, всего 15 юнитов. Управление, как и в прошлых частях, осуществляется на уровне отрядов, и здесь ничего нового нет. The Battle Of The Bulge отличилась в другом.

Дело в том, что если в Close Combat 1-2-3 бронетехника воспринималась как дар свыше, способный опустить шансы противника на победу в прорубь, то здесь ситуация обратная. Иногда получается наблюдать столкновения исключительно танковых частей, а если учесть, что размер карт здесь порядка километр на километр или меньше и танки могут стрелять из одного конца в другой, если на пути нет препятствий, то, в общем-то, тактическая игра превращается в action с indirect-управлением.

В остальном же всё, что было сказано о 3-ей части, будет справедливо и по отношению к Battle Of The Bulge.
Автор обзора: Virgil
Close Combat, Close Combat III: The Russian Front, Close Combat: A Bridge Too Far, Close Combat: Invasion: Normandy, The Battle of the Bulge: Tigers in the Snow
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Its sad that I have to rate this game so low, I like CC2 and CC3, but this game just abuses RNG too much.
This game feels like a slot machine, it rolls the dices all the time, it is pure RNG. The battles are decided before starting them, your tanks and AT guns blow up at the start of the combat if the game decides you will lose that battle. On the contrary, if the game decides you will win, you destroy entire regiments with 2 platoons. Nonsense.

Also it has that bad practice of putting you in a hamster wheel, you win 2 battles, lose 2. Again until the AI decides that you can win, then maybe you win 3 battles and lose 1~2. This mechanic is needed at some point else the game becomes too short and easy, but it is not fun when you have all the tides in your favor and still lose automatically.

It makes you feel there is no need for strategy, the game rolls dices.
Графику ещё больше подтянули по сравнению с третьей частью, добавили оперативный режим, но против компьютера все равно играть слишком легко в большинстве ситуаций. Середнячок в серии.
На тот момент, когда впервые в нее сыграл,то если честно не понял, какой смысл играть за янки, если PzKpfwVI B, он же "Королевский Тигр" невозможно подбить даже в упор,а вот он подбивал все, что попадалось ему в цейссовский прицел..Но игрушка, хорошая! До сих пор диск есть.
У меня игра шла под ХП, надеюсь выложенная здесь версия уже пропатчена, ибо чтобы пропатчить эту игру (родным патчем) нужен оригинальный CD, а без патча танки противника облдают глюкавым ИИ не позволяющим им двигаться после пары минут боя. ДАже после установки патча техника всеравно "тупит". На мой взгляд четвертая часть вышла самой глюкавой в серии, лучшей же я считаю третью. Под нее в пылу интузиазма мы даже выпустили свой патчик (ccfun.narod.ru) с более реалистичными характеристиками юнитов и добавлением новых. <если модератор сочтет последнее предложение рекламой - можете удалить>
Для меня это лучшая игра из всеё серии, главным образом из-за наличия большого количества танков. Я бы сказал что она самая динамичная и она навсегда останется у меня в памяти ...